16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/377/3735010.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (377) ноябрь 2019 года

Конкурентное преимущество – постоянная величина

Йохан Вандерплаетсе, президент Schneider Electric Россия и СНГ

Мир становится все более энергетическим. В ходе этой трансформации нужны не только новые подходы и решения, но и смелость тех, кто формирует эти перемены.

Новая философия отрасли ТЭКа стала одной из главных тем беседы с президентом Schneider Electric Россия и СНГ Йоханом Вандерплаетсе.

– Как цифровая трансформация в ТЭКа повлияет на наше будущее?

– Schneider Electric видит будущее нашей планеты более цифровым, более «подключенным», все будет связано через информационные технологии. Мы видим мир гораздо более эффективным и экологически чистым. По расчетам Schneider Electric, внедрение интеллектуальных энергосистем в городах и на предприятиях в короткой перспективе позволит уменьшить объем вредных выбросов на 50 %.

– Вы работаете только с индустриальными компаниями в России?

Schneider Electric – глобальный лидер в предоставлении цифровых решений в области управления энергоресурсами и автоматизации. Мы занимаем 3‑4-е место по количеству автоматизированных процессов в мире. Примерно такую же ситуацию можно наблюдать и в России. Мы предоставляем полную цепочку решений для управления энергопотреблением в газовой, нефтеперерабатывающей и промышленной сферах. Также мы работаем и в сфере FMCG, и в медицине, и в области производства продуктов питания.

– Сейчас актуальным направлением стали ВИЭ. Есть ли у вас технологии для этого направления?

– В сегменте солнечной энергетики мы сотрудничаем с компанией «Хевел». По решениям для ветроэнергетики мы работаем с компаниями «Фортум» и «Росатом», поставляем им выключатели, автоматы и регуляторы напряжения. Есть глобальный тренд: мир становится все больше электрическим, и нам этот тренд очень нравится, ведь даже в названии нашей компании содержится слово Electric.

– Все же главный тренд вашей компании в России – локализация?

– Локализация – ключевой пункт нашей стратегии. У нас уже есть пять заводов, мы производим всю продукцию на территории страны. К слову, в этом году мы официально открыли на заводе в Ленобласти производство «умных выключателей». Schneider Electric производит в России и для России, и наши инженеры в последние два года показали, что российская продукция может быть конкурентоспособной и на зарубежных рынках.

– Какую долю экспорта осуществляют и будут осуществлять российские предприятия с участием Schneider Electric?

– Сейчас экспорт составляет 10 %, но мы рассчитываем удвоить или утроить этот объем в ближайшие пять лет.

– Вы давно и успешно развиваете бизнес в России. Действительно ли санкции никак не сказались на вашем присутствии здесь?

– Мы давно начали заниматься импортозамещением и инвестировали в российские производства задолго до объявления санкций. Сейчас благодаря производственной базе у нас есть преимущества перед компаниями, которые импортируют что‑то из‑за рубежа.

– Планируете ли вы открыть новые предприятия на территории России?

– У нас уже есть несколько заводов, но мы постоянно ищем новые пути для совершенствования, например, приобретаем существующие производства, если они действительно предлагают нам современные технологии либо имеют доступ на те рынки, которые нами еще не охвачены. Мы нацелены на локализацию только самых современных технологий. В приоритете у нас высокое качество продукции и конкурентоспособные предложения. Этими принципами мы руководствуемся при локализации. В настоящее время локализация в России составляет 60 %, и мы планируем увеличить эту долю до 70 %.

– Возможно, ваша деятельность в России в большей степени положительный пример, но есть ли какие‑то спорные вопросы, которые пока не удается решить?

– В России есть много вызовов. Среди них главный – локализация программного обеспечения. Есть закон, который обязывает госкомпании приобрести права для ПО критических инфраструктур. Локализировать программное обеспечение намного сложнее, чем оборудование. Мы постоянно ведем диалог с Министерством цифрового развития и связи РФ и с Минпромторгом РФ о необходимости разработки разумной дорожной карты. К счастью, российские чиновники это понимают, и диалог идет конструктивно.

www.se.com /ru/ru/



Новая производственная линия открыта на собственном предприятии в Ленинградской области, заводе ООО «Шнейдер Электрик Завод Электромоноблок». Таким образом, Schneider Electric стал первым западным поставщиком силового низковольтного оборудования, запустившим локальное производство такого широкого перечня выключателей низкого напряжения. Теперь ШЭЗЭМ будет выпускать все наиболее востребованные на российском рынке линейки автоматических выключателей: Compact NSX, Compact NSb, Masterpact NT / NW EasyPact CVS / MVS и передовой аппарат нового поколения, Masterpact MTZ. Технические и эксплуатационные характеристики локализованного оборудования полностью соответствуют всем строгим стандартам качества Schneider Electric. Помимо расширения производства, компания Schneider Electric ввела процедуру входного контроля комплектующих.

Информационные технологии, Цифровизация, Электротехника,

Конкурентное преимущество – постоянная величинаКод PHP" data-description="Мир становится все более энергетическим. В ходе этой трансформации нужны не только новые подходы и решения, но и смелость тех, кто формирует эти перемены.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/377/3735010.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/f5e/f5e70ac2bf716312bdc5f1a547639272.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.