16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/377/3717976.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (377) ноябрь 2019 года

Заряжайте, хлопцы, тачку…

Евросоюз приложил много усилий, чтобы с помощью системы достаточно ощутимых штрафов заставить своих граждан пересесть на экологически чистый электромобиль. А с помощью системы дотаций власти пытаются несколько подсластить эту пилюлю. Заодно стимулировать бизнес развивать попутный электрический сервис.

Эпоха электромобильного романтизма в Европе завершилась, и наступило время прагматичного выбора. Какое средство передвижения выгоднее: традиционное бензиновое или электрическое?

С одной стороны, электромобили остаются сравнительно дорогим удовольствием по сравнению с «братьями внутреннего сгорания», что обусловлено дороговизной основной его детали – аккумулятора. Она же ограничивает и максимальную дальность поездки без подзарядки, которая сейчас составляет до 500 километров в наиболее продвинутых моделях американской «Теслы».

С другой стороны – те же самые накопители стремительно дешевеют и, одновременно, наращивают емкость. Стремительно развивается сервисная сеть для электромобилей в Европе: в октябре этого года объединили свои расчетные системы 9 скандинавских зарядных станций, сами заправки стали скоростными – время «заливки» аккумуляторов сократилось с нескольких часов до минут. К тому же благодаря различным льготам от государства «чистый электрон» постепенно становится выгоднее «грязного бензина».


Люксовый сегмент

Мода на выпуск электромобилей прокатилась почти по всем известным участникам мирового автопрома. Особенно активно выступают брендовые производители. Что вполне естественно: на фоне их изначально высоких цен «добавка» за электрический двигатель не столь заметна, а славу защитников окружающей среды и сторонников новаций можно монетизировать.

Японский Nissan – один из пионеров электромобилестроения, после удачной версии Leaf, ставшей хитом продаж и в мире, объявили о запуске в серию новой спортивной Ariya Coupe. Пятиместая 4.6‑метровая машина снабжена 5 дверями, 2 большими экранами и системой ProPilot 2, позволяющей вести водителю автомобиль, буквально, не прикладывая рук. Правда, пока данные о цене не разглашаются, но до официального старта продаж осталось 2 года.

Подобную позицию решил занять Ford, объявивший о выпуске в ближайшее время своей новинки – Mustang Lithium, оснащенной 900‑сильным электрическим мотором.

Однако самые амбициозные планы у General Motors, намеренной к концу 2021 года вывести на рынок возрожденный пикап класса премиум под прославленным именем Hammer. Он должен несколько поправить дела компании, которая понесла убытки от выпуска электромобиля Chevrolet Bolta, относящегося к среднему ценовому уровню. Поскольку в головах потенциальных покупателей Hammer до сих пор ассоциируется с престижностью, цена должна его оправдывать: примерно 90 тыс. долларов на американском рынке, а следующий за пикапом спортивный автомобиль никак не может стоить дешевле 100 тысяч.

Ориентация на люксовый сегмент или выше среднего пока остается характерной для производителей электромобилей. Однако озабоченные снижением уровня загрязнения своей атмосферы, власти Евросоюза стремятся сделать электромобили максимально доступными. Для этого они вводят дотации на их покупку. В Германии в конце октября ее величина выросла с 3 тысяч евро до 4.5 тыс. Таким способом власти ФРГ рассчитывают к 2030 году пересадить большую часть подданных-автомобилистов на экологически чистый транспорт. В менее богатых странах аппетиты скромнее. По чешским законам, на дотацию при покупке электромобиля может претендовать только юридическое лицо, которое к тому же работает где‑нибудь на периферии, а не в «слишком богатой» Праге. По оценке чешских специалистов, самая дешевая машина с электродвигателем на местном рынке (китайская JAC) стоит 800 тысяч крон, что составляет 2.24 миллиона рублей, и для средней чешской семьи пока остается недоступной. А цена Hyundai Kona зашкаливает за 3 миллиона рублей.

Объяснение этой дороговизне простое – высокая стоимость компонентов для батарей: кобальта, лития. Причем, в отличие от бензиновых машин, цена на них не будет падать даже при выпуске большой партии. Правда, местный производитель – Volklswagen – обещает уже в ближайшие годы снизить цены на свою продукцию на местном рынке. Все ждут.


Автомобильный роуминг

С точки зрения потребления электромобиль многократно дешевле. Для каждой страны соотношение будет свое – все зависит от стоимости киловатта электро­энергии и литра бензина. Для Центральной Европы проехать километр на электричестве почти в 7 раз дешевле, чем на дизеле или бензине. Но для того, чтобы ощутить это преимущество, на пути электромобиля должно быть достаточное количество зарядных станций, ведь средняя дальность поездки без подзарядки пока составляет 200‑300 километров (для Tesla – 500). Их недостаток стал в какой‑то момент камнем преткновения для развития «экологичных» автомобилей в Европе. Классическим примером может служить Норвегия, где благодаря дотационной политике правительства половина разъезжающих по местным дорогам машин составляют электромобили. В то же время зарядных станций не хватало, что привело к тому, что люди «запитывали» своего четырехколесного друга через шнур, прокинутый из окна первого этажа. В результате электромобили стали больше покупать фирмы и состоятельные норвежцы – обладатели Tesla. И те и другие ставили зарядную стацию прямо себе в гараж, а при поездках пользовались сверхбыстрыми станциями.


В режиме ожидания

Скорость зарядки электромобилей – это еще одна проблема для отрасли. Большинство станций в Европе уже сейчас – через несколько лет после установки – являются «медленными». Например, заправка стандартного Volkswagen e-Golf на них потребует 3 часов. Современные «быстрые» зарядные станции заправляют такую машину уже за 40 минут, что значительно меньше времени зарядки смартфона – отмечают оптимисты. А «сверхбыстрые» тратят на эту операцию не более пары минут. Но… Как всегда. Пока с такой скоростью из немецких машин (производства Volkswagen) могут заправляться только Audi и Porshe.

А пока «средство передвижения» пополняет электрический запас, его хозяину на заправочной станции предложат чашечку кофе или покажут фильм, а также порекомендуют установить на свой смартфон специальное приложение, чтобы всегда знать, где ближайшая станция подзарядки этой фирмы, есть ли на ней свободные места и даже дистанционно отслеживать процесс заполнения батарей его автомобиля. Прекрасная возможность для тех, кто не выезжает за пределы 300‑километровой зоны от зарядных станций «своей» фирмы. В противном случае все функции установленного приложения становятся бесполезными.

Крупные энергетические компании сразу были настроены на строительство своей сети заправок для электромобилей. Но наряду с ними появились и независимые компании, готовые пополнить батареи электромобиля на все 100 % за небольшую плату.

В результате появился разнобой в системе оплаты: кто‑то продавал электроэнергию по карте, кто по предоплате, кто по факту «отгрузки» киловатт. В октябре этого года в Скандинавии девять компаний, обладающих собственными зарядными станциями, договорились об унификации процесса билинга (оплаты услуг). Фактически это некий аналог роуминга в мобильной телефонии.



МНЕНИЕ

Валерий ПресняковВалерий Пресняков, главный редактор газеты «Энергетика и промышленность России»:

– Почему количество электромобилей растет в России очень медленно? Почему из наших мифов и фобий про «электроповозки» можно поэму сложить? На мой взгляд, до тех пор как реальная льготная поддержка таких авто от государства будет минимальной, владельцы таких машин будут знать друг друга в лицо даже в городах-миллионниках.

Да, можно быть «зеленым» в душе и купить «Теслу» не ради выпендрежа, а из принципа. Но почему владелец будет платить почти 100 тысяч рублей транспортного налога ежегодно, как будто он владеет старой чадящей машиной? Ведь его «300 лошадок» не выбрасывают ни грамма вредных веществ в атмосферу!

Хотя об отмене налога для всех электрокаров говорят давно, в обещания у нас мало кто верит. А реальных стимулов купить электрокар у нас в стране все еще нет.

Резюме: страхов много, льгот почти нет. И кто в здравом уме будет покупать электрокар, кроме особо обеспеченных?

Аккумуляторы,

Заряжайте, хлопцы, тачку…Код PHP" data-description="Евросоюз приложил много усилий, чтобы с помощью системы достаточно ощутимых штрафов заставить своих граждан пересесть на экологически чистый электромобиль. А с помощью системы дотаций власти пытаются несколько подсластить эту пилюлю. Заодно стимулировать бизнес развивать попутный электрический сервис.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/377/3717976.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/c0f/c0faeb426ed99e99fd7c9d344d1b1299.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.