16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/376/1969910.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 20 (376) октябрь 2019 года

Первый в России

Представители «Зульцер Турбо Сервисес Рус» рассказали о производственной мощности и реальной загрузке Центра восстановления деталей горячего тракта газовых турбин.

Сервис газовых турбин – сложная и высокотехнологичная задача. На ее решение приходится около 20 % затрат в жизненном цикле ГТУ. Cервисное обслуживание энергетических газовых турбин основных типов в нашей стране осуществляет ООО «Зульцер Турбо Сервисес Рус», созданное в 2011 году.

Компания выполняет весь спектр обслуживания: полевые работы, восстановление деталей горячего тракта, производство и поставку новых частей и расходных материалов, удаленный мониторинг и прогностику состояния оборудования, используя систему ПРАНА, созданную в компании РОТЕК. Восстановление компонентов газовых турбин производится с применением собственных уникальных технологий, также «Зульцер Турбо Сервисес Рус» (ЗТСР) обладает компетенциями по проведению реверс-инжиниринга элементов ГТУ. Техническая поддержка эксплуатации энергооборудования осуществляется в режиме 24 / 7.

Большая ответственность лежит на специалистах первого в России Центра восстановления деталей горячего тракта газовых турбин, открытого три года назад в Екатеринбурге на территории Уральского турбинного завода. Ежегодно они осуществляют восстановление до 45 ремонтных комплектов частей газовых турбин, хотя производственная мощность Центра – до 60 ремонтных комплектов в год, позволяя своим заказчикам экономить до 70 % от стоимости новых деталей.

На данный момент доля рынка компании составляет примерно 25 %, в ее портфеле – заказы на сумму порядка 20 миллиардов рублей до 2032 года. В частности, 19 электростанций и 38 газовых турбин, эксплуатируемых крупнейшими энергокомпаниями РФ: «Интер РАО – Электрогенерация», «Газпром энергохолдинг», «Сибирская Генерирующая Компания», «Т Плюс» на ключевых электростанциях от Калининграда до Новокузнецка. Кстати, по самому распространенному типу энергетических турбин типа ГТЭ-160 (V94.2) в России – доля рынка сервиса ЗТСР сравнима с долей производителя ГТ. Выручка компании составляет около 2,5 миллиарда долларов в год.

Генеральный директор «Зульцер Турбо Сервисес Рус» Олег Шевченко– На сегодняшний день мы освоили уникальные зарубежные технологии по обслуживанию индустриальных газовых турбин, осуществляем заводской ремонт компонентов горячего тракта на территории России. Преимущества здесь очевидны: это дешевле, это сокращает сроки ремонтов и обеспечивает энергобезопасность, ведь оборудование заказчиков остается в стране, нет необходимости вывозить его за границу, – подчеркнул генеральный директор ООО «Зульцер Турбо Сервисес Рус» Олег Шевченко.

В 2018 году завершен трансфер технологий в области восстановления лопаток газовых турбин в сервисный центр в г. Екатеринбург, персонал прошел обучение по обслуживанию основных типов газовых турбин. Сейчас полевые работы проводят собственные специалисты, необходимости в привлечении зарубежных коллег нет. В частности, локализован полевой сервис и технологии восстановления деталей горячего тракта ГТ типа Siemens V94.2 (ГТЭ-160) и типа GE 6Fa – наиболее распространенных в России энергетических газовых турбин в своих классах мощности.

Ежегодно компания выполняет порядка 20 инспекций, а с 2011 года (с момента создания ООО «Зульцер Турбо Сервисес Рус») выполнено свыше 130 инспекций различного уровня на ключевых турбинах различных производителей ведущих энергокомпаний.

– Наш центр, расположенный в Екатеринбурге, представляет собой современное производство, обладающее полным набором компетенций для выполнения ремонта деталей энергетических газовых турбин Siemens и General Electric любой степени сложности, – говорит руководитель Центра Александр Кушманов. – Мы имеем оборудование для выполнения всех операций технологической цепочки восстановления деталей горячего тракта газовых турбин. Активно применяем собственные решения компании Sulzer – мирового лидера в области восстановительного ремонта деталей горячего тракта энергетических газовых турбин. Производственная мощность позволяет нам выполнять работы по восстановлению 60 ремонтных комплектов частей ГТУ в год.

Технологическая цепочка, которую проходят детали в Центре восстановления деталей горячего тракта Sulzer, включает восемь этапов. На первом осуществляется входной контроль, далее следует абразивная очистка, после нее – люминесцентная дефектоскопия и рентгенографический контроль. Пятый шаг – термическая обработка. Затем производятся шлифовка, сварка и напайка. В финале наносятся покрытия. Заключительный этап – выходной контроль.

– Наш центр оснащен аттестованной испытательной лабораторией, которая проводит контроль на основном металле и на сварных соединениях разрушающими и неразрушающими методами. Тестирование проводится на высокопроизводительном оборудовании ведущих мировых производителей, – с гордостью рассказывает руководитель службы качества Центра Ольга Рашитова.

В настоящее время производство работает в основном в одну смену (хотя некоторые участки и подразделения в силу специфики трудятся в две-три смены).

– В этом году мы запустили ротацию персонала: стараемся обучать людей смежным профессиям, чтобы они не были ограничены определенной спецификой. Таким образом, сейчас наши сотрудники имеют по две-три специальности, то есть сварщик может производить работы на абразивном участке. Это существенно повышает эффективность производственного процесса, – отметил Александр Кушманов. – Чтобы расширять компетенции, увеличивать объем восстанавливаемой продукции и скорость выполнения операций, постоянно дооснащаем центр самой передовой техникой.

К слову, за последние три года инвестиции в новое оборудование составили около 10‑12 миллионов евро. Только до конца этого года на закупку новой техники уйдет 35 миллионов рублей.

– Мы придерживаемся следующей идеологии: поскольку все процессы связаны между собой, нужно было добиться максимально короткого плеча – чтобы детали не перемещались хаотично по всему цеху, а были сконцентрированы в конкретных местах, это позволяет рационально использовать пространство и сократить трудозатраты на перемещение деталей, – подчеркнул руководитель Центра.

Общее количество проинспектированных и отремонтированных лопаток для ГТУ типа Siemens V94.2 в 2018 году составило 1 644 штуки. Кроме того, в прошлом году освоена технология инспекций и ремонта рабочих и направляющих лопаток всех ступеней.

На сегодняшний день в Центре проведены инспекции и ремонт более 100 деталей ГТУ типа GE 6FA+e. Производственная программа Центра на 2019 год включает в себя инспекцию и ремонт более 450 компонентов ГТУ. Завершен трансфер технологической документации на инспекцию и ремонт компонентов горячего тракта турбины.

Между тем, как рассказал Олег Шевченко, «Зульцер Турбо Сервисес Рус» задумывается о развитии собственных компетенций в области производства деталей горячего тракта. К этому подталкивают внешние предпосылки, а именно необходимость в обеспечении энергетической безопасности страны при санкционной блокаде США и странами Европейского Союза, а также активная политика правительства РФ, направленная на повышение уровня локализации в сфере энергетики. Однако есть и внутренние «сигналы»: уже сейчас «Зульцер Турбо Сервисес Рус» имеет крупный портфель заказов по обслуживанию газовых турбин большой мощности на территории Российской Федерации и заинтересован в расширении бизнеса как в рамках страны, так и за ее пределами – к примеру, в странах СНГ. В этой связи, большим преимуществом является наличие собственного Сервисного центра, покрывающего большинство необходимых для производства операций.

Преимуществами для пользователей могут стать: снижение издержек в области логистики и таможенного оформления, оптимизация сроков поставки комплектующих, полный переход в рублевую зону, минимизация зависимости от иностранных поставщиков.



Энергетическое машиностроение

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные