16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/362/2750552.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (362) март 2019 года

Красоту ничем не испортишь

866
Фото: cso16.ru

Большую часть своей жизни мы проводим на работе. А даже на трудовом посту, вне зависимости от сферы деятельности, всем хочется выглядеть красиво. В том числе и тем, кому по штату положено носить спецодежду и средства защиты.

Главные достоинства спецодежды – это ее практичность, удобство и безопасность. При этом, по мнению изготовителей этой категории товаров и их клиентов, она просто обязана быть модной и красивой. Сегодня создание спецодежды дает огромные возможности для полета дизайнерской фантазии. Для этого используются различные способы отделки, комбинация тканей различных цветов и множество других приемов.


С подиума – на подстанцию

Одежда – не только необходимость для человека, но и способ подчеркнуть индивидуальность и стиль. Именно поэтому так ценятся дизайнерские вещи от знаменитых модельеров и кутюрье. Здесь обращается внимание на все: дизайн, ткани, технологии, качество. В коллекциях ведущих кутюрье появляются фасоны, имитирующие рабочую одежду и заимствующие ее элементы, а модели с гордостью демонстрируют на подиумах высокой моды комбинезоны, куртки со светоотражающими элементами и другие атрибуты тружеников различных сфер. Одновременно дизайнеры и конструкторы спецодежды внимательно отслеживают модные тенденции и внедряют их в производство.

«Стоимость современных СИЗ вполне сопоставима со стоимостью модной одежды. В спецодежде, например, используются материалы и фурнитура, которые можно встретить у самых актуальных модных брендов, например из сегмента Outdoor, – поясняет Елена Шпирнова, директор департамента дизайна и разработок ООО «Авангард. Профессиональная экипировка». – Для спецодежды всегда была характерна довольно консервативная цветовая гамма. Но сейчас начинают появляться нестандартные, скорее модные, цвета. Часто используется активная фурнитура, которая не только несет функциональную нагрузку, но и украшает изделие. Молнии, кнопки, пряжки становятся весомыми акцентами в дизайне».

Новые виды полимеров и волокон диктуют новые условия проектирования. Например, современные эластановые волокна изменили силуэт спецодежды: вместо мешковатых костюмов мы можем видеть четкие по конструкции, улучшающие пропорции тела человека, изделия. При этом они по‑настоящему эргономичны. Современные «дышащие» материалы выводят понятие комфорта для спецодежды и спецобуви на новый уровень.


Активный образ

«Спецодежда должна быть максимально удобной, качественной и, что немаловажно, красивой и модной, – уверена Елена Бузунова, руководитель отдела рекламы «Техноавиа». – Эстетичность – одна из важных составляющих в спецодежде, поэтому наши дизайнеры постоянно изучают рынок, оценивая модные тенденции и возможность их применения в наших новых коллекциях. Мы посещаем выставки, не только связанные с охраной труда, как А+А в Дюссельдорфе, но и спортивные, в том числе международные. Многие технологии, материалы, конструкции приходят в нашу отрасль из спортивной одежды и индустрии аутдор (активного отдыха)».

«Один из главных трендов спецодежде – влияние на СИЗ дизайна и технологий из сферы Outdoor, – считает Елена Шпирнова. – Спецодежда и спецобувь сейчас официально признаны в мире как наукоемкие и коммерчески выгодные сегменты, в которых можно применить самые передовые технологии. Новейшие мембранные материалы, необычные финишные обработки тканей, световозвращающие принты, которые невидимы при обычном освещении, ткани со стретч-эффектом с новыми видами волокон. В обуви идет активное внедрение микрофибры, ни в чем не уступающей натуральной коже. Спецодежда все больше напоминает качественную повседневную, а спецобувь – обувь для активного времяпрепровождения. Можно сказать, что многофункциональность, как основной глобальный тренд в одежде и обуви, полностью применим и к СИЗ».


Эстетика и безопасность

Кроме имиджа и моды, большое значение, естественно, имеет чувство комфорта, безопасности в работе и даже гордости за свое дело, которое испытывают сотрудники, носящие ту или иную специальную одежду. Так дополнительно связаны качественная одежда и продуктивность труда.

«Вопреки мнению о неискушенности потребителей СИЗ и о том, что внешний вид для них неважен, клиенты в этой сфере становятся все более требовательными и к качеству продукта, и к его внешней привлекательности, – поясняет Елена Шпирнова. – Изделия, выполненные на высоком уровне, с современными деталями, с функциональными и красивыми «фишками», действительно вызывают интерес и даже могут побудить покупателя потратить больше. Работники живут не в вакууме и способны дать очень четкую оценку всем параметрам СИЗ, от материалов до дизайна. И судя по обратной связи, им действительно приятнее работать в эстетически привлекательных, прочных и приятных в тактильном отношении одежде и обуви».


Законы композиции

Современное восприятие требований времени, корпоративная культура работников постоянно привносят жизненно необходимые изменения, креативные идеи и инновации, которые воплощаются в удобную и практичную одежду для работы.

Спецодежда и спецобувь, как и другие СИЗ – это объекты проектирования, дизайна. И при их создании применяются законы композиции и колористики, ведется поиск идеальных пропорций изделия в целом и его элементов. Если проанализировать, как выглядели СИЗ несколько десятилетий назад и сейчас, то станет очевидным, что их внешний вид соответствует общим трендам дизайна той эпохи, в которую они созданы.

«Сложность разработки СИЗ заключается в том, что при внешней эффектности их оформления нельзя забывать об абсолютной функциональности и тех защитных свойствах, для которых они предназначены, – уверена глава департамента дизайна и разработок ООО «Авангард. Профессиональная экипировка». – Безусловным приоритетом является и эргономичность, ведь человек не только будет носить СИЗ весь день, но и выполнять непростую, в плане физической нагрузки, работу. В этом отношении спецодежда и спецобувь намного сложнее продукции модной индустрии».

Все это производители учитывают в своей работе.


В авангарде легпрома

Именно производство спецодежды и средств индивидуальной защиты обеспечивает сегодня устойчивое развитие отечественной легкой промышленности. Это один из самых быстрорастущих сегментов, в котором доля отечественного производства составляет почти 80 %.

«Мир меняется стремительно, в легпроме изменения происходят не менее быстро, чем в авиации и в автопроме. Легпром – это очень сложная отрасль, намного сложнее многих отраслей, – рассказал Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, подводя предварительные итоги 2018 года. – С одной стороны, нас поджимают Юго-Восточная Азия, Китай, с другой стороны, есть серьезная конкуренция с компаниями, которые работают в Западной Европе. И всегда нужно находить свою нишу. Но так как наша отрасль растет каждый год на 4‑5 %, значит, мы свою нишу находим».

По данным представителя Минпромторга, легкая промышленность воспользовалась окном возможностей в рамках импортозамещения. И хотя по некоторым направлениям поставки готовой продукции из‑за рубежа продолжают расти, это компенсируется за счет сегмента спецодежды, специальных тканей и спецобуви. В сегменте спецодежды российские предприятия осваивают выпуск высокотехнологичных тканей.

«Мы производим мало ткани, хотя сырье для технического текстиля, для утеплителя – есть. У нас не хватает полиэфирных волокон, нет вискозных… Все это закупается за рубежом, – отмечает Виктор Евтухов. – Но вот придать ткани дополнительные свойства, чтобы не убило током, не порезала цепная пила, чтобы раскаленный металл не проник – здесь мы практически полностью заместились. Крупнейшие российские компании энергетического сектора покупают отечественную продукцию».

«Проблема импортозамещения стала особенно актуальной с ужесточением требований, определяющих понятие СИЗ российского производства, – уверена Елена Шпирнова. – Процедура заключения Минпромторга на нашу продукцию, которая и так по факту производится в России, сильно осложняется несовершенством развития отечественной текстильной индустрии. Ведь помимо подтверждения того, что раскрой и пошив осуществляются на территории нашей страны, мы должны предоставить такую же документацию от поставщиков материалов. К сожалению, в этой сфере легкой промышленности пока и ассортимент, и возможности производств весьма ограничены. Более того, неприятным фактом является ценовая политика отечественных производителей материалов. Хотелось бы, чтобы благое дело развития текстильной промышленности в нашей стране сопровождалось и контролем цен на отечественные ткани со стороны государства. Ведь мы не получаем субсидий при приобретении отечественного сырья, и весь груз затрат падает на готовую продукцию. Примерная доля отечественных материалов в нашем ассортименте – 15 %. Конечно, мы планируем увеличить число таких изделий, потому что этого требуют наши клиенты, чтобы компенсировать часть средств, затраченных на приобретение СИЗ. Но стоимость продукции пока вырастет».

Свежие Популярные