16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/355-356/5174122.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (355-356) декабрь 2018 года

«Зульцер»: крупнейший независимый игрок на рынке сервисного обслуживания энергетических газовых турбин

Производство для энергетики Беседовала Елена Восканян
Олег Шевченко

«Зульцер Турбо Сервисес Рус» – совместное предприятие швейцарского концерна Sulzer и компании «РОТЕК». Сегодня компания предоставляет инновационный сервис по обслуживанию газовых турбин для предприятий энергетической отрасли.

«Зульцер» является крупнейшим независимым игроком на рынке сервисного обслуживания энергетических газовых турбин, а доля рынка по одной из самых популярных энергетических турбин на российском рынке SGT5-2000E (ГТЭ-160) сравнима с долей рынка производителя этой турбины. Об этом «ЭПР» рассказал генеральный директор «Зульцер Турбо Сервисес Рус» Олег Шевченко (на фото).

– Олег Викторович, с чего начиналась деятельность вашей компании в России?

– В России мы начали работать в 2011 году, изначально как небольшое подразделение швейцарского концерна Sulzer. Однако после объединения активов с холдингом «РОТЕК» в 2017 году началось стремительное развитие бизнеса, и сегодня мы являемся крупнейшим независимым игроком в области сервисного обслуживания вращающегося оборудования, в первую очередь, энергетических газовых турбин большой мощности. Компания успешно конкурирует с производителями этих машин, предлагая заказчикам полный спектр сервисных услуг: проведение всех регламентных работ на газотурбинных установках, обслуживание генераторов и систем управления, восстановление деталей горячего тракта в собственном центре в г. Екатеринбурге, а также поставку необходимых расходных материалов и запасных частей. Мы также предлагаем пакеты модернизации ГТУ, позволяющие увеличить межсервисный интервал, повысить КПД и мощность установки, что в конечном счете повышает эффективность их бизнеса.

– А как идет процесс локализации, о котором все время говорится в стране?

– Хотелось бы отметить, что наша компания владеет первым созданным в России центром по восстановлению деталей горячего тракта. В нем локализованы самые передовые западные технологии по ремонту больших энергетических газовых турбин. И это не просто слова. Восстановленные российскими специалистами «Зульцер Турбо Сервисес Рус» рабочие и направляющие лопатки успешно работают в газовых турбинах наших заказчиков.

Кроме того, у нас полностью локальная, то есть российская, команда полевого персонала. За два последних года нам удалось собрать уникальный коллектив профессионалов, многие из которых обладают опытом, которого больше ни у кого на рынке нет. Сегодня в компании работают более 100 сотрудников, у нас активный молодой коллектив и мы настроены на движение вперед.

Мы гордимся тем, что были первыми и в локализации технологий, и в формировании российской команды. Производители оборудования здесь идут по нашим стопам.

– Расскажите про сегодняшний рынок сервиса энергетических ГТУ в России и вашу долю, ваших клиентах?

– Основные игроки рынка сервисного обслуживания ГТУ в России – GE, Siemens, Ansaldo, «Зульцер Турбо Сервисес Рус».

«Зульцер» является крупнейшим независимым игроком на рынке сервисного обслуживания энергетических газовых турбин, а доля рынка по одной из самых популярных энергетических турбин на российском рынке SGT5-2000E (ГТЭ-160) сравнима с долей рынка производителя этой турбины.

Нашими клиентами являются практически все ключевые игроки электроэнергетического рынка России: «Газпром энергохолдинг», «Интер РАО – Электрогенерация», «Сибирская Генерирующая Компания», «Т Плюс» и другие.

– Какие высокие уникальные технологии вы используете?

– Технологии компании Sulzer нарабатывались годами и являются запатентованными ноу-хау концерна. Мы осуществляем полный цикл сервиса: инспекции и оценки технического состояния деталей, их восстановительный ремонт или поставку новых частей. В процессе инспекции наши специалисты выполняют полное исследование детали от геометрии до химического и микроструктурного анализа. Определяют видимые и скрытые внешние и внутренние дефекты, используя уникальные контактные и бесконтактные измерительные установки и лазерные 3D сканеры и так далее. В процессе ремонта элементы проточной части проходят восстановление сваркой, профилирование на эрозионных станках (класс точности 300 мкм), ленточной шлифовкой с 3d контролем геометрии на контрольно-измерительных машинах. После ремонта выполняется восстановление защитного покрытия путем газоплазменного нанесения в соответствии с параметрами работы компонентов и требований заводов-изготовителей. Составы используемых покрытий являются гордостью и эксклюзивным ноу-хау Sulzer. Они позволяют увеличить жизненный цикл ключевых узлов ГТУ, а также сократить количество плановых инспекций за счет повышенных межремонтных интервалов.

При работах на площадках заказчика мы также развиваем инновационные подходы сервисного обслуживания – используем мобильные печи и камеры нанесения покрытий, внедряем новейшие виды неразрушающего контроля, постоянно модернизируем программное обеспечение и методики анализа трендов функционирования ГТУ для оптимизации ее работы.

Мы также используем в своей работе систему прогностики состояния энергетического оборудования «ПРАНА». Анализируя параметры работы агрегатов с помощью математических методов, она позволяет выявлять зарождающиеся дефекты за 2‑3 месяца до того, как они приведут к аварии. А это дает нам возможность вместе с персоналом станций не только избежать поломки оборудования, но и заранее запланировать его ремонт, оптимизировать поставки запасных частей и так далее.

– В чем уникальность вашей компании?

– С нашим приходом на рынок у энергокомпаний появился выбор! Раньше рынок сервиса ГТУ был монополизирован производителями оборудования, а мы – независимая сервисная компания, и этой независимостью мы готовы делиться с нашими заказчиками. В этом, на мой взгляд, заключается одно из наших основных преимуществ. В отличие от наших конкурентов – производителей оборудования, мы предлагаем сервис всех основных турбин, представленных на российском рынке: Siemens, GE, Anslado, то есть наш подход шире, чем у производителей, которые сфокусированы на своих машинах.

– Чем запомнится вашей компании 2018 год?

– Завершающийся 2018 год для нас довольно интересный и продуктивный, пришлось решить множество новых для нас задач. Одной из важнейших стало завершение трансфера технологий в области восстановления лопаток газовых турбин в наш сервисный центр в Екатеринбурге. Теперь мы располагаем возможностью выполнения ремонта компонентов газовых турбин на территории России без привлечения наших зарубежных центров компетенции. Кроме того, нам удалось локализовать сервисный персонал – по некоторым видам газовых турбин, наиболее распространенным в России, все виды полевых работ полностью выполняются отечественными специалистами без привлечения зарубежных коллег.

В заключение хотелось бы добавить, что в этом году мы создали корпоративную хоккейную команду. Цель – укрепить командный дух, поддержать физическую активность наших сотрудников и приобщиться к спорту, традиционному для нашей отрасли. Практически все наши заказчики и партнеры играют в хоккей, Минэнерго проводит турниры. Так что я считаю, что у нас есть все слагаемые для успеха и уверенного движения вперед: технологии, подтвержденные доверием наших заказчиков, команда профессионалов и спортивный дух!

Турбины

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.