16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/354/3328955.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 22 (354) ноябрь 2018 года

Profex: взаимовыгодное сотрудничество с ориентацией на экспорт

Производство для энергетики Беседовала Елена ВОСКАНЯН
Кямран Мехтиев, управляющий партнер Profex, официального партнера Middle East Electricity в СНГ

Многие отечественные компании заинтересованы в том, чтобы вывести свою продукцию на международные рынки. В связи с этим важнейшим направлением продвижения экспорта являются выставочные мероприятия.

Ведь поиски новых рынков сбыта посредством выставок – самый простой способ показать свою компанию и продукцию лицом перед зарубежными потребителями и заказчиками. Заботы, связанные с участием в международных выставках, готова взять на себя компания Profex, профессионально занимающаяся выставками Ближнего Востока. В данном случае речь идет о полной информационной поддержке, предоставлении полезных рекомендаций, бронировании выставочной площади, индивидуальном и ярком оформлении стенда, включении в общий каталог. Об этом в интервью «ЭПР» рассказал управляющий партнер Profex, официального партнера Middle East Electricity в СНГ Кямран Мехтиев.

– Кямран, каковы были предпосылки создания компании Profex?

– Наша компания появилась в 2014 году, сам же я в выставочной индустрии уже 18 лет. С 2001 года регулярно посещал выставки в Дубае и обратил внимание на то, что туда приезжают компании со всего мира, причем многие из них получают поддержку от государства. В то же время, к моему большому удивлению, было мало компаний из России и стран СНГ, а ведь посещая выставки в Казахстане, России, Украине, Азербайджане, я видел, что там достаточно много местных производителей, но они почему‑то не доезжали до Дубая, который является признанным торговым хабом.



Мы поняли, что зачастую компании нуждаются в сторонней поддержке, и, зная особенности организации выставок, решили сконцентрировать внимание на странах СНГ и, в первую очередь, России, где много производителей по разным направлениям. Более того, на момент создания компании Profex только отдельные регионы РФ – Нижний Новгород, Ульяновск, Чувашская Республика и некоторые регионы Сибири получали поддержку государства для участия в крупных выставках, в том числе в Дубае. Удивительно, но Москва, Московская область и Санкт-Петербург не поддерживали своих производителей государственными дотациями. Только в 2017 году впервые на одной из крупнейших в мире выставок по здравоохранению – Arab Health была представлена коллективная экспозиция 24 московских компаний, что стало возможным благодаря подписанию договора о продвижении данной выставки в странах СНГ и Прибалтики с компанией «Информа» и поддержке Московского экспортного центра. Интерес к московскому павильону был очень высокий. Это послужило импульсом к тому, что в 2018 году, уже при поддержке Российского экспортного центра, российская экспозиция увеличилась.

– Чем конкретно вы можете помочь компаниям, которые хотят выйти на международный уровень, и сколько стоят такие услуги?

– Поскольку мы заключаем договор напрямую с организаторами выставки, наши услуги оплачивают именно они, а не компании и не государственные структуры. При этом компании получают ряд бонусов от такого сотрудничества.


МНЕНИЯ

Анастасия Миронова, заместитель руководителя отдела рекламы ГК «Энергоконтракт»:

– Группа компаний «Энергоконтракт» в 2018 году принимала участие в выставках Middle East Electricity в ОАЭ и Саудовской Аравии. Для нашей компании это новое направление, достаточно сложное, так как, помимо различий в отраслевых нормативно-правовых актах, ощущается разница в менталитете и подходах к техническим процессам, документообороту и т. п. Специалисты Profex оказывали поддержку в организации участия в этих выставках, в застройке стендов и даже в визовых процедурах. Это, конечно, рядовые оргвопросы, но, в конечном счете, они влияют на эффективность работы наших специалистов непосредственно на выставке. Благодаря качественно реализованной возможности продемонстрировать свою продукцию наша компания смогла заявить о себе как о серьезном партнере.

Алексей Миляев, ведущий маркетолог АО «Группа «СВЭЛ»:

– Ближневосточный регион обладает хорошим потенциалом роста и развития ТЭКа. Наиболее значимая и крупная выставка Middle East Electricity (ОАЭ, Дубай) ежегодно собирает всех ключевых производителей, представляющих продукцию в регионе. Для участников и гостей выставки – это отличная возможность оценить масштаб деловой активности, уровня конкуренции и динамики развития региона.

Группа СВЭЛ, работая на международных рынках и предлагая комплексные решения в энергетике, впервые приняла участие в выставке MEE в 2012 году. Тогда это был первый опыт продвижения в ближневосточный регион, и он многое дал в плане понимания специфики местного бизнеса.

Чтобы представлять интерес для клиентов в государствах региона, важно соответствовать техническим стандартам МЭК, а также выполнить все специальные требования, предъявляемые к продукции и бизнесу. Этот процесс занял некоторое время, с учетом того что основным приоритетом для компании было выйти на лидирующие позиции в России и странах ближнего зарубежья.

В 2017 году Группа СВЭЛ активизировала работы по ближневосточному направлению, а c 2018 года возобновила участие в выставке MEE. С учетом проделанной работы мы видим возможности для дальнейшего развития деловых отношений в регионе. Конкуренция высокая, и представленные на выставке компании активно присутствуют на местном рынке уже 5‑10 лет, некоторые еще дольше. Но это не является сдерживающим фактором, поскольку Группа СВЭЛ готова предложить решения по качеству и технологичности, не уступающие лучшим европейским аналогам.


Большое значение имеет локация. Раньше российские производители и дистрибьюторы бронировали площадь незадолго до выставки, а ведь если речь идет о таких крупных проектах, как Arab Health или Middle East Electricity, на которые приезжают тысячи участников, то наиболее проходимые места нужно бронировать заблаговременно. Поскольку из года в год площадь российской экспозиции увеличивается, организаторы выставок идут нам навстречу и содействуют в улучшении локации.



Еще одно важное направление нашей работы с компаниями, ассоциациями, государственными центрами поддержки заключается в организации деловых встреч. Это как минимум два бонуса, которые получают российские производители и центр поддержки экспорта, сотрудничая с нами. В перспективе хотелось бы наладить более плотное сотрудничество, к тому же в планах создание онлайн-платформы и рекламация ее в странах Ближнего Востока. Эта платформа будет ориентирована, прежде всего, на экспорториентированные предприятия стран СНГ, на ней будут представлены экспортные направления данных компаний. Вся информация будет переведена на английский и арабский языки.

– Давайте поговорим про выставку Middle East Electricity. Каковы перспективы для российских компаний от участия в ней?

– MEE – самая крупная выставка в регионе Ближнего Востока и одна из самых крупных в мире. В 2018 году участие в ней впервые профинансировал Российский экспортный центр, прежде компании приезжали туда за свой счет. Хотя стоит отметить, что и на этот раз некоторые компании взяли все расходы на себя.



Для российской экспозиции на MEE-2018 была подготовлена специальная коллективная застройка, свою продукцию представили 15 компаний, в числе которых такие известные игроки рынка, как «Энергоконтракт», «СВЭЛ», «Марс-Энерго», «Техно-АС» и многие другие. Все компании высоко оценили результаты своего участия, 80 % из них готовы вернуться на MEE-2019. Буквально на днях я встречался с директором департамента выставок РЭЦ и поднимал вопрос относительно поддержки отечественных компаний на Middle East Electricity. Отмечу, что Российский экспортный центр оказывает на самом деле весомую поддержку: мелким и средним компаниям, товарооборот которых не превышает 50 млн долларов, покрывается 80 % от стоимости аренды площади, 80 % по застройке и 80 % по транспортировке экспонатов. Плюс РЭЦ полностью берет на себя расходы на общую инфраструктуру, которой может воспользоваться любой участник – имеется в виду зона переговоров, подсобные помещения, услуги переводчиков и ассистентов на стенде. Ни одно государство в мире не оказывает такую поддержку. В случае с крупными компаниями РЭЦ покрывает 50 % их расходов по стоимости аренды площади, застройке, транспортировке.


MEE-2019: центр притяжения профессионалов

5‑7 марта в Дубае (ОАЭ) состоится крупнейшая в мире электроэнергетическая выставка Middle East Electricity. Свою продукцию на ней представят более 1600 компаний из 60 стран. С их продукцией смогут познакомиться свыше 20 тыс. посетителей.

Уникальность выставки MEE заключается в том, что на ее площадке компании-участницы смогут не только продемонстрировать разнообразные решения в области электроэнергетики, но и провести личные встречи с потенциальными заказчиками, которые необходимы для построения и развития бизнес-отношений на Ближнем Востоке. Также экспоненты MEE получают доступ к сложным и труднодоступным рынкам. Самое главное – они могут изучить реальный рыночный спрос и в последующем запустить новые направления бизнеса.

Выставочная часть MEE-2019 будет разделена на пять ключевых секторов: power generation (выработка энергии), transmission & distribution (передача и распределение), lighting (освещение), solar (солнечная генерация), energy storage and management solutions (решения для хранения и управления энергией).

Наиболее масштабно, по традиции, будет представлен сектор Power generation – производители и дистрибьюторы из разных стран представят продукцию в трех залах Всемирного торгового центра (Dubai World Trade Centre). Кроме того, организаторы запланировали некоторые новации. Прежде всего, у экспонентов будет возможность пообщаться как с VIP-гостями (к примеру, регуляторами), так и с конечными потребителями из нефтегазовой, телекоммуникационной и других сфер. Во-вторых, впервые в рамках MEE состоится специальная конференция, где будут обсуждаться вопросы энергосбережения и производства энергии, а также будут представлены тематические исследования по рынкам Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран. В-третьих, участники выставки смогут подробно рассказать о своей продукции на технических семинарах. Кроме того, для них запланированы профессиональные обучающие семинары, охватывающие широкий круг тем: от интернета вещей и стандартов безопасности до перспективных проектов муниципалитетов Дубая. К участию в них приглашены международные отраслевые ассоциации и государственные органы. А в рамках программы B2B знакомств производители и дистрибьюторы смогут запланировать встречи с предварительно зарегистрировавшимися посетителями конкретного профиля.


Кстати, впервые рассматривает возможность участия в Middle East Electricity Московский экспортный центр, он готов поддержать производителей из своего региона на 100 %.

– В последние годы российское правительство делает упор на импортозамещение. На ваш взгляд, изменилось ли качество продукции, которую предлагают наши производители?

– На мой взгляд, об этом должны судить специалисты, которые работают в той или иной индустрии, но в целом мы видим, что внимание к российской экспозиции очень высокое. В первую очередь, это связано с тем, что российские компании не так давно участвуют в крупных выставках в Дубае, и дистрибьюторам, импортерам как минимум любопытно, какую продукцию они привезли. Однако, кроме любопытства, весомую роль играет тот факт, что многие российские предприятия функционируют на базе советских предприятий, которые в свое время хорошо зарекомендовали себя по многим направлениям, в том числе по энергетике. Ведь во время существования Советского Союза отечественные предприятия работали за пределами СССР, сотрудничали с Северной Африкой, Восточной Европой. Это наследие имеет определенное отражение в нынешнем производстве. Конечно, на многих предприятиях проведена модернизация, но для потенциальных заказчиков имеет большое значение, как долго предприятие функционирует, как развивается сейчас.

Кроме того, в России наблюдается развитие инноваций, которые приходят и в сферу электроэнергетики. К отдельным стендам российской экспозиции, представленным резидентами Сколково, интерес был максимально высоким на протяжении всей выставки. И это оправдано: посетители увидели уникальные идеи, решения, которых нет больше нигде в мире. Таким образом, российские компании вполне могут стать законодателями трендов.
Еще один фактор, благоприятный для экспортный активности – курсовая разница рубля, доллара, арабского дирхама и саудовского реала, что положительно сказывается на динамике цен на продукцию. Если при курсе 1 доллар к 30 рублям российским компаниям было невыгодно экспортировать некоторые позиции, учитывая транспортные расходы и пошлины, то когда доллар поднялся до отметки 66 рублей, по многим позициям российская продукция стала более конкурентной. Мы видим, что сегодня российские производители успешно конкурируют с компаниями из Восточной Европы, Западной Европы, Турции, Китая и ряда других азиатских стран.



Чтобы закрепиться на международном рынке, российским предприятиям и государству необходимо регулярно участвовать в специализированных выставках – тогда специалисты со всего мира запомнят Россию как страну, готовую предложить уникальные и эффективные решения.

Перечисленные факторы являются очень важными для роста экспортной активности. Российские компании, которые участвовали в Arab Health и Middle East Electricity, на своем примере убедились в том, что на рынке Ближнего Востока можно и нужно работать. Индустрия электроэнергетики в России обширна и разнообразна, и мы рассчитываем, что в следующие два-три года российская экспозиция вырастет в разы. До Middle East Electricity остается всего несколько месяцев. Многие компании уже получили от нас приглашения к участию в ней. Мы открыты для сотрудничества и призываем компании не бояться выходить на глобальный уровень.

Profex.jpg

Profex – официальный партнер Middle East Electricity в СНГ
Тел.: +971 4 4506096
Моб.: +971 52 7477434
mee@profex-cis.ru
Почтовый ящик 336840, Дубай, ОАЭ
www.middleeastelectricity.com

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 22 (354) ноябрь 2018 года:

  • Автоматизированная информационная система контроля гололёдной нагрузки (АИСКГН) «БЛАЙС®»
    Автоматизированная информационная система контроля гололёдной нагрузки (АИСКГН) «БЛАЙС®»

    В районах с интенсивным гололедообразованием воздушные линии электропередачи подвергаются риску значительных гололедных и ветровых нагрузок, которые могут привести к разрушению этих линий и, как следствие, к нарушению энергоснабжения потребителей....

  • «Петербургтеплоэнерго» представило Книгу профессий
    «Петербургтеплоэнерго» представило Книгу профессий

    Наставничество в профессии может быть разным, и каждый вариант передачи опыта и знаний интересен юному поколению, которое между вузом и профессиональной деятельностью осторожно формулирует свои предпочтения в работе. ...

  • Как компания Rittal обеспечила лёгкий переход на новую систему шкафов VX25
    Как компания Rittal обеспечила лёгкий переход на новую систему шкафов VX25

    Чтобы помочь производителям оборудования перейти на новую систему шкафов, Rittal предоставляет специальные онлайн-инструменты - возможность подбора замен по спецификациям, трехмерные модели для проектирования и интеллектуальный конфигуратор, которые упрощают переход с систем распределительных шкафов TS 8 на новую систему крупногабаритных шкафов VX25....

  • От криптофермы до хижин на Марсе
    От криптофермы до хижин на Марсе

    «Революция криптовалют», охватившая весь мир – не только путь в светлое постиндустриальное будущее, но и возможность использовать выделяемое майнинг-фермами избыточное тепло для коммерческих целей. ...

  • Сергей Собянин дал старт цифровому управлению электросетями Москвы
    Сергей Собянин дал старт цифровому управлению электросетями Москвы

    Мэр Москвы Сергей Собянин 15 ноября открыл новый Объединенный центральный диспетчерский пункт в Московских кабельных сетях – филиале ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК, входит в ГК «Россети»). ...