Жажда сладкой жизни - Энергетика и промышленность России - № 11-12 (343-344) июнь 2018 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/343-344/8834538.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11-12 (343-344) июнь 2018 года

Жажда сладкой жизни

Энергетика: особый взгляд Славяна РУМЯНЦЕВА

Каждые три секунды в мире продается одна порция мороженого.

И порой крайне странного вида и вкуса.


Почти все дети любят мороженое. Почти – потому что все же встречаются редкие экземпляры, которые считают его слишком липким, сладким и холодным и потому недостойным любви. Все остальные дети, впрочем, обожают мороженое за те же самые качества. И еще, в детстве оно перепадает не слишком часто, и возможность получить холодное лакомство зависит от климатических условий, состояния здоровья, а также настроения родителей. И тем большую ценность приобретает для ребенка каждое эскимо, шарик, стаканчик или рожок.

Взрослые могут позволить себе больше, однако ограничивают себя сами – до тех пор, пока ребенок, спрятанный в глубине каждого, не начинает капризничать и требовать внимания. И тут остается только порадоваться за выросших любителей сладкой жизни, что мороженое давным-давно из предмета роскоши превратилось в бюджетный (хотя и не всегда) вариант десерта.



Некоторые любят похолоднее

Согласно легендам, первый рецепт мороженого – из горного льда с фруктами, был создан в IV веке до н.э. для императора Нерона – того самого римского императора, который подослал убийц к своей матери и сжег Рим. Насколько одиозность фигуры первого потребителя смеси из льда с фруктами повлияла на ее вкусовые качества и популярность, неизвестно, но официальной родиной мороженого считается Китай. В Европе же мороженое прижилось и стало популярным с легкой руки венецианского купца Марко Поло, который привез из путешествий по Азии идею замороженных десертов.

Тем не менее это лакомство долгое время было крайне дорогим, пока промышленная революция не изменила мир. Первые производства мороженого появились изначально в Соединенных Штатах, затем распространились по другим странам. И это стало началом победного распространения мороженого по всему миру. Причем в каждой стране процесс производства практически ничем не отличается, кроме добавок, а мороженое пользуется необыкновенной популярностью. Россия в этом вопросе не является исключением.

Объемы производства мороженого и замороженных десертов в России росли последние пять лет, пик пришелся на 2016 год – 407,1 тысячи тонн сладкого десерта съели тогда наши сограждане. Динамика объема производства мороженого в РФ имеет сезонный характер, что, в свою очередь, напрямую коррелирует со структурой спроса. Увы, несмотря на то что закаленные российские дети и взрослые готовы грызть мороженое круглый год, в холодное время года желание есть холодные десерты снижается. Зато с марта по август спрос на мороженое растет так же активно, как желание все бросить и уехать на море. Поэтому в прошлом году, когда лето в центральной части России было дождливым и прохладным, мороженого в нашей стране съели меньше, хотя и несущественно – 390 тысяч тонн. В этом году производители возлагают больше надежды на хорошую погоду. Но, поскольку надеяться надо на лучшее, а рассчитывать на себя, компании, выпускающие замороженные десерты, смотрят на столбик термометра не только, чтобы оценить уровень глобального потепления, но и разрабатывая новые рецепты, способные подкупить любителей мороженого.



Вариации на тему

В вопросах выбора мороженого дети гораздо консервативней взрослых и предпочитают, чтобы оно всего лишь было сладким, холодным и красивым. Что касается взрослых, то с того момента, как выражение «Хлеба и зрелищ!» стало крылатым, мало что изменилось, и те, кто помнит, как оно звучит на латыни, могут это подтвердить. В сущности, неважно, как это выглядит на практике – пиво и футбол, фрукты и бассейн, чипсы и телевизор, поп-корн и кино, яхты и рыбки, селфи и лайки – суть от этого не меняется. С мороженым то же самое. Любопытство и тяга к прекрасному – не порок, и производители делают ставку на оригинальность и привлекательный внешний вид своей продукции, чтобы привлечь покупателей. И в погоне за расширением рынков выпускают все более оригинальные и странные сорта и виды.
По мнению генерального директора Союза мороженщиков России Геннадия Яшина, возрастающая конкуренция привела производителей к необходимости постоянно удивлять потребителей новыми вкусами: черное мороженое, со вкусом омаров, со вкусом сыра.

«Чистая линия» предлагает мороженое «Уголек» черного цвета. Траурный цвет достигается за счет добавления натурального угольного красителя.

Dippin’Dots поставляет в Россию наномороженое, которое представляет собой бусинки мороженого или фруктового сока, созданные посредством криогенной заморозки при температуре ниже –70°C. Храниться оно должно при температуре не выше –34°C. Состав наномороженого схож с составом классического лакомства, однако экстремально низкие температуры производства и хранения позволяют обходиться без добавления искусственных консервантов, стабилизаторов и эмульгаторов.

Предприниматель Никита Щербаков из компании Alcreme производит и продает алкогольное мороженое для взрослых в разных городах России. Рожки с ромом, коктейлем «Маргарита» и ликером приносят ему неплохую прибыль. Причем самые популярные сорта привлекают клиентов не только вкусом, но и цветом, – это голубое мороженое с ромом в черном рожке и черное со вкусом карамели под названием «Нефть». Однако такие новинки – далеко не самые оригинальные.



Золото, кузнечики, виагра

Мороженщики разных стран давно экспериментируют с различными вкусами и способами приготовления холодного лакомства, иногда настолько выходя за рамки привычного, что у них получается нечто противоположное первоначальной идее.

Например, в Мексике популярно жареное мороженое. Для его приготовления шарики из мороженого обваливают в куриных яйцах, в пшеничной или любой другой муке, в панировке и обжаривают на растительном масле непосредственно перед подачей на стол.

Мороженое, замешанное на застывшей смоле диких фисташковых деревьев, встречается в Турции и Греции. Такое мороженое отличается высокой вязкостью. На рынках и в специализированных лавках продавцы даже картинно разрубают шарики топором, чтобы продемонстрировать их твердость. В Турции мороженое из мастики называется дондурма, в Греции – каймаки.

Мороженое «Спагетти» выглядит как порция макарон, политых красным соусом, имитирующим кетчуп. Или как спагетти-карбонара с ликерным соусом и орехами. А мороженое-буррито заворачивают вместо тортильи в сладкую вату. В Неаполе выпускают мороженое со вкусом пиццы. Необычный десерт представляет собой сливочное мороженое, запеченные на дровах кусочки теста с базиликом и томатный конфитюр.

Английские кондитеры разработали мороженое со вкусом горохового пюре и мятой, которое, чтоб мало не показалось, должно быть украшено треской. А в Швеции продают мороженое с лакрицей черного цвета, и оно пользуется большой популярностью у местного населения. В Колумбии же можно попробовать мороженое с добавлением настоящих карамелизированных кузнечиков.

Одно из самых экзотических предложений – чесночное мороженое, для приготовления которого используют предварительно замороженное чесночное пюре. Есть это можно, а вот целоваться потом, скорее всего, не стоит. Зато можно после мороженого с виагрой, особенно если предполагается, что дело может зайти дальше. Такое мороженое популярно в азиатских странах и как бы намекает, откуда там столь высокая рождаемость.

Больше всего экспериментируют с мороженым в Японии: здесь есть мороженое из телячьего языка, из картошки, осьминогов, кальмаров и водорослей, со вкусом лапши, с китовым мясом, латуком, чесноком, креветками, морской солью и курицей.

Американцы, которые мороженого съедают больше всех, не обходят этот рынок стороной. Так, ресторатор из Сиэтла предлагает посетителям мороженое «Северное наслаждение», в которое входят сардины, а вот пахнет оно елкой – за счет использования хвойного экстракта.

А специально для Хэллоуина создано «люминесцентное» мороженое. Оно светится в темноте за счет активированных кальцием белков, которые реагируют на внешние раздражители, то есть когда человек облизывает мороженое. Стоит подобное удовольствие около 200 долларов за порцию.

Золотое мороженое, которое предлагается в нескольких лакшери-ресторанах США, – десерт премиум-класса, в который добавляется 24‑каратная золотая фольга и золотая пыль. Порция такого мороженого стоит около тысячи долларов и дороже; за такие деньги фольгу придется съесть. Те, у кого и денег, и запросов меньше, могут попробовать в американской сети фастфуда Burger King мороженое с беконом и карамелью. А в американских аптеках продается мороженое с марихуаной. Одна упаковка содержит до четырех доз наркотика и стоит 15 долларов, но продается только по рецепту.

Словом, производители мороженого предоставляют покупателям огромный выбор и не собираются останавливаться на достигнутом. И это прекрасно, поскольку в жизни должна быть возможность выйти за рамки привычного. Хотя, как говорят любители – самое вкусное мороженое – то, которое они ели еще в детстве. Не зря же в нашей стране самым популярным видом мороженого остается по‑прежнему старый добрый вафельный стаканчик – его выбирают 30 % покупателей.



Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11-12 (343-344) июнь 2018 года: