16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/341/6278061.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (341) май 2018 года

«Академик Ломоносов» отправился в Певек

Атомная энергетика Антон КАНАРЕЙКИН
Фото Интерпресс

Единственный в мире атомный плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» 28 апреля покинул Балтийский завод в Санкт-Петербурге, где с 2009 г. велось его сооружение, и направился к месту своего базирования – на Чукотку.

По словам заместителя руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) АО «Концерн Росэнергоатом» Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (Чукотский автономный округ) планируется осуществить в два этапа: из Санкт-Петербурга – в Мурманск, а затем из Мурманска – в Певек.

«На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Далее, на втором этапе – ориентировочно летом 2019 года – он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», – отметил господин Алексеенко.

Как сообщил в свою очередь руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что позволило «Росэнергоатому» (заказчик сооружения) твердо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок.

«На сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу – это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива», – отметил он.

По договору с «Росэнергоатомом» весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск – Певек окажет ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по указанному маршруту при благоприятных гидрометеоусловиях и при отсутствии каких‑либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования – 4,5 узла. Расчетная средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных гидро-, метео- и ледовых условиях, а также при отсутствии каких‑либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования составит ориентировочно 3,5 узла.

Напомним, что в самом Певеке, где расположится плавучая атомная теплоэлектростанция, все это время также велись и ведутся в настоящее время строительные работы – сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег.

Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 г., ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной электростанцией в мире.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (341) май 2018 года:

  • В Карелии бизнес и власть синхронизировали инвестиционные планы
    В Карелии бизнес и власть синхронизировали инвестиционные планы

    В апреле в Петрозаводске состоялась Региональная инвестиционная энергетическая конференция, в рамках которой представители бизнес-сообщества и органов власти обсудили инвестиционные планы развития энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры Карелии. ...

  • «Ценовой критерий» угрожает энергоэффективности
    «Ценовой критерий» угрожает энергоэффективности

    Российская тепловая энергетика, ожидающая принятия обновлённого механизма гарантирования инвестиций, нуждается в утверждении критериев отбора, позволяющих внедрять наиболее эффективное, экологичное, строящееся с опорой на уже имеющуюся инфраструктуру оборудование. ...

  • Мирная эволюция: цифровые подстанции – новый шаг в энергетике
    Мирная эволюция:  цифровые подстанции –  новый шаг в энергетике

    В сфере энергетики в России происходят глобальные изменения, связанные с цифровизацией. Цифровые подстанции – новый подход, соединяющий решения в области электротехники и digital-сферы, который выводит решение задач эффективного управления энергетическими объектами на новый уровень. ...

  • Энергетические итоги 2017 года: по следам отчета МЭА
    Энергетические  итоги 2017 года: по следам  отчета МЭА

    В марте текущего года Международное энергетическое агентство (МЭА; International Energy Agency, IEA) представило отчет по итогам энергетической отрасли за 2017 г. (Global energy and CO2 status report – 2017). ...

  • Квадрокоптеры на службе энергетиков
    Квадрокоптеры на службе энергетиков

    В распоряжение специалистов МРСК Северо-Запада (входит в ГК ПАО «Россети») поступили 26 беспилотных летательных аппаратов – квадрокоптеров (БПЛА). ...