Нетиповые решения приводят к большим успехам - Энергетика и промышленность России - № 07 (339) апрель 2018 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/339/3260901.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (339) апрель 2018 года

Нетиповые решения приводят к большим успехам

Сергей Махлин, руководитель направления электромеханических систем компании КРОК

Расширяя сферы деятельности и наращивая свои компетенции, системный интегратор получает ценный отраслевой опыт, способствующий дальнейшему развитию компании.

Так, в проектах по электроснабжению очень много непростых решений, а это значит, что каждый новый проект индивидуален. В этом уверены профессионалы компании КРОК, обеспечившей электроснабжение нового высокотехнологичного автомобильного завода ООО «Ставрополь Авто» в г. Михайловске Ставропольского края.

Специалисты компании спроектировали, построили и ввели в эксплуатацию подстанцию 110 / 10 кВ мощностью 32 МВА, 11 трансформаторных подстанций 10 / 0,4 кВ, распределительный пункт 10 кВ, а также электросеть 10 кВ длиной более 25 км. Тем самым обеспечив надежным электроснабжением производственные цеха, административные и технологические сооружения на территории более 200 гектаров.

Строительство завода началось в 2013 г., а спустя год все участники проекта ощутили серьезное влияние экономического кризиса: бюджет сократили, а сроки сдачи объекта начали постоянно сдвигаться. Сказалось это и на реализуемых решениях. Первоначально в рамках технического оснащения предполагалось использование импортного оборудования, однако повышение курса валют сделало этот вариант экономически невыгодным. В итоге специалисты КРОК нашли оптимальное решение – подобрали отечественные аналоги с лучшими на тот момент характеристиками «цена-качество».

В 2016 г. КРОК начал активные работы по обеспечению электроснабжения завода. Специалистам компании предстояло подключить производство к внешним сетям МРСК Северного Кавказа при помощи «входной» подстанции 110 / 10 кВ и распределить напряжение между тремя основными цехами – окрасочным, сварочным и сборочным, а также между территориально распределенными инфраструктурными объектами предприятия. При строительстве подстанции помимо изменений в бюджете и техническом задании необходимо было учитывать требования МРСК Северного Кавказа и РДУ. Большой опыт работы с сетевыми организациями позволил специалистам КРОК быстро согласовать изменение изначального решения и замену оборудования, тем самым обеспечив соблюдение сроков проекта.


Мощность завода – более 100 тыс. автомобилей в год. Современное производство такого масштаба состоит из целой серии сложных технологических процессов. Перебои в электроснабжении могут нарушить работу всей автоматики, что непременно приведет к простою производства. Для примера, трехминутная остановка на этапе окрашивания методом катафореза будет стоить производителю десятков миллионов рублей. Именно поэтому важно было установить надежное оборудование, которое бы обеспечивало непрерывную работу предприятия.


Кабельная инфраструктура объекта также потребовала от инженеров КРОК выбрать оптимальные решения. Необходимо было учесть большую площадь завода, наличие инженерных систем, путепроводов и железной дороги на пути кабельных трасс между территориально разнесенными объектами электроснабжения.

Осложняло ход работ и то, что строительство трансформаторных подстанций шло параллельно со строительством завода. Это постоянно приводило к колебанию напряжения и перераспределению центров нагрузок. Также приходилось брать во внимание «неудобные» технические решения подрядчика, работающего по стороне 0,4 кВ, часто меняющуюся мощность конечных потребителей. Справиться с возникшими трудностями помогли стратегическое видение ситуации в целом и наличие практики подобных проектов.

Несмотря на все сложности, специалистам КРОК удалось выполнить работы в сжатые сроки, установленные заказчиком. Электрические системы были построены и введены в эксплуатацию всего за 10 месяцев вместо стандартных двух лет. В июне 2017 г. завод ООО «Ставрополь Авто» начал работать в тестовом режиме. Социальная значимость проекта была высоко оценена руководством региона, в частности министром промышленности, энергетики и связи Ставропольского края Виталием Хоценко. Действительно, ООО АК «Ставрополь Авто» обеспечит более 1900 рабочих мест, а по прогнозу минпрома края, консолидированный бюджет Ставрополья в 2017‑2024 гг. сможет пополниться на 6,3 млрд руб.

«Нам интересны проекты, связанные с электроснабжением, а здесь не бывает простых типовых задач. Мы довольно давно и успешно строим объекты низкого и среднего напряжения, и проекты высокого напряжения дополняют пул предлагаемых нами решений. На счету компании, например, завершенный для РЖД проект по переносу воздушных линий электропередачи (ЛЭП) 110 кВ для терминально-логистического центра «Белый Раст», – поделился планами руководитель направления электромеханических систем компании КРОК Сергей Махлин. – В настоящее время мы выполняем проектирование других энергоцентров для объектов транспортной инфраструктуры и планируем еще несколько крупных проектов».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (339) апрель 2018 года: