16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/339/3208538.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (339) апрель 2018 года

Балансировка роторов динамического оборудования

Производство для энергетики К. т. н. Роман РОМАНОВ, директор по маркетингу и сбыту

Компания «Балтех» обладает многолетним опытом в обеспечении надежности роторных (динамических) машин и механизмов.

В прошлом году нашей компании исполнилось 15 лет. За эти годы мы помогли организовать отделы надежности на более чем двух тысячах предприятий различных отраслей в России и других странах СНГ: это энергетические, металлургические, нефтехимические, машиностроительные компании, предприятия транспортной, бумажной и пищевой отраслей.

Кроме производства и поставки приборов и систем для технической диагностики, мы проводим курсы повышения квалификации для механиков и энергетиков, а также предлагаем сервисные услуги (аутсорсинг) с выездом на предприятие заказчика. В данной статье мы хотим осветить только вопросы, связанные с балансировкой валов и роторов динамического оборудования и выбором варианта решения для данной задачи.

Итак, что такое балансировка?

Балансировка – это процесс измерения и устранения дисбаланса ротора, который возникает в сечениях тела ротора (или валопровода из нескольких валов) из‑за неоднородности материала, погрешностей изготовления и сборки ротора (детали, изделия), износа, коррозии, налипания частиц рабочей среды на данный ротор.

Вначале необходимо определиться, каким методом мы хотим устранить неуравновешенность наших роторов, т. е. каким способом нам выполнить балансировку.

Оборудование и решения для балансировки роторов подразделяются на следующие типы:

• на специальных балансировочных станках и статических стендах;

• в собственных опорах на месте эксплуатации (в полевых условиях);

• безфазная балансировка;

• с помощью автобалансиров (встроенных в машину балансировочных колец).

Виды неуравновешенности (дисбаланса) роторов:

• статический (симметричный) дисбаланс (Dcт), который возникает при параллельном смещении оси симметрии (главной центральной оси инерции) ротора относительно оси вращения;

• моментный (кососимметричный) дисбаланс (Dм), который возникает при повороте оси симметрии ротора от оси вращения;

• динамический дисбаланс = (статический + моментный) дисбаланс.

Если перед вами стоит задача по проведению балансировки роторов, то обычно возникает много вопросов:

• как выбрать станок, чтобы он был наилучшим по критерию «цена – качество»?

• возможно ли решить задачу переносным балансировочным прибором для балансировки в собственных опорах на месте эксплуатации?

• роторы, которые необходимо балансировать, – жесткие или гибкие?

• какой станок купить: статический или динамический, тихоходный или быстроходный?

• какой тип станка лучше: дорезонансный или зарезонансный, автоматический или с ручной балансировкой?

• с какой точностью балансировать ротор, где взять нормы остаточного удельного дисбаланса?

• как связаны нормы контроля вибрации на работающей машине и нормы балансировки на станке?

• по какому классу точности балансировать роторы?

Итак, вопросов немало, как существует и целый ряд стандартов и ГОСТов. Помимо этого, при выборе станка вы можете найти большое количество производителей (оте­чественных и зарубежных). Как быстро и грамотно разобраться в этом многообразии информации?

При обращении в наши офисы мы готовы помочь вам в подборе оборудования для балансировки роторов весом от 0,001 кг до 110  000 кг, проведем обучение ваших технических специалистов по курсу ТОР-102 «Основы динамической балансировки роторов» или выполним сервисные услуги по балансировке с помощью наших специалистов отдела технического сервиса у вас на предприятии.


Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (339) апрель 2018 года: