16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/335-336/9004884.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03-04 (335-336) февраль 2018 года

«Якутскэнерго» формирует корпоративные стимулы платежности

Тема номера Алина ВАСИЛЬЕВА

Сотрудники энергосбытовой компании ПАО «Якутскэнерго» выявили за прошлый год более трех тысяч случаев неучтенного потребления электроэнергии.

По подсчетам энергетиков, общий объем незаконно использованного энергоресурса превысил 36,2 млн кВт-ч, потери компании составили 163,7 млн руб. Из них в досудебном порядке вернули 94,7 млн руб. Компания реализует ряд мероприятий по сокращению задолженности потребителей и стимулированию тех, кто исправно платит за энергоресурсы.

В отношение должников применяются методы, способствующие досудебному взысканию долгов, а именно: уведомление неплательщика по телефону, смс или с помощью мессенджера WhatsApp.

«Направляем письма с вариантами решения проблемы, – отметил главный инженер Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» Максим Наконечный. – Предлагаем заключать соглашение о реструктуризации. Зачастую потребители сами обращаются в компанию с гарантийными письмами по оплате в определенный срок. При неоплате должнику направляется претензия с суммой долга и обстоятельным пояснением: за что, за какой период образовалась задолженность. В документе есть требование оплатить задолженность и предупреждение об обращении для взыскания в судебные органы при невыполнении условий договора».

Кроме этого, сотрудники правоохранительных органов в отношении таких потребителей составляют протоколы административного правонарушения, что влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей, на должностных лиц – от шести до восьми тысяч рублей, на юридических лиц – от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. В крайнем случае частично или полностью ограничивается подача электроэнергии.

Ведется также взыскание долгов и в претензионном порядке, который предполагает погашение потребителем задолженности самостоятельно, без обращения в суд.

В настоящее время большинство договоров энергоснабжения содержат претензионный порядок взыскания задолженности. С января по декабрь 2017 г. энергетики направили претензии об оплате задолженности в 3872 предприятия и организации на сумму 5 064 млн руб., 1407 потребителей оплатили долги в досудебном порядке на общую сумму 2619,6 млн руб. По сравнению с прошлыми аналогичными периодами работа, проводимая в досудебном порядке, увеличилась в разы. К примеру, в 2016 г. в досудебном порядке поступило лишь 880,2 млн руб., а в 2017‑м эта сумма составила 2619,6 млн руб.

За 2017 г. заключены соглашения о реструктуризации задолженности с 220 предприятиями на общую сумму 113,7 млн руб. По подобным соглашениям погашено 39,2 млн руб. долга. Все это достигнуто благодаря слаженной работе специалистов участков, отделений и отдела претензионной деятельности.

Преимущества досудебного порядка для потребителей состоят, прежде всего, в экономии и времени, и средств. Досудебное урегулирование избавляет от существенных дополнительных трат: по решению суда (в подавляющем большинстве случаев суды выносят решение в пользу ресурсоснабжающей организации) потребители-неплательщики обязаны не только возместить сумму задолженности, но и оплатить судебные издержки и пени.

Компания также поощряет добросовестных потребителей, проводя ежегодные акции, победители которых получают призы. «Удачный платеж» – одна из традиционных акций Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго», которая проводится с начала 2000‑х годов, – рассказал Максим Наконечный. – На протяжении всего этого времени сохранилось главное условие акций – участниками, среди которых разыгрываются призы, автоматически становятся все потребители, не имеющие задолженности за электроэнергию.

Число участников и в настоящее время постоянно увеличивается. Это говорит о том, что клиентов, которые вовремя вносят платежи, становится больше. На сегодня большинство абонентов – физических лиц, а это 65 %, добросовестно исполняют свои обязательства. За эти годы использовали разные варианты проведения акции, в том числе розыгрыши в каждом участке и отделении. Практика показала, что намного эффективнее подведение одновременного итога с участием всех добросовестных потребителей. При этом в соответствии с положением акции из списка участников исключены работники энергокомпании».

По словам Максима Наконечного, в прошлом, юбилейном для энергокомпании году организовали две акции с охватом всех категорий потребителей-граждан. Дело в том, что в последние годы набирают обороты заочные формы обслуживания, в том числе и оплата через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго», поэтому эти клиенты выделены в отдельную группу и для нее проведена акция «Удачный онлайн-платеж». Участники – те, кто уже пользуется данным сервисом, и абоненты, которые успеют до дня розыгрыша зарегистрироваться и оплатить свое электропотребление через личный кабинет.

Участниками акции «Удачный платеж» автоматически стали все потребители, которые не имели долга перед энергетиками и не зарегистрированы в личном кабинете.

При подведении итогов обеих акций учтены все суммы платежей, в том числе и авансовые, произведенные с 1 января по день розыгрыша.

В прошедшем году главными призами обеих акций были туристические путевки, причем победители самостоятельно выбирали направление поездки, что, по отзывам, очень понравилось гражданам. Розыгрыш проходил с участием зрителей, среди которых работники Энергосбыта, потребители, а также наблюдатели: председатель Комитета по энергетике и тарифной политике Координационного совета по предпринимательству при главе Республики Саха (Якутия) Ирина Высоких, заместитель генерального директора ООО «Прометей+» Виктор Корякин, журналист газеты «Эхо столицы» Евдокия Федорова, методист детского сада «Белоснежка» Валентина Портнягина. Призеры и победители акций определены с помощью компьютерной программы «Генератор выбора случайных чисел». Программа выбрала выигрышные номера, соответствующие лицевым счетам потребителей. Победители были приятно удивлены неожиданной возможностью интересно провести отпуск только за то, что они исправно оплачивают электроэнергию.

Призерами этих акций стали еще 90 абонентов, выигравших сертификаты на оплату электроэнергии, каждый на сумму в 1 тыс. рублей. В этом году с 15 февраля по 22 декабря решено провести единую акцию «Удачный платеж» по двум номинациям.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03-04 (335-336) февраль 2018 года: