16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/335-336/8896377.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03-04 (335-336) февраль 2018 года

Солнечный поезд

Мировая энергетика К. т. н. Александр МОГИЛЕНКО

В австралийском штате Новый Южный Уэльс, в районе в 170 км южнее города Брисбена, в середине декабря 2017 г. началась коммерческая эксплуатация первого в мире автономного от внешних энергоисточников поезда.

Не эксплуатировавшийся в течение последних 13 лет железнодорожный состав, состоящий из двух исторических вагонов 1949 г. постройки, реконструирован австралийским железнодорожным предприятием Byron Bay Railroad Company. На крышах вагонов установлены фотоэлектрические панели суммарной мощностью 6,5 кВт (на фото).

Вагоны производства австралийской компании Chullora Railway реставрированы фирмой Lithgow Railway. Переоборудование вагонов помогла осуществить компания Elmofo, ранее уже создавшая электромобиль на шасси легендарного автомобиля DeLorean, известного всем по кинофильму «Назад в будущее».

Один из дизельных моторов, установленных в вагонах, заменен электрической установкой и аккумулятором (второй дизель выполняет функцию резервной силовой установки). Для прохождения трехкилометрового маршрута поезду необходимо около 4 кВт-ч электрической энергии. Емкость аккумулятора составляет 77 кВт-ч. Поезд также оборудован системой рекуперации энергии при торможении.

На конечной станции маршрута установлены фотоэлектрические панели мощностью 30 кВт, позволяющие зарядить аккумуляторные батареи во время 20‑минутного перерыва в расписании движения. С учетом того, что безоблачная погода в данном регионе обычно не менее 300 дней в году, надежды на успешную эксплуатацию «солнечного поезда» небезосновательны.

Максимальная скорость поезда составляет 25 км / ч. Поездка от города Байрон-Бэй до общедоступной базы отдыха длится 7 минут и обходится пассажирам в 3 австралийских долл. (примерно 2 евро). Поезд рассчитан на перевозку 100 человек. Ожидается, что поезд привлечет внимание туристов.

По мнению специалистов, подобные поезда целесообразно использовать на непродолжительных участках железных дорог без контактной сети в схожих с климатической точки зрения регионах.

Ранее французская компания Alstom – один из ведущих мировых производителей железнодорожной техники, представила на железнодорожной выставке Innotrans в Берлине проект поезда на водородных топливных элементах. Эксплуатация таких составов начнется в текущем году в двух федеральных землях Германии (Бремен и Нижняя Саксония).

Солнечный поезд

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03-04 (335-336) февраль 2018 года: