16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/333-334/7023126.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (333-334) январь 2018 года

Минэнерго определило принципы модернизации

Власть Иван СМОЛЬЯНИНОВ

Министерство энергетики РФ, по сообщению пресс-службы ведомства, определило базовые принципы программы модернизации электростанций.

Среди них, в частности, – отбор проектов для модернизации на конкурсной основе и то, что в программе смогут участвовать только тепловые электростанции.

Напомним, что в связи с завершением масштабного строительства ТЭС по договорам предоставления мощности (ДПМ, гарантируют окупаемость инвестиций) в 2020‑2030 гг. в российской энергетике высвобождается около 1,5 трлн руб. Эти средства планируется реинвестировать в модернизацию тепловой генерации. В общей сложности до 2030 г. может быть обновлено 40 ГВт тепловой генерации, как на встрече с президентом Путиным отмечал министр энергетики Александр Новак.

По итогам совещания по развитию энергетики в декабре были опубликованы поручения президента, согласно которым правительство должно разработать механизм привлечения инвестиций в модернизацию. При этом особое внимание предписано обратить на ограничение роста тарифов на электроэнергию уровнем инфляции, строительство удаленных энергообъектов, развитие электросетей и возобновляемых источников энергии, модернизацию АЭС.

По мнению Минэнерго, с учетом поручения президента по ограничению роста цен на электроэнергию возможность по финансированию модернизации появится только после 2021 г. Соответственно, первые вводы в эксплуатацию по программе модернизации ТЭС «целесообразно начать с 2022 г.». В год будет вводиться около 4 ГВт энергомощностей.

Минэнерго подчеркивает, что отбор проектов для модернизации будет проводиться на конкурсной основе, а предметом конкурса станет минимизация затрат по проектам. То есть будут отбираться проекты с самой низкой стоимостью модернизации, а также с наилучшими показателями по снижению расхода топлива.

В конкурсах на модернизацию смогут участвовать только тепловые электростанции, при этом лишь соответствующие следующему критерию: выработанность нормативного паркового ресурса у них должна составлять не менее 125 %, и при этом востребованность (включенность) за последние два года – не менее 60 %. Среди базовых принципов программы модернизации Минэнерго также называет разработку типовых проектных решений и оценку их стоимости на основе эталонов, рассчитанных независимыми экспертами.

Министерство предполагает, что оплата введенной в рамках модернизации мощности будет производиться только при полном исполнении обязательств энергокомпании. При этом будет предусмотрена ответственность энергетиков за неисполнение обязательств по модернизации. Также не будет ограничений на расширение модернизации, но при условии финансирования со стороны собственника электростанции, а не потребителей. Возврат инвестиций с рынка энергокомпаниям планируется в течение 15 лет, и в течение этого же периода с даты запуска оборудования после модернизации энергокомпания должна поддерживать его в готовности вырабатывать электроэнергию.
Свой вариант проекта модернизации энергомощностей представило Министерство экономического развития. Предлагается распространить на энергетику обсуждаемый механизм инфраструктурной ипотеки: вариант государственно-частного партнерства, при котором инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит.

Минэкономразвития предлагает ввести на энергорынке новый тип договоров о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки. В пояснительной записке к проекту отмечается, что в отборе проектов смогут участвовать инвесторы в тепловую генерацию, атомную энергетику и новые направления возобновляемой энергетики, но на модернизацию не сможет претендовать гидрогенерация. В предложении оговаривается возможность перераспределять объемы вводимых объектов по годам, что позволит не перегружать потребителей.

Правительству России предстоит рассмотреть конкурентные предложения и разработать окончательный механизм в срок до 1 марта. «ЭПР» будет следить за развитием событий и приглашает представителей отрасли к дискуссии на эту тему.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (333-334) январь 2018 года: