Универсальность продукции и уникальность тренда

– Ваша компания на российском рынке уже много лет, но только в 2015 году вы открыли здесь собственное производство. Тем самым GEA стала первым предприятием среди иностранных производителей некоторых видов оборудования, кто стал выполнять сборку в России – на заводе ГЕА в Климовске. Почему решение об открытии завода реализовано только спустя 20 лет присутствия на российском рынке?
– Мы занимаемся производством оборудования много лет, но раньше это относилось только к сельскому хозяйству. Открытие предприятия в Климовске под Москвой стало результатом естественного роста компании за последние 10 лет. У нас большой портфель заказов по оборудованию и сервису в России. За десятилетний период мы существенно сократили поставки комплексных решений из‑за рубежа в пользу более приемлемой инфраструктуры в виде локализации производства в Климовске. Но самое большое достижение в нашей деятельности связано с развитием инженерных ресурсов – сегодня в числе 350 наших сотрудников 200 человек имеют инженерную квалификацию. И это российские специалисты. Безусловно, в России есть иностранные компании, которые по‑прежнему пользуются схемами ведения бизнеса из‑за рубежа, но в рамках российской политики импортозамещения эта схема уже устарела, и мы это поняли.
Мы, по сути, уникальная компания, которая, будучи частью международного концерна, является стопроцентно российской. На сегодняшний день в международном концерне работает около 18 000 сотрудников, и его годовой оборот выше 4,5 млрд евро. Таким образом, мы имеем доступ к технологиям концерна GEA, но в то же время и производим оборудование в России – у нас есть экономичный инженерный ресурс глобального масштаба, которым мы можем поделиться с нашими коллегами в других странах. В отдельных случаях мы даже можем быть наставниками при разработке каких‑то новых технологических решений, при этом развиваем локальные чисто российские компетенции. Мы применяем наш местный опыт с глобальной поддержкой со стороны концерна.
– Как вы оцениваете потенциал российского рынка отраслевого оборудования с точки зрения иностранной компании: насколько высока конкуренция, есть ли сложности с сертификацией, как удается решить вопросы, связанные с законодательством России?
– Конкуренция здесь действительно высока. Безусловно, в России почти все компании закупают компоненты за рубежом. Мы сокращаем долю импорта, как я уже говорил. Но сейчас самая большая проблема для нас в том, чтобы найти местных поставщиков компонентов, которые отвечают международным стандартам по качеству, надежности, гарантийным условиям, при этом имеют конкурентные цены и оптимальные сроки поставок. Выбор надежных поставщиков у нас в России очень ограничен.
Кроме того, мы уделяем очень пристальное внимание налоговой политике, вопросам охраны труда, а также документации по местным законам и нормам – у нас есть собственный отдел, который занимается этим направлением. Я бы не сказал, что в этом плане есть какие‑либо особые требования к зарубежным производителям, или же требования серьезно отличаются от других стран. Конечно, у каждой страны своя специфика, и наша задача в том, чтобы профессионально подойти к этому вопросу и предоставить нашему клиенту именно ту документацию, которая необходима в подтверждение нашего оборудования и решений. Все это включается в местные компетенции, и это одна из причин, почему штат нашего российского подразделения на 99 процентов – русскоязычный.
– Каковы итоги первых двух лет локализации производства, что она дала вашей компании? Как сейчас работает предприятие в Климовске, вышло ли оно на свои плановые производственные показатели, какую продукцию выпускает и какого объема?
– Предприятие в Климовске создано с нуля. Интересной деталью этого проекта стало то, что мы создали не команду производственников, а подбирали специалистов, которые имели большой опыт работы с нашими клиентами непосредственно на стройплощадках – именно шеф-монтажников, пусконаладчиков и руководителей проектов… Мы пришли к выводу, что такая схема обладает мультифункциональностью – мы в состоянии производить разное оборудование для очень разных сегментов промышленности с учетом реальных условий эксплуатации. Мы выпускаем оборудование для многих отраслей промышленности – от пищевой до нефтегазовой. В этом мы тоже уникальны – такой широкий спектр оборудования и сервиса предложит не каждая компания. В настоящее время годовой выпуск ГЕА в России, если измерить оборудование большими контейнерами, составляет до 28 единиц контейнеров закрытого типа.
– Действительно ли выбранная вами стратегия деятельности в России правильна? Ведь известно, что у вас сохраняются и даже растут показатели – по сравнению с 2014 годом головная компания отметила более чем 10‑процентный рост показателей, не так ли? Какие риски вы прогнозировали, чего удалось избежать и почему?
– Это глобальная стратегия, драйвером которой в России является местный менеджмент. В России наш годовой оборот составляет около 200 миллионов евро. Мы видим здесь очень большой потенциал, несмотря на сложные политические и экономические факторы. Но очевидно, что Россия нуждается в производителе такого рода, как мы, имеющем доступ к зарубежным технологиям и компонентам. Это наша пятая мультифункциональная площадка в мире в концерне GEA – остальные четыре находятся в Германии, Индии, США и Италии.
Что касается рисков, то, пожалуй, наибольший связан с инвестиционным климатом, который, к сожалению, все еще не тот, который мы хотели бы видеть в России. Еще одна проблема связана с налоговой сферой – мы чувствуем серьезное налоговое давление. Несмотря на то что компания полностью соблюдает требования законодательства, мы ощущаем ужесточение налоговых проверок, которые, на мой взгляд, ни к чему не ведут, но занимают очень большое время и отвлекают нас от основной деятельности.
Я сторонник четко спланированных действий менеджмента, в том числе и управления рисками, и ценю тот факт, что мы являемся частью глобальной структуры, одно из подразделений которой специализируется на управлении рисками. Когда мы обсуждаем коммерческие условия контрактов, то руководствуемся очень строгой системой мониторинга со стороны корпорации. Прежде чем мы берем на себя обязательства, наши решения проверяются неоднократно на всех уровнях концерна.
– Несмотря на то что одним из главных этапов деятельности ГЕА стало открытие завода в Климовске, хотелось бы отметить, что за четвертьвековое присутствие в России вы создали здесь масштабную компанию. Что она собой представляет сейчас? Как вы ищете новых специалистов и по каким критериям осуществляете отбор кадров? При этом какие условия и гарантии получают ваши сотрудники, работая в компании?
– Наше предприятие занимает прочное положение на рынке, и к нам постоянно обращаются специалисты в поисках работы. Как и у всех других западных компаний, у нас действует четкая политика по найму сотрудников, но любому квалифицированному специалисту мы не будем отказывать в работе. Мы также планируем разработать специальную программу для студентов, рассчитывая на то, что наши сотрудники останутся у нас надолго. Наши специалисты дорожат своим рабочим местом, и очень редко кто по собственной инициативе уходит отсюда.
– А что это за программа для студентов?
– Речь идет об аккредитованной программе стажировки, а также программе для выпускников Move – GEA, которая пока внедрена только у наших западных коллег; она интересна специалистам, выполняющим различные должностные функции в технической сфере. Она готовит выпускников для успешной и полноценной карьеры в инновационной среде. 18‑месячная программа включает в себя стажировку в нашем центральном офисе в Дюссельдорфе и офисах по всему миру. Кроме того, возможность получения практического опыта работы с первого дня позволит молодым специалистам совершенствовать свои знания и демонстрировать навыки.
В целом хочу подчеркнуть, что мы пристально относимся к трудовому законодательству, уделяем большое внимание охране труда, предлагаем нашим сотрудникам достойный соцпакет, а также расширенную систему страхования. Мы чувствуем высокую социальную ответственность перед сотрудниками и в рамках наших возможностей оказываем всяческую поддержку.
– На сегодняшний день вы распространяете свою продукцию по всей стране, действуют филиал в Екатеринбурге, сервисное подразделение в Санкт-Петербурге, а также представительство во Владивостоке. Вы также говорили о планах открыть новые подразделения в Сибири. Когда это планируется и почему вы выбрали именно регион Сибири?
– Это связано с нефтегазовым сектором, большая часть предприятий которого, собственно, наши заказчики, располагается именно в Сибири. Мы уже создали обособленное подразделение в Сургуте и в ближайшие полгода собираемся открыть сервисные пункты в Новосибирске, а также в Самаре. Это тоже логичное продолжение развития. Как только появляется большая концентрация обслуживаемых клиентов в каком‑то регионе, мы задумываемся об открытии там обособленного подразделения. Стоит отметить, что третья часть наших сотрудников работает именно в сервисном направлении, и это подчеркивает, что количество установленного оборудования постоянно растет. Кроме того, за счет таких подразделений мы сокращаем сроки поставки оборудования и становимся ближе к клиенту. Мы идем туда, где находится наш клиент.
– Какие индивидуальные требования и пожелания высказывают российские заказчики, допустим, из энергетического сектора?
– Никаких. Конечно, нам нужно знать конкретные требования и специфику местных компаний, таких, как «Газпром» или «ЛУКОЙЛ». Но если мы будем работать, например, с компанией Chevron, то у них тоже будут свои специфические требования, это лишь технические детали. Но в целом требования российских энергетических компаний ничуть не отличаются от требований зарубежных энергетических компаний.
– Какие инновационные и энергосберегающие технологии вы применяете в готовой продукции? Иными словами, выпускаете ли вы энергоэффективные решения и какие именно?
– Наша компания выпускает оборудование и разрабатывает инженерные решения для различных отраслей промышленности. Однако зачастую, независимо от специфики отрасли, одним из определяющих факторов выбора того или иного решения для заказчика является совокупная стоимость владения. Этот достаточно комплексный параметр включает в себя не только капитальные затраты, но и ряд других параметров, которые в конечном итоге определяют эффективность производства.
Среди этих параметров особенно выделяются затраты на энергоресурсы, которые составляют до 60 % от совокупной стоимости владения тем или иным средством производства. Наравне с высоким качеством продукции компания GEA, вкладывая значительные усилия в развитие энергоэффективных технологий, видит в этом одно из главных своих конкурентных преимуществ. Наиболее интересным примером в области энергосбережения могут служить решения GEA для промышленных холодильных установок. Применение высокоэффективного компрессорного оборудования GEA в сочетании с инновационными разработками в области систем управления позволяют достичь существенной экономии потребления электроэнергии.
– Планы на текущий год: что будет нового в перечне продукции и проектов компании?
– Формирование производственных планов во многом зависит от рыночных условий и спроса на ту или иную продукцию. Одновременно с этим перед нами, как и любым производителем, находящимся в конкурентной среде, остро стоит вопрос баланса между ассортиментом выпускаемой продукции и ее стоимостью на рынке. Опираясь на наш собственный опыт и опыт корпорации, мы делаем фокус на стандартизацию уже освоенной продукции, а также развиваем новые направления, среди которых – оборудование для подготовки сырой нефти и переработки нефтешламов.
За последние два года мы прошли реорганизацию матричной структуры и осуществляем объединение всех юридических лиц в одну структуру, через два года этот процесс будет завершен. Есть планы по созданию единого инженерного центра – уже сейчас мы создаем единую службу обеспечения поставок запчастей.
Что касается производства, то мы будем развивать существующий в Климовске кластер. Помимо этого, движение в ближайшие пять лет принципиально будет идти в сторону создания одной площадки для офисных процессов и другой – для производственных. В части разработок мы однозначно намерены развивать энергосберегающие технологии – на это есть колоссальный рыночный спрос. А мы готовы предложить уникальные продукты, которые уже на шаг впереди конкурентов. И наконец, мы уделяем особое внимание научным разработкам и хотим мотивировать наших сотрудников участвовать в разработках инновационных продуктов, особенно в сфере автоматизации производства. Это один из важнейших приоритетов компании, и мы стараемся соответствовать трендам времени.

ГЕА в России
+7 (495) 787‑20‑20
Sales.russia@gea.com
www.geaenergy.ru, www.gea.com
-
04.07.2017 10:32:32Тренды ПМЭФ-2017: сбалансировать, оцифровать и завоевать
1994
Мир движется к новой индустриализации, ищет баланс в глобальной экономике и дает рычаги управления искусственному интеллекту. В России пока говорят о планах всеобщей цифровизации и улучшении инвестиционного климата. Это и многое другое обсуждалось на Петербургском международном экономическом форуме, организатором которого стал фонд «Росконгресс».
16.06.2017 07:15:04ВместеЯрче-2017: участвует вся страна5608
Фестиваль проходит при поддержке Министерства энергетики России, Министерства образования и науки России, Министерства культуры России, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и общественных организаций.
Экология, Энергосбережение, Энергоэффективность
16.06.2017 12:16:52 Даниил КУЛАКОВ, технический директор компании «ГрандМоторс»Двигатели KOHLER: технические инновации – путь к оптимизации затрат2845
В апреле компания «ГрандМоторс» представила на российском рынке первую электростанцию KOHLER-SDMO инновационной серии KD.
Машиностроение, Энергоэффективность
04.07.2017 10:19:27 Ольга МАРИНИЧЕВАКрупнейший должник «Россетей»2218
Одним из самых резонансных «энергетических» событий последнего месяца весны стали заявления о банкротстве, поданные «дочками» ПАО «Россети» в отношении крупнейших энергосбытовых компаний группы «Межрегионсоюзэнерго» (МРСЭН).
19.06.2017 11:08:37Е900ЭЛ – соответствуем всем требованиям!1580
Единая техническая политика электросетевого комплекса, утвержденная советом директоров ПАО «Россети» (протокол № 252 от 22.02.2017), называет приоритетным направлением модернизации замену изношенных и устаревших средств измерений на многофункциональные средства измерения нового поколения.
Электрические сети
-
12.05.2018 05:55:14Цифровизация: от концепции – к практическим решениям
26336
Круглый стол «Цифровые технологии в управлении энергетическими системами», организованный «Энергетикой и промышленностью России» в рамках Российского международного энергетического форума, мы стремились сориентировать на предельно конкретные вопросы. В начале мероприятия модератор – главный редактор «ЭПР» Валерий Пресняков отметил, что участникам предоставляется возможность рассказать о своих практических решениях, так или иначе нацелен...
Инновации
12.06.2018 19:59:26 Славяна РУМЯНЦЕВАЦифровизация энергетики: от «интеллектуальных» турбин до «умных» сетей24627
Никогда прежде мир не был так тесно связан и настолько «оцифрован», как сегодня. Дигитализация уже превратилась в неотъемлемую часть настоящего.
Цифровизация, Smart Grid, Инновации, Турбины
19.06.2018 13:52:08 Павел ШАЦКИЙ, первый заместитель генерального директора ООО «Газпром энергохолдинг»ДПМ-2: драйвер роста или обуза для потребителей?22165
Философский вопрос о первичности «курицы или яйца» в случае с перспективами российской энергетики звучит так: стимулировать ли инвестиции в энергетику с целью технологического прорыва в целом ряде секторов экономики или сдерживать тарифы, чтобы дать фору для развития несырьевым секторам?
Электроэнергетика, Инвестиции
21.10.2018 06:54:56К обновлению с КОММодом: роли и декорации очередной модернизации14978
ДПМ-2, ДПМ-штрих и, наконец, новое, пока неизвестное широкой отраслевой публике понятие – КОММод, обозначают одну программу, цели и суть которой заключаются в модернизации генерирующих мощностей отечественной энергетики. Все просто и сложно одновременно, поскольку профессиональное сообщество разделилось на тех, кто ждет от грядущей программы прорывных результатов, и на тех, кто осторожно заявляет о назревших рисках.
Модернизация в энергетике
25.11.2019 09:04:52 Славяна РУМЯНЦЕВАКто виноват, что в Японии «запретили» микроволновки14848
Микроволновая печь, как и составляющий ее основу магнетрон, до сих пор имеют множество противников. Масса негативных мифов о СВЧ-печах находят своих почитателей, а фейковые новости о вреде бытовой техники распространяются по всему миру.
Инновации