16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/315/1982078.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 7 (315) апрель 2017 года

Гарантия развития

Энергосбыт Константин КОЖАНОВ

Три года назад АО «Атом­ЭнергоСбыт» впервые получило статус гарантирующего поставщика в регионах страны.

Так сложилось, что апрель для АО «АтомЭнергоСбыт» – особый месяц. Три года назад в середине весны компания впервые получила статус гарантирующего поставщика в двух российских регионах – Тверской и Курской областях. Этот момент можно назвать переломным в работе компании, которая до этого больше 10 лет осуществляла поставки электроэнергии только предприятиям атомной отрасли. Но за три года после выхода на розничный рынок компания смогла стать одним из крупнейших его игроков. И теперь у компании – 4 региона присутствия, более 50 тысяч клиентов – юридических лиц и около 2 миллионов абонентов.



Экономика и социальная функция

Говоря о работе сбытовой компании, принято называть ее основной функцией «обеспечение стабильной работы всей энергосистемы». Но за этой фразой кроется сложная система взаимоотношений и расчета, от соблюдения сроков которых зависит электроснабжение промышленных предприятий, социальных объектов и жилых домов.

Так что быть гарантирующим поставщиком электроэнергии – это важнейшая социальная функция. От качества работы АО «Атом­ЭнергоСбыт» в каждом из регионов присутствия зависит не просто успешное функционирование всей энергосистемы, но и благополучие, комфорт граждан, успешное экономическое развитие территорий.

2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» завершило в состоянии подъема. По итогам года отмечается рост финансово-экономических показателей. Выручка по итогам года выросла до 58 млрд руб., что делает компанию одной из крупнейших в стране.

Еще один важнейший показатель – полезный отпуск – в прошлом году достиг 16 млрд кВт-ч электроэнергии, что на 4 % больше показателя 2015 г. В ушедшем году уровень реализации электроэнергии по компании в целом составил 99 %, что на 7,5 % выше 2015‑го. Особенно необходимо отметить уровень данного показателя в Мурманской области, который превысил 102 % и является одним из самых высоких в стране.

Более чем в два раза увеличилась выручка от реализации дополнительных продуктов и услуг. На базе 111 центров облуживания клиентов и участков функционируют 104 точки продаж дополнительных продуктов и услуг. Совокупное количество наименований ассортиментных позиций составляет более 500 единиц.

Кроме того, количество обслуживаемых физических лиц увеличилось более чем на 100 тыс. лицевых счетов.



Платежная дисциплина

В 2016 г. компанией был предпринят комплекс мер, направленный на повышение уровня платежной дисциплины потребителей. В частности, усилено взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, с правоохранительными структурами. Так, введено в действие соглашение с Федеральной службой судебных приставов России, достигнуты договоренности о сотрудничестве с губернаторами Курской, Мурманской и Смоленской областей.

Все эти действия – цепочка планомерных шагов, направленных на выстраивание эффективной работы с клиентами и для повышения платежной дисциплины. И в данном аспекте цифры говорят сами за себя – произошло снижение темпов роста дебиторской задолженности в два раза. Снижен и уровень кредиторской задолженности – на 2,5 млрд руб. Достигнуты положительные чистые активы.

«За всеми цифрами стоит ежедневная работа каждого сотрудника нашей компании, – говорит генеральный директор АО «Атом­ЭнергоСбыт» Петр Конюшенко. – И результаты работы говорят о том, что компания адаптировала свою бизнес-модель к сложной экономической ситуации, делая акцент на постоянную динамику. А начало 2017 года позволяет нам ставить перед собой новые амбициозные цели, направленные на всестороннее развитие компании».



Стратегия развития

Руководство компании смело заявляет, что среди стратегических целей в современных экономических условиях – внедрение лучших российских практик энергосбытовой деятельности.

Отраслевые ценности «Росатома» также помогут вести постоянную работу по сохранению и развитию кадрового потенциала, формированию устойчивой репутации и установлению конструктивного диалога между АО «АтомЭнергоСбыт» и деловыми партнерами, всеми группами потребителей электрической энергии и органами государственной власти.

Среди важнейших стратегических целей – обеспечение по итогам 2017 г. 100‑процентной собираемости платежей за электрическую энергию, что означает стабильное и качественное экономическое развитие каждого из регионов, в котором присутствует компания.





Энергосбыт

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.