Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/307-308/2232004.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (307-308) декабрь 2016 года

ВЕЛЕССТРОЙ завершил строительство нефтепровода «Куюмба – Тайшет»

В октябре 2016 года завершилось строительство магистрального нефтепровода «Куюмба – Тайшет». Начиная с октября на проекте проводились индивидуальные испытания всех систем и оборудования, а объекты производственной инфраструктуры заполняли нефтью.

Новый нефтепровод использует ресурсы Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений, присоединяясь к трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан». Маршрут трассы проходит по территории Красноярского края (515 километров) и Иркутской области (190 километров). Развитие сети позволит удовлетворить растущие потребности нефтеперерабатывающих предприятий на Дальнем Востоке и увеличить экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Генеральным подрядчиком стала компания ВЕЛЕССТРОЙ, давно зарекомендовавшая себя надежным строителем в нефтегазовом секторе. На ее счету такие крупные проекты, как строительство трубопроводных систем ВСТО-1, ВСТО – расширение, «Заполярье – Пурпе», Каспийский трубопроводный консорциум – расширение, Балтийская трубопроводная система-1 и -2, выполнение работ в рамках проекта «Ямал СПГ» (строительство завода и резервуаров СПГ), сооружение третьей очереди Антипинского нефтеперерабатывающего завода и другие.



Как проходило строительство

Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения были разведаны еще в 1990‑х годах, однако их разработка была отложена из‑за отсутствия условий для транспортировки нефти. Ситуация изменилась в 2012 году, когда вышло распоряжение правительства РФ о строительстве нового нефтепровода. Год спустя на конкурсной основе ВЕЛЕССТРОЙ был выбран исполнителем работ на условиях «под ключ», и в январе 2014 года началась реализация проекта.

За два с половиной года были возведены следующие объекты:

• 240 километров трубопровода (лоты 1 и 3);
• две нефтеперекачивающие станции (ГНПС-1, НПС-2) с суммарным объемом резервуаров 160 тысяч кубометров (в каждой – от четырех резервуаров по 20 тысяч кубометров);
• две воздушные линии электропередачи напряжением 110 и 10 кВ (протяженностью 326 и 368 километров соответственно);
• три понижающие распределительные подстанции напряжением 110 / 10 кВ;
• центральная ремонтная станция с 59 теплыми гаражами для техники.

За этими цифрами скрываются титанические усилия рабочих, поскольку строительство велось в экстремальных природных условиях. Построены переправы через 87 малых и 4 крупные реки. Только для организации воздушной линии через Ангару было смонтировано 1205 тонн металлоконструкций, установлены четыре 125‑метровые опоры, а общая длина перехода составила 3085 метров. Возведены подпорные и магистральные насосные агрегаты, кабельные эстакады, энергетические объекты, ЛЭП и иная инфраструктура, открывающая дорогу новым проектам на некогда неосвоенной территории.



Вечная мерзлота диктует свои правила

Прокладка магистрального нефтепровода осуществлялась в сложных географических и климатических условиях, при сверхнизких температурах (до –50 °C). Практически вся территория застройки НПС-2 лежит в зоне многолетней мерзлоты. Поскольку транспортировка нефти производится в подогретом состоянии, была применена уникальная технология термостабилизации грунтов.

Каждый сварной шов проходил тройную проверку качества и выдерживает мощные динамические нагрузки. Нефтепровод оборудован механизмами контроля давления и отслеживания утечек. Благодаря этому удалось минимизировать негативное воздействие на экосистему Крайнего Севера и сохранить мерзлые почвы в первозданном виде.

Экологический аспект принимался во внимание на всех стадиях строительства: маршрут нефтепровода проложен в обход заповедных и сейсмически активных зон. Были использованы специальные технологии для производства морозоустойчивого бетона и уникальные антикоррозийные покрытия для обработки металлоконструкций.

«Самое приятное, несомненно, это видеть результат нашей работы. Мы начинали стройку совершенно с нуля в тайге и за два с половиной года непрерывной работы, безусловно, произошли кардинальные изменения», – прокомментировал завершение работ руководитель проекта «Куюмба – Тайшет» Дарио Мариян.

По его словам, главная сложность строительства заключалась в полном отсутствии инфраструктуры: бездорожье, вечная мерзлота, отсутствие электроэнергии; материалы и спецтехнику приходилось подвозить по зимнику и даже по реке. Тем не менее все работы были выполнены в срок, и сейчас нефтепровод готовится к приему большой нефти.



Секрет успеха и новые горизонты

Реализация столь сложного проекта стала возможной благодаря грамотному подходу к подготовке кадров. На строительстве нефтепровода работало свыше 4500 человек, каждый из которых является профессионалом в своей отрасли. Среди них – граждане России, СНГ, Сербии и много работников из числа местных жителей. Для повышения квалификации сотрудники проходят специальное обучение по профессиям. Получить необходимые знания работники могут и в Корпоративном университете компании.

ВЕЛЕССТРОЙ выполняет все работы в соответствии с международными стандартами качества ISO 9001:2008, экологического менеджмента ISO 14001:2004, профессионального здоровья и безопасности OHSAS 18001:2007. Ежегодно компания проходит аудиторскую проверку, которая подтверждает выданные сертификаты и выполнение работ в соответствии со стандартами.

Значимость нового нефтепровода переоценить невозможно: «Куюмба – Тайшет» не перераспределяет потоки ранее добытой нефти, а подключает в систему новые месторождения. За счет этого будет увеличена мощность трубопроводной системы ВСТО и проведена диверсификация экспорта российской нефти с запада на восток – в Китай, Южную Корею и Японию.

Промышленная добыча на месторождении начнется в 2017 году, пропускная способность нефтепровода «Куюмба – Тайшет» составит 8,6 миллиона тонн в год. В 2020 году, после введения в эксплуатацию еще двух нефтеперекачивающих станций (НПС-3, НПС-4), мощность достигнет 15 миллионов тонн нефти в год.

ВЕЛЕССТРОЙ завершил  строительство нефтепровода  «Куюмба – Тайшет»

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 23-24 (307-308) декабрь 2016 года:

  • Холодная вой­на на отопительном фронте: разбор полетов продолжается
    Холодная вой­на на отопительном фронте: разбор полетов продолжается

    Зима вступает в свои права, а в регионах страны разгорается настоящая зимняя война, связанная с поиском виновных в коммунальных ЧП, которые уже привели к ряду скандальных расследований и громких отставок. ...

  • Поздравляем с Днем энергетика и Новым годом!
    Поздравляем с Днем энергетика и Новым годом!

    Дорогие читатели, эксперты, партнеры и друзья! Поздравляем вас с приближением Дня энергетика и с открывающим новую страницу в нашей многолетней дружбе Новым годом! Мы работаем друг для друга – вы снабжаете нас новыми темами, а мы помогаем вам услышать голоса ваших коллег, партнеров и единомышленников. В минувшем году нам удалось сохранить привычный формат общения, широту охвата событий, а вам – подтвердить готовност...

  • «ЭнергопромАвтоматизация»: расширяя горизонты
    «ЭнергопромАвтоматизация»: расширяя горизонты

    Приближается Новый год – время подведения итогов и определения новых целей. ООО «Энергопром­Автоматизация» – ведущий интегратор и производитель систем автоматизации и управления, телемеханики и диспетчеризации, по праву считается одним из лидеров отрасли. ...

  • Алексей Конторович: «Если нет своих мозгов, воспользоваться чужими не получится»
    Алексей Конторович: «Если нет своих мозгов, воспользоваться чужими не получится»

    В рамках форума ENES-2016 состоялся саммит лауреатов премии «Глобальная энергия», объединивший на одной площадке всемирно известных ученых и ведущих экспертов из шести стран мира. ...

  • Энергия «Торнадо»
    Энергия «Торнадо»

    Новосибирская компания «Модульные Системы Торнадо» – ведущий российский разработчик и производитель средств автоматизации программно-технических комплексов управления и контроля для энергетики, промышленности, транспорта и других отраслей. Генеральный директор Олег Сердюков говорит: «Полагаясь на опыт, компетенции и авторские разработки, мы находим решения специфических задач и создаем уникальные системы для каждого объекта». ...