16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/297-298/7811430.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (297-298) июль 2016 года

«ГрандМоторс»: «Мы относимся к кругу сильных производителей»

Энергетика: тенденции и перспективы Беседовала Ирина КРИВОШАПКА

Автономные системы энергоснабжения: гибкая специфика в соотношении «производитель – качество – цена»

Сформировать пакет грамотных предложений, включая гибкие, выгодные для клиента ценовые условия и сроки поставки, – это для большинства производителей оборудования или цель, или мечта на перспективу. Особенно, если речь идет о зарубежном производителе, работающем на российском рынке.

Инжиниринговая энергетическая компания «ГрандМоторс» работает на российском рынке уже более десяти лет. Базовым направлением деятельности является комплексное создание систем автономного энергоснабжения на основе генераторных установок, стабилизаторов напряжения и ИБП. Кроме того, компания производит контейнеры «Север» для пакетирования различного оборудования, а также имеет производственные линии по сборке генераторного оборудования на базе отечественных и импортных двигателей. 

Мы встретились с президентом компании «ГрандМоторс» Сергеем Макиенко и побеседовали о том, каким он видит рынок автономных систем энергоснабжения, о собственных разработках компании, специфике рынка и тендеров, разности решений заказчиков и последующих ошибках в проектах, а также об экономии на стоимости, которая далеко не всегда может быть руководством в бизнесе.

– Как вы оцениваете российский рынок оборудования локальной генерации и уровень конкуренции на нем?

– Российский рынок сам по себе огромен, и потребность в генераторном оборудовании высока. Конкуренция на рынке производителей и поставщиков такого оборудования очень большая. Есть малая доля сильных инжиниринговых компаний, и я с уверенностью скажу, что мы входим в этот немногочисленный круг профессионалов. Основным нашим отличием является предоставление полного цикла услуг по созданию систем автономного и резервного электроснабжения. Для этого в нашей компании функционируют проектное бюро, инжиниринговый центр, производственный департамент и штат инженеров, конструкторов, монтажников, электриков и других высокопрофильных специалистов. Но наряду с этим на рынке есть круг новичков, и компании, так называемые у нас, у профессионалов, представляющие «интернет-магазины», функции которых, по сути, сводятся к перепродаже оборудования без обеспечения сервисных и гарантийных обязательств, без предложения клиентам комплексных решений «под ключ». Их ценовые предложения, как правило, сильно занижены, так как качество их продукта оставляет желать лучшего. Более того, отсутствие в таких компаниях необходимых услуг вынуждает клиента дополнительно решать задачи, требующие профессионального подхода и специализированного опыта. Подпитывая подобных участников рынка своим стремлением к сиюминутной экономии, клиенты неизбежно рано или поздно обращаются к лидерам рынка за помощью, но из‑за подобной недальновидности нарушается здоровая конкуренция и баланс в отрасли.

– Какие основные проблемы вы видите на рынке автономного электроснабжения?

– Одной из основных проблем на рынке автономного электроснабжения в России является специ­фика проведения тендеров и закупок оборудования в разорванном цикле: за проведение тендеров и закупку оборудования отвечают одни сотрудники и департаменты, а эксплуатируют, ремонтируют и доукомплектовывают потом – другие. Отсутствие специальных знаний и персональной ответственности у представителей компаний-клиентов за качество оборудования и технических решений приводит к тому, что единственным критерием выбора остается цена.

Зачастую возникает непонимание специфики работы оборудования и необходимости применения комплексного подхода к решению задачи со стороны отдела закупки, а эксплуатационные службы оторваны от процесса выбора и вынуждены решать возникающие проблемы уже в ходе использования.

Дальше проблема будет только усугубляться в силу указанных выше причин, а также порой из‑за желания любыми путями сэкономить, даже в ущерб интересам своей же компании.

– Последние два года активно обсуждается программа импортозамещения во всех отраслях. Какие перспективы вы видите для себя в этом направлении?

– Безусловно, попытки освоить производство дизель-генераторов делаются, и мы не исключение – давно идем в этом направлении. Еще в 2007 году мы сделали первую сборку генераторных установок на двигателях Ярославского моторного завода. Более активно продолжили работы с Ярославским моторным заводом в 2016 году, когда явно обозначилась потребность клиентов в недорогих российских генераторных установках. Хотя на самом деле ЯМЗ – это крайне ограниченный спектр мощностей.

Что мы точно не будем делать, так это выдавать за собственное производство продукцию зарубежного происхождения, как это делает сегодня ряд в том числе и известных компаний, используя зачастую некачественные китайские генераторные установки под своей торговой маркой и именуя их в соответствии с российскими ГОСТами.

Но несмотря на постановление правительства РФ от 2011 года о том, чтобы вкладывать средства в разработки эффективных и качественных дизельных двигателей для генераторных установок, не уступающих импортным аналогам по эффективности, ресурсу, цене, массо-габаритным показателям и модельному ряду, такая работа или не ведется, или нам еще долго ждать эффекта от реализации такого плана. По крайней мере, в ближайшие десять-пятнадцать лет мы не рассчитываем увидеть в России аналоги двигателей MTU, Cummins, John Deere, Volvo, Caterpillar – а это ведущие мировые производители дизельных двигателей, закрывающие на 100 процентов все потребности не только в нашей отрасли, но во многих других.

В связи с этим мы думаем о локализации производства и сотрудничестве с зарубежными европейскими производителями на тему выпуска генераторных установок уже под своим брендом – такие предложения к нам постоянно поступают, как к сильной компании, имеющей реальный актив и потенциал для производства. Как я уже сказал, у нас имеется давний задел по собственной сборке ДГУ на базе известных импортных двигателей, и сейчас мы оцениваем свои перспективы в этом направлении, в ближайшее время мы сможем предложить что‑то уникальное нашим клиентам. Но детали этого пока в секрете…

– Какими продуктами своего производства вы гордитесь больше всего?

– Более чем за двенадцать лет работы наша компания прочно зарекомендовала себя как производитель высоконадежных контейнерных решений для любого типа оборудования, не только энергетического, но и телекоммуникационного оборудования, компрессорных установок, станций водоподготовки, распределительных устройств и трансформаторных подстанций, мобильных центров обработки данных и другого промышленного оборудования.

Свою продукцию мы выпускаем под зарегистрированной торговой маркой контейнеры «Север»®. Мы производим готовые к работе контейнерные решения в соответствии с европейскими стандартами качества, при этом учитывая все особенности российских климатических и погодных условий.

Могу с уверенностью сказать, что по системам пожаротушения, инженерному и климатическому «содержанию», системам рециркуляции воздуха, топливным системам и многим другим опциям мы проделали большую и кропотливую работу за двенадцать лет, и именно за счет инженерного подхода выигрываем у конкурентов.

– Ваша компания славится гибким подходом к запросам клиентов и оперативным выполнением поставленных задач, не так ли?

– Да, речь идет о беспрецедентно коротких сроках поставки генераторных установок на базе любого двигателя под любой проект и любой бюджет, потому что сроки подключения в резервном режиме задаются клиентом и важно правильно и быстро подобрать опции, изготовить и запустить оборудование.

Россия – специфическая страна, и если зарубежные поставщики и клиенты проектируют долго и правильно, а потом быстро поставляют и запускают проект, то наш клиент часто приходит и говорит «нужно вчера».

Для реализации именно этих специфических задач мы наладили хорошее сотрудничество с итальянским производителем генераторных установок GMGen Power Systems, которого мы выбрали в качестве партнера после долгих поисков – компания оперативно производит по нашим заказам уникальную линейку генераторных установок, в том числе большой мощности, и, главное, предлагает большие стоковые позиции по двигателям и альтернаторам. Вот уже десять лет мы работаем с этим брендом и очень довольны тем, что партнеры к нам прислушиваются, даже если мы запрашиваем какое‑то нестандартное исполнение оборудования.

– Цена всегда имеет значение наравне с качеством, а для кого‑то и без него, особенно, если учесть, что нынешний курс иностранной валюты очень высок, а ведь вы работаете с импортной техникой зарубежной валютой. Какие ценовые варианты вы предлагаете своим клиентам?

 – Нивелируем рост цен своим комплексным подходом и инжинирингом, специалисты которого находятся в штате компании. Мы давно инвестируем в этот «мост», потенциал, интеллект и средства которого сейчас используем для предоставления более выгодных и эффективных предложений нашим клиентам, в отличие от интернет-магазинов и других компаний, которые не имеют этого багажа знаний и ресурсов, а просто демпингуют на «железе». Наши умные клиенты выбирают нас именно по той причине, что мы предлагаем им комплексность услуги и решения «под ключ» без аутсорсинга, что однозначно позволяет клиентам в конечном итоге экономить (время и деньги). И мы в первую очередь стараемся работать именно с этой категорией умных клиентов.

– Какие планы вы ставите на ближайшую перспективу?

– Основные задачи связаны с кадрами и персоналом – мы нацелены на получение и обучение новых специалистов и сохранение существующего кадрового потенциала, у нас есть сотрудники с десятилетним опытом работы в компании, а также те, кто получил навыки работы в конкурирующих компаниях, но по определенным причинам выбрал продолжение карьеры у нас. Наша компания имеет безупречную репутацию и как продавец оборудования, и как производитель продуманных и комплексных решений, и как хороший работодатель – это в совокупности позволяет нам привлекать высококвалифицированные кадры.

Мы намерены сохранить команду, нарастить опыт, знания и выходить на новые рынки – это позволит нам укрепить свои позиции несмотря на кризисные настроения и иметь прочную базу для преодоления любых препятствий.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 13-14 (297-298) июль 2016 года: