16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1925.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

1421244680

В строительстве
нефтепровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» (БДТ) будет участвовать немецкая компания «OIPEC».

Напомним, что последние вопросы в подготовке реализации проекта БДТ были сняты после того, как Тбилиси разрешил проведение маршрута нефтепровода по Боржомскому ущелью.

Ранее грузинская сторона по экологическим соображениям выступала за изменение маршрута трубопровода в обход этой местности.

Начало строительства БДТ намечено на первый квартал 2003 года.



Вторая установка
Заполярного газонефтеконденсатного месторождения подаст первый газ в декабре. Запуск установки (УКПГ 2(с)) связан с острым дефицитом газа в РФ в IV квартале 2002 и I квартале 2003 года.

По словам генерального директора ООО «Ямбурггаздобыча» Олега Андреева, «газ нужен любой ценой, потому будет запущена половина установки и не по полной технологической схеме».

Предположительно после 10 декабря на второй установке Заполярного месторождения начнется комплексное опробование оборудования. Оно будет проходить под нагрузкой, то есть второй газовый промысел почти сразу подключат к «большой трубе». Полностью все технологические сооружения УКПГ 2(с) ООО «Ямбурггаздобыча» намерено сдать в эксплуатацию весной, и к середине 2003 года промысел должен выйти на проектную мощность.



Международный консорциум
Аджип ККО, ведущий разведку месторождения, которое находится на шельфе Каспийского моря, установил, что кашаганская нефть находится под очень высоким давлением - около тысячи атмосфер. Температура нефти - 120 градусов по Цельсию. Высвобождение большого количества углеводородов, находящихся в таких условиях, неизбежно приведет к колебаниям земной коры. Подобный инцидент уже был зафиксирован в районе разработок нефти вблизи Актау два года назад.

Сейчас эксперты нефтяных компаний разрабатывают альтернативный способ добычи нефти на Кашагане, который позволил бы избежать катастрофических последствий.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • Грузия: Ирландцы в Грузии

    Ирландская компания ESBI вступает в управление «Государственной энергосистемой Грузии» на 5 лет. На протяжении трех месяцев управление будет осуществляться совместно с грузинскими энергетиками, а с марта будущего года работу продолжат 6 менеджеров компании. Обязанности генерального менеджера «Государственной энергосистемы» будет выполнять представитель ирландской компании Джим Листон. Передача в управление ирландской компании ESBI «Го...

  • «Эволюция» цены на нефть

    Власти США попытались убедить Россию, что цены на нефть не упадут резко по окончании возможного военного конфликта в Ираке, а динамика их будет скорее «эволюционна», сообщил высокопоставленный чиновник в правительстве США. Чиновник на условиях анонимности также рассказал, что США провели консультации с российской стороной по вопросу, что произойдет с иракской нефтяной отраслью, если президент Саддам Хусейн лишится власти. Он опроверг ...

  • Как разгрузить зимой нефтепродукты из цистерн?

    Публикация конкурсного материала на страницах приложения «Новые технологии» в декабрьском номере газеты вызвала массу откликов от читателей газеты. Материал со скандальным названием «Коврик-убийца или электроплита в кармане» был настолько интересен, что читатели попросили рассказать подробнее о других изобретениях рязанского новатора. Мы созвонились с Н. Л. Егиным, и он любезно предоставил редакции материалы о своих изобретениях. Сегодн...

  • Япония: Японцы запасаются нефтью

    В начале декабря послы Японии в 14 странах Ближнего Востока, а также представители МИД Японии собрались на специальное совещание в Дубаи для обсуждения обстановки вокруг Ирака и мер по обеспечению безопасности граждан Японии в случае начала военной операции. В Токио мало кто сомневается, что администрация Джорджа Буша лишь ищет повод для начала боевых действий, и руководство Японии уже предпринимает определенные шаги на случай новой в...

  • Европа: Неразбериха с прохождением танкеров

    Запрет на прохождение танкеров с одним резервуаром в водах Евросоюза может привести к серьезным перегрузкам российских портов и росту цен на перевозку нефти на 40%. Погрузка нефти на танкеры с двумя резервуарами и их разгрузка занимает гораздо больше времени, так что транспортная артерия, проходящая через Балтийское море, будет перегружена. Запрет ЕС стал ответной реакцией на аварию танкера «Престиж» и загрязнение нефтью побережья Исп...