16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1925.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

1421244680

В строительстве
нефтепровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» (БДТ) будет участвовать немецкая компания «OIPEC».

Напомним, что последние вопросы в подготовке реализации проекта БДТ были сняты после того, как Тбилиси разрешил проведение маршрута нефтепровода по Боржомскому ущелью.

Ранее грузинская сторона по экологическим соображениям выступала за изменение маршрута трубопровода в обход этой местности.

Начало строительства БДТ намечено на первый квартал 2003 года.



Вторая установка
Заполярного газонефтеконденсатного месторождения подаст первый газ в декабре. Запуск установки (УКПГ 2(с)) связан с острым дефицитом газа в РФ в IV квартале 2002 и I квартале 2003 года.

По словам генерального директора ООО «Ямбурггаздобыча» Олега Андреева, «газ нужен любой ценой, потому будет запущена половина установки и не по полной технологической схеме».

Предположительно после 10 декабря на второй установке Заполярного месторождения начнется комплексное опробование оборудования. Оно будет проходить под нагрузкой, то есть второй газовый промысел почти сразу подключат к «большой трубе». Полностью все технологические сооружения УКПГ 2(с) ООО «Ямбурггаздобыча» намерено сдать в эксплуатацию весной, и к середине 2003 года промысел должен выйти на проектную мощность.



Международный консорциум
Аджип ККО, ведущий разведку месторождения, которое находится на шельфе Каспийского моря, установил, что кашаганская нефть находится под очень высоким давлением - около тысячи атмосфер. Температура нефти - 120 градусов по Цельсию. Высвобождение большого количества углеводородов, находящихся в таких условиях, неизбежно приведет к колебаниям земной коры. Подобный инцидент уже был зафиксирован в районе разработок нефти вблизи Актау два года назад.

Сейчас эксперты нефтяных компаний разрабатывают альтернативный способ добычи нефти на Кашагане, который позволил бы избежать катастрофических последствий.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • «ABB» продолжает инвестиции в развитие российского производства

    В начале декабря международный концерн АВВ и ОАО «Мосэнерго» подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. Фирма также открыла в Москве цех по производству кабелей нового поколения. Соглашение между концерном и ОАО «Мосэнерго» предполагает совместную работу компаний в таких областях, как модернизация энергетического оборудования, реконструкция электростанций, системы управления тепловыми и электрическими сетями, внедрение высоков...

  • Бельгия: В Бельгии закрывают АЭС

    Нижняя палата парламента Бельгии проголосовала за закрытие атомных станций страны к 2025 г. Планы по закрытию семи бельгийских реакторов, которые на две трети обеспечивают страну электроэнергией, были предложены двумя партиями «зеленых», входящими в состав правительственной коалиции. Однако представители промышленности опасаются, что принятие подобного законопроекта может привести к нехватке электроэнергии, так как четкой альтернати...

  • Россия и США: «Нефтяная антанта»

    После 11 сентября Россия и США объявили о своем стратегическом партнерстве в борьбе против терроризма. Однако у союза двух держав имеется еще одно важное основание - нефть. У этих стран, противостоявших друг другу во времена «холодной войны», безусловно, есть общие интересы - как минимум в сфере энергетики. Америка хочет увеличить свои стратегические запасы нефти и стимулировать разработку новых месторождений, чтобы не слишком зависет...

  • Сжиженный природный газ как топливо для автотранспорта России

    В настоящее время в стране интенсифицируются работы по переводу городского транспорта на природный газ. Необходимость этих работ определяется усиливающимся дефицитом и удорожанием традиционных нефтяных топлив, а также ужесточением экологических требований к автомобильному транспорту. Так, на территории РФ с 1 января 2001 года введены нормы «Евро-2» на концентрацию вредных компонентов в отработанных газах автотранспорта. Повышение цен на...

  • Заложники прогресса

    Россия всегда славилась морозами, морозы спасли Россию от Наполеона в 1812 году и от фашистов во Второй мировой войне. Русские люди никогда не боялись морозов! Они заготавливали топливо на зиму и топили Русскую печь, согревая себя в самые лютые морозы. Однако прогресс в виде центрального отопления, которое избавило людей от необходимости заготавливать топливо на всю зиму, где-то хранить его, а также от необходимости ежедневно, по ...