Заложники прогресса - Энергетика и промышленность России - № 1 (29) январь 2003 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1903.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

Заложники прогресса

Энергетика А.Ф. Исачкин

Россия всегда славилась морозами, морозы спасли Россию от Наполеона в 1812 году и от фашистов во Второй мировой войне.

Русские люди никогда не боялись морозов!

Они заготавливали топливо на зиму и топили Русскую печь, согревая себя в самые лютые морозы.

Однако прогресс в виде центрального отопления, которое избавило людей от необходимости заготавливать топливо на всю зиму, где-то хранить его, а также от необходимости ежедневно, по нескольку раз в день протапливать печь, быстро заставил людей забыть прежние заботы.

Сначала котельные строились одна - на несколько домов, а потом, в больших городах, решили, что выгоднее использовать тепло, остающееся на больших тепловых электростанциях при выработке электроэнергии паровыми турбинами, КПД которых 30-40%, поэтому около 30% тепловой энергии топлива можно использовать на отопление. Учитывая, что электростанции вырабатывали десятки тысяч мегаватт электроэнергии, можно понять, сколько тепловой энергии оставалось неиспользованной, поэтому стали прокладывать десятки, сотни километров трубопроводов, чтобы использовать дешевое тепло.

Прошли десятки лет эксплуатации этих трубопроводов, и если раньше, при плановом хозяйстве, находились средства для профилактического ремонта и обслуживания теплотрасс, то в настоящее время, когда трубопроводы из-за длительной эксплуатации почти полностью пришли в негодность и когда все денежные средства оказались у «конкретных» людей в руках, а проще сказать — в карманах, ремонтировать планово (профилактически) оказалось невозможно, т.к., даже если были рабочие и техника (что тоже не всегда бывает), то выудить деньги из «карманов» «конкретных» людей часто очень трудно. Поэтому в зиму теплотрассы из года в год уходили чуть-чуть залатанными, и, пока зимы были мягкими, теплотрассы держались, но вот выдалась суровая зима с тридцати - сорокаградусными морозами, и вся застарелая гниль теплотрасс сразу выявилась, а люди - заложники прогресса остались в замороженных квартирах. Вдобавок ко всему не выдержали нагрузки и электросети, т.к. все стали обогреваться электричеством, а электросети рассчитаны на определенную нагрузку.

Так люди остались в замороженных квартирах и без электричества.

На выход из чрезвычайной ситуации тратятся миллионы рублей в каждом регионе, а по всей стране получается миллиарды незапланированных рублей.

А нужно ли все это сейчас, при рыночных отношениях?

КПД электростанций, использующих часть тепла сгоревшего топлива на отопление, порядка 60%, из которых часть теряется при прохождении по теплотрассам, на стоимость тепла накладываются неизвестно какие расходы, неизвестно каких организаций, стоимостью электроэнергии, отопления и теплой воды сейчас стараются оплатить всю безалаберность обслуживающих систем, т.к. им нет конкуренции.

В то же время существуют мини-котельные, они хорошо работают, обслуживая несколько домов, теплотрассы при этом длиной всего несколько десятков метров, обслуживают котельные постоянные конкретные люди, поэтому жильцы домов, которые обогревает мини - котельная, знают, за что они платят деньги и с кого спросить за плохое обслуживание .

КПД мини-котельных порядка 80-90%, и если в них установить «радиальные турбомашины», которые можно выполнять на мощность от 200 кВт и выше, КПД которых около 30%, то жильцы будут обеспечены своим теплом и своим электричеством, более дешевым, чем при централизованном обеспечении, т.к. стоимость топлива одинаковая, а «накрутки» минимальные, стоимость эксплуатации оборудования и обслуживания, все это легко проверяется.

Вот это и будет здоровая конкуренция!

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • «ABB» продолжает инвестиции в развитие российского производства

    В начале декабря международный концерн АВВ и ОАО «Мосэнерго» подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. Фирма также открыла в Москве цех по производству кабелей нового поколения. Соглашение между концерном и ОАО «Мосэнерго» предполагает совместную работу компаний в таких областях, как модернизация энергетического оборудования, реконструкция электростанций, системы управления тепловыми и электрическими сетями, внедрение высоков...

  • Новые технологии - новое качество услуг

    В последнее время ГУП "ТЭК СПб" активно применяет новые технологические новации для очистки оборудования. В теплоэнергетике от чистоты оборудования зависит многое. Например, для того чтобы вода в радиаторах и кранах наших квартир была горячая, она должна, нагреваясь, пройти через трубки специальных теплообменников. Чем чище эти трубки, тем меньше тепла тратится впустую. ГУП "ТЭК СПб" освоил новую технологию по пневмоочистке трубок тепло...

  • Российских нефтяников допустили к торгам Украинской нефтью

    После полуторагодичного перерыва российские нефтяные компании получили доступ к аукционам по продаже нефти, добываемой на Украине. Представители ТНК и Лукойла опасаются, что это приведет к росту цен на украинское сырье. Тем не менее, российские нефтяники намерены участвовать в этих аукционах, чтобы увеличить свое присутствие на местном рынке нефтепродуктов. Аукционный комитет, сформированный кабинетом министров Украины, вновь разрешил...

  • 1421244671

    В Балакове прошел семинар по обеспечению качества с участием французских энергетиков. Он посвящен подготовке Балаковской АЭС к получению международного сертификата в соответствии со стандартом ИСО. Как сообщает ИА «Саратовбизнесконсалтинг», концерн «Росэнергоатом» намерен провести сертификацию всех станций страны. Первой станет Балаковская. Отсутствия сертификата по Международному стандарту ИСО помешал БАЭС получить премию Российского...

  • Истории из истории

    Султан был против европейского «террора» Турецкий султан Абдул-Хамид имел смутное представление об электричестве. Так, предложение европейских дельцов осветить Стамбул электрическим светом он сначала принял благосклонно, но, узнав, что для этого потребуется динамомашина, отверг проект. Только через несколько лет стала известна причина султанского вето. Оказалось, повелитель правоверных ассоциировал в своем сознании динамомашину и д...