16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1899.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

Европа: Неразбериха с прохождением танкеров

Запрет на прохождение танкеров с одним резервуаром в водах Евросоюза может привести к серьезным перегрузкам российских портов и росту цен на перевозку нефти на 40%.

Погрузка нефти на танкеры с двумя резервуарами и их разгрузка занимает гораздо больше времени, так что транспортная артерия, проходящая через Балтийское море, будет перегружена. Запрет ЕС стал ответной реакцией на аварию танкера «Престиж» и загрязнение нефтью побережья Испании. Однако не был учтен тот факт, что большая часть из 25 млн. тонн нефти, отправленной в этом году из российских балтийских портов, и 9 млн. тонн из черноморских портов транспортировалась именно на танкерах с одним резервуаром. Естественно, что после введения запрета возникнет дефицит на фрахт двухрезервуарных танкеров, что приведет к блокированию работы нефтеперерабатывающих предприятий и портовых терминалов. Сейчас цена на перевозку одной тонны нефти из России в Европу составляет около 11 долл., однако дефицит фрахта приведет к ее росту на 40%, и это бремя ляжет на плечи потребителей.

Кроме запрета на танкеры с одним резервуаром, будет также составлен список из 66 особо опасных судов, которым вообще будет запрещено входить в воды стран ЕС.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • «Электромобиль» Тесла

    Письмо в номер: В октябрьском номере «Энергетики и промышленности России» за 2002 год была статья «Истории из истории», в которой говорится об электромобиле чешского инженера Теслы, якобы он взял серийный автомобиль, поставил на него серийный электродвигатель мощностью 80 л.с., сделал из радиоламп и радиодеталей «Устройство», которое извлекало электроэнергию из «Эфира» (из окружающего воздуха), поставил это устройство в автомобиль и ...

  • Добудем победу

    2002 год оказался довольно удачным для нефтяной отрасли. Конъюнктура явно благоволила рынку: средние цены держались на более высоком уровне, чем предвещали даже самые оптимистичные прогнозы. Как считают аналитики, рынок акций нефтекомпаний также был очень сильным в году. Российские нефтяники, пользуясь ситуацией, продолжают увеличивать темпы добычи и уже заявили об амбициозных планах на 2003 год. Хорошая конъюнктура рынка продолжала с...

  • Имя им - регион

    В 2002 году РАО «ЕЭС России» отметило 10-летний юбилей. С какими итогами пришла к юбилею объединенная энергосистема Северо-Западного региона? Что было сделано, что еще предстоит сделать, каковы основные задачи, стоящие перед энергетиками? На эти и другие вопросы нам согласился ответить генеральный директор «Севзапэнерго» - представительства РАО ЕЭС по управлению акционерными обществами северо-западной части России - Валентин Васильевич ...

  • Контроллер для модернизации энергетики

    На «ЗЭиМе» («Завод Электроники и Механики», г.Чебоксары) завершены работы по модернизации широко применяемого в отечественной энергетической системе контроллера Ремиконт Р-130. Направления совершенствования техники определили сами потребители, среди которых не только крупнейшие предприятия энергетики, но и химии и нефтехимии, металлургии, нефтеперерабатывающего и целлюлозно-бумажного комплексов. Серийное производство намечено в начале I...

  • Голландия: Внеплановые отключения электричества

    Жители нескольких районов Роттердама, второго по величине города Нидерландов, в первых числах декабря оставались без электричества. Также было прервано и движение электропоездов между Гаагой и Роттердамом, в городе остановилось метро, многие люди застряли в лифтах высотных зданий. Причиной перебоев в энергоснабжении стала авария тяжелого грузовика, врезавшегося в опору линии электропередач. Из-за отсутствия электричества в Роттерд...