16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/289/7482985.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (289) март 2016 года

Группа компаний «Севкабель» подвела итоги работы за 2015 год

24 февраля 2016 года на «Севкабеле» прошло заседание Совета директоров, на котором были подведены итоги ушедшего года и утверждены цели на 2016‑й.

Пидник А.Ю.В интервью газете «Энергетика и промышленность» генеральный директор группы компаний «Севкабель» Артем Юрьевич Пидник раскрыл некоторые детали.

– Артем Юрьевич, как Вы оцениваете результаты работы группы компаний «Севкабель» в 2015 году?

- Ключевой целью для нашего предприятия на 2015 год была самоокупаемость. Цель достигнута. Вопреки кризису завод был обеспечен заказами и стабильно работал. Чистая прибыль составила 38 млн рублей. Прирост выручки от реализации продукции основной производственной площадки в Санкт-Петербурге достиг 38%. Планы по ключевым показателям, EBITDA и чистая прибыль, значительно перевыполнены.

– Благодаря чему удалось добиться таких результатов?

– Мы разработали новую стратегию развития компании, в которой на 2015 год сделали акцент на трех направлениях: повышении активности и эффективности продаж, сотрудничестве с крупными федеральными клиентами, разработке и выводе на рынок новых продуктов.

Прошли серьезные изменения в работе коммерческой службы. Создан отдел активных продаж, некоторые товарные позиции, наиболее востребованные рынком, мы стали сначала производить на склад, а по мере поступления заказов отгружать покупателям, открыт новый склад в Москве. Мы стали предлагать клиентам максимально комфортные условия сотрудничества, в том числе отсрочку платежа, стали жестко отслеживать выполнение своих обязательств по срокам поставки продукции. Как итог, структура нашей клиент­ской базы изменилась – доля продаж конечным потребителям увеличилась до 67 %, а доходность продаж выросла с 14 до 24 %.

– Какими крупными клиентами или проектами 2015 года Ваша компания может гордиться?

– Мы выстроили долгосрочные отношения с такими крупными клиентами и их дочерними структурами, как «Россети», «Рос­атом», «Спецстрой России», «Газпром». Осуществлены поставки на крупнейшие стройки, например, на космодром «Восточный», Пунгинское ПХГ, Ленинградскую, Нововоронежскую, Белорусскую, Ростовскую АЭС, порт Бронка, Московскую кольцевую железную дорогу и другие. Работа с крупными заказчиками обеспечила нас объемными заказами с длительным сроком исполнения.

В октябре нами было получено заключение аттестационной комиссии «Россетей», расширяющее допуск применения наших высоковольтных кабелей. Это заключение серьезно укрепило позиции компании на рынке. И уже в конце года наш кабель на 110 кВ с сечением жил 1200 мм2 начал поставляться на строительство жилого комплекса «Цветной город» в Санкт-Петербурге.

– Какой вклад в развитие компании внесли новые разработки?

– Значительный. Развитие новых продуктов идет даже быстрее, чем мы изначально планировали. Одна из самых успешных новинок – кабель Кабтрон®, который в 2015 году привлек в компанию заказов на сумму более 300 млн рублей. Кабтрон® – это кабели в первую очередь для нефтегазовой промышленности, поскольку предназначены для длительной работы в режиме перегрузки, в помещениях с высокими требованиями к пожарной безопасности, имеют повышенную стойкость к воздействию химических веществ и влаги.

В 2015 году разработана и поставлена на производство линейка пожаробезопасных безгалогенных кабелей КабПротек®, которая сможет полностью заменить на рынке импортные кабели типа Alsecure®. По некоторым техническим характеристикам новинка превосходит зарубежные аналоги, в то время как ее стоимость существенно ниже. Другая новинка – огнестойкие пожаробезопасные кабели Робастек®. Мы надеемся, что она станет востребована при прокладке кабельных сетей в тоннелях метро, шахтах и на других особо ответственных объектах. Эффект от продвижения кабелей КабПротек® и Робастек® мы ожидаем уже в 2016 году.

– Помогли ли компании новые установки правительства на импортозамещение?

– Да, и серьезно. Государственные и крупные частные компании-заказчики, в чьих проектах был заложен импортный кабель, более охотно начали пересогласовывать его на российский. Это дало резкий толчок продажам Кабтрона®, о которых я уже говорил. Новинки КабПротек® и Робастек® также создавались как импортозамещающие продукты.

– Насколько кризис повлиял на результаты работы «Севкабеля»?

– Кризис привел к сокращению рынка, уменьшению числа заказов вследствие снижения объемов финансирования инвестиционных проектов. Многие частные инвесторы сократили финансирование или полностью заморозили проекты, поэтому в 2015 году нам пришлось сконцентрироваться на работе с крупными государственными компаниями, объекты которых продолжали строиться. Тем не менее, из‑за дефицита бюджета финансирование крупных проектов было неритмичным. Для нас это означало повышение рисков задержки платежей, срывы графиков оплаты, необходимость в дополнительных финансовых ресурсах. Но мы постарались минимизировать потери за счет хеджирования рисков по долгосрочным контрактам.

– Были ли неожиданные плюсы в кризисной ситуации?

– Да, можно отметить и некоторые позитивные моменты. Например, как ни парадоксально, рост рублевых цен на медь и алюминий, наше основное сырье, в условиях нестабильной ситуации с курсом доллара и на товарных биржах в первой половине года способствовал повышению прибыльности продаж.

– Как, с Вашей точки зрения, будет развиваться кабельная отрасль в ближайшие год-два, учитывая сохранение негативных тенденций в экономике?

– Думаю, нам всем нужно окончательно признать, что мы живем уже в другой реальности, «нормальности», как говорят некоторые члены российского правительства. Возврата к былым временам, к росту объемов финансирования и числа крупных инвестиционных проектов в ближайшие годы не будет. Необходимо готовиться к долгому кризису, учиться жить и работать в условиях сокращающегося рынка и уменьшающегося числа заказов, за которые нужно будет бороться не на жизнь, а на смерть. Возможно, наиболее слабые предприятия не переживут этот кризис; наиболее сильные, вероятно, даже укрепятся – за счет ухода с рынка слабейших.

– Что же собирается делать «Севкабель», чтобы не только сохранить, но и укрепить позиции на рынке?

– Не ждать, пока внешняя обстановка станет более благоприятной, а действовать. Будем искать ресурсы внутри предприятия, чтобы сделать его более эффективным. Сосредоточим усилия на оптимизации производства, снижении материальных и временных потерь. С 1 февраля 2016 года на предприятии запущен проект «Бережливое производство»: будем анализировать причины и устранять простои, обучать рабочих вторым и третьим специальностям, улучшать складскую и производственную логистику, находить новые способы экономии топливно-энергетических ресурсов и так далее. Продолжим поощрять программу внедрения рацпредложений от сотрудников, начатую в прошлом году.
В дополнение к этому продолжим активно работать с конечными потребителями. Будем бороться за поставки кабеля на крупные проекты по строительству и реконструкции нефтеперерабатывающих производств, для обустройства инфраструктуры нефтяных и газовых месторождений, на строительство станций метрополитена, энергоблоков атомных станций и других крупных объектов. Наша цель – стать поставщиком кабельной продукции на объекты лидеров российской экономики.

Последовательное выполнение перечисленных мной мероприятий должно привести к росту ключевых показателей бизнеса на 10‑20 %, что отражено в наших планах на 2016 год.

Группа компаний «Севкабель» подвела итоги работы за 2015 год

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (289) март 2016 года: