16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/281/7736754.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (281) ноябрь 2015 года

Перспективы развития сервиса: локализация международных технологий

Иностранные компании оценивают свое нынешнее присутствие в России позитивно, невзирая на то что взаимные обязательства теперь подпадают под влияние ряда ограничений, например, государственной программы по импортозамещению.

Владельцы зарубежного бизнеса в России говорят о том, что для них гораздо важнее интерес заказчиков, а он уже весьма стойкий.

Безусловно, этому предшествовала длительная деятельность компаний в нашей стране, совместные с заказчиками решения и проекты по локализации бизнеса в России (строительство и запуск производственных линий по выпуску продукции зарубежных брендов с российской пропиской).

ООО «Сименс Технологии газовых турбин» (СТГТ), совместное предприятие компании «Сименс АГ» и ОАО «Силовые машины», было основано в Санкт-Петербурге в декабре 2011 года и занимается производством и обслуживанием газовых турбин мощностью свыше 60 МВт для рынка России и других стран СНГ.

Основной задачей предприятия стало увеличение доли локализации и наращивание производства высокоэффективных газовых турбин в России. На производственных площадях СТГТ также будут изготавливаться магистральные и дожимные компрессоры мощностью от 6 до 32 МВт для ООО «РусТурбоМаш» – дочерней компании «Сименс».

В Ленинградской области завершено строительство нового производственного комплекса мирового уровня, на основе которого создается энергетический производственно-конструкторский и сервисный центр для комплексного оказания услуг заказчикам. Официальное открытие завода состоялось в июне в дни Санкт-Петербургского международного экономического форума.

Производственный комплекс ООО «Сименс Технологии газовых турбин» оснащен современным оборудованием для сварки, термообработки, дробеструйной очистки, механической обработки и покраски, для изготовления корпусных деталей и роторов газовых турбин.

Ростислав ТетерукО первых итогах работы предприятия и планах на перспективу рассказал глава Департамента сервисного инжиниринга ООО «Сименс Технологии газовых турбин» Ростислав Тетерук (на фото).

– Оценивая успехи нашей деятельности в области сервисного обслуживания, мы считаем, что за последние несколько лет достигнуты весьма существенные результаты, – говорит Ростислав Тетерук. – В частности, мы собрали, обучили и многократно протестировали в разных условиях команду полевого сервиса, состоящую из российского персонала, прошедшего обучение на нашем головном предприятии в Германии. Сегодня эти специалисты могут практически самостоятельно проводить инспекции любой сложности газовых турбин разных классов, но прежде всего Е- и F-класса.

Сервисное подразделение СТГТ также располагает местной командой высококвалифицированных экспертов в области оказания инженерной поддержки, которые привлекаются к разработке технических решений по вопросам, возникающим у заказчика в процессе эксплуатации к состоянию нашего оборудования. Так, например, в этом году при поддержке местного инжeнерно-технического персонала в рамках плановых инспекций были проведены сложные модернизации газовых турбин Е- и F-класса, в результате которых были значительно повышены их начальнaя выходнaя мощность и эффективность.

Кроме того, впервые в России была успешно и в достаточно короткий срок проведена инспекция по продлению ресурса газотурбинного оборудования, имеющего наработку в 100 тысяч часов. К успешным результатам нашей деятельности можно по праву отнести и тот факт, что к концу этого года в Санкт-Петербурге будет введен в эксплуатацию локальный мониторинговый центр, с помощью которого мы будем силами российских специалистов удаленно отслеживать работу поставленного «Сименсом» газотурбинного оборудования, что, в свою очередь, еще больше повысит его надежность.

Наконец, говоря о достигнутых нами на сегодняшний день результатах, нельзя не упомянуть об успешном внедрении на многих электростанциях, использующих в своем составе оборудование ГТЭ-160, модификаций систем управления газовых турбин (САУ ГТУ), которые были нами специально разработаны в тесном сотрудничестве с Системным оператором ЕЭС России для приведения их в соответствие с российскими профильными нормами.

– Это не первое предприятие «Сименс» такой направленности в России?

– Смотря от чего отталкиваться. Если мы говорим об опыте сотрудничества «Сименс» c российскими партнерами, то это, безусловно, не впервые: есть опыт сотрудничества в области транспорта, в частности «Уральские локомотивы» – наше совместное предприятие с группой «Синара».

Есть также проекты в сфере передачи энергии (локальное производство трансформаторов и высоковольтного оборудования, сборка оборудования среднего напряжения). Но в области большой генерации это первый опыт. Предприятие было официально организовано в декабре 2011 года на основе соглашения между «Сименс АГ» и ОАО «Силовые машины». В то время мы еще только определяли площадку для будущего завода в Ленинградской области, a в этом году уже состоялся наш окончательный переезд; весь процесс создания предприятия занял три года.

– Какие проблемы сопровождали вас на российской площадке?

– В каждой стране существуют свои особенности. Есть страны, где согласование с ведомствами, участвующими в процессе утверждения проекта, происходит очень быстро и эффективно. В России мы столкнулись с тем, что даже при ощутимой поддержке со стороны правительства Ленинградской области от закладки первого камня до сдачи объекта были бюрократические механизмы, которые несколько усложняли и замедляли этот процесс. Тем не менее мы чувствовали заинтересованность российской стороны в том, чтобы наш завод в запланированные сроки был введен в эксплуатацию. Благодаря нашим совместным усилиям официальное открытие завода состоялось в июне 2015 года. Почетными гостями мероприятия стали председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер.

– Каждая иностранная компания согласовывает свои шаги, в том числе и по локализации бизнеса в другой стране, с головным предприятием. Есть ли какие‑либо индивидуальные схемы у «Сименса» и придерживаетесь ли вы таких принципов или методов в России?

– Думаю, что в данном случае слово «схема» не очень подходит: речь идет, скорее, о стратегии. Да, она разрабатывается на глобальном уровне, менеджмент компании решает, какие процессы и продукты целесообразно локализировать в определенной стране с экономической точки зрения или с позиции экспортных ограничений по тем видам продукции, которые можно выпускать в другой стране. Штаб-квартира имеет общее видение, допустим, энергетической сферы по всему миру и в России и ставит цель – быть ближе к российскому заказчику, быть более эффективными в оказании технической поддержки. Но с точки зрения общего энергетического бизнеса будут учитываться другие факторы, выходящие за рамки одной страны или региона. И это влияет на то, какая стратегия локализации внедряется в том или ином месте.

– Как будут осуществляться обслуживание и сервис турбин?

– Мы предлагаем полный цикл сопровождения нашего оборудования – от фазы проектирования, монтажа, пусконаладки до сервисного обслуживания в процессе эксплуатации. Все стадии жизненного цикла оборудования обслуживаются, как говорится, «из одних рук». Когда срок гарантийного обслуживания истекает, мы предлагаем заказчику на выбор договоры на шесть, десять или двенадцать лет обслуживания.

Это позволяет заказчику понимать и долгосрочно планировать свои расходы, а также представлять, что при сотрудничестве с нами цена на услуги будет неизменной и даже изначально ниже рыночной, тогда как цены в рамках договоренностей с другими сервисными компаниями, несомненно, будут расти, особенно если речь идет о приобретении комплектующих у сторонних производителей. А ввод в эксплуатацию локального мониторингового центра можно отметить как позитивный пример стратегии локализации сервисного обслуживания в России. В центре, расположенном на территории СТГТ, российские специалисты в тесном взаимодействии с немецкими коллегами смогут удаленно (по согласованию с заказчиком) отслеживать работу поставленного компанией «Сименс» газотурбинного оборудования, что, в свою очередь, еще больше повысит надежность его эксплуатации.

– Запчасти и комплектующие будут поставляться от головной компании или вы намерены открыть склад?

– И так, и так. У нас на заводе уже построен сервисный склад запчастей для тех объектов, которые мы готовы обслуживать, включая долгосрочные договоры. Но, учитывая, что мы не можем позволить себе полностью обеспечить склад запчастей на десять лет вперед – это так называемые стратегические запчасти, – то они по мере необходимости будут пополняться за счет склада в Германии и собственного производства, которое мы реализуем в России.

– Нет ли планов открыть еще одно совместное предприятие в России?

– Есть разные идеи о том, где можно усилить позиции или расширить зону влияния на рынке. Но конкретных планов, о которых уже официально можно говорить, пока нет. По прогнозу Минэнерго России, в ближайшее время ожидается переизбыток энергии, поэтому в области больших газовых турбин новое оборудование если и будет внедряться, то лишь точечно. Имеет смысл, и это весьма актуально в настоящее время, модернизация существующего и устаревшего отраслевого оборудования. В связи с этим у нас есть различные предложения по модернизации такого оборудования до уровня самых современных технологий и характеристик.

– Возможно, пока рано говорить о некоем серийном выпуске продукции, но какие‑то пилотные образцы турбин уже производятся?

– Газовые турбины – это продукт, который обычно производится лишь в небольших серийных партиях. Особенно если мы говорим о новой продукции и новых турбинах. Это определяется потребностями рынка. С вводом завода мы получили заказ на поставку четырех газовых турбин Е-класса для проекта на Юге России. Это хороший знак, демонстрирующий, что введенные в эксплуатацию мощности уже используются для первых заказов. В начале следующего года первые газовые турбины «Сименс», произведенные в России, покинут стены нашего завода и отправятся на строительную площадку.

Перспективы развития сервиса: локализация международных технологийКод PHP" data-description="Иностранные компании оценивают свое нынешнее присутствие в России позитивно, невзирая на то что взаимные обязательства теперь подпадают под влияние ряда ограничений, например, государственной программы по импортозамещению.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/281/7736754.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/4c5/4c52b945b224779a35a4839bd6812bcb.jpg" >

Отправить на Email


Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.