16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/269/016318.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (269) май 2015 года

Локальные проблемы, или Клиент всегда прав

Тема номера Подготовила Ирина КРИВОШАПКА

Сервисное обслуживание – один из важных этапов работы производителя и заказчика, ведь от полноценной работы техники зависит безопасность энергоснабжения.

Мы обратились к производителям оборудования релейной защиты и автоматики с вопросами о том, как изменились требования клиентов к обслуживанию продукции, как работают сервисные центры и что они готовы предложить в рамках новой отечественной политики импортозамещения.

Михаил Алексеев, заведующий отделом наладки и сервиса НПП «ЭКРА»:

– ЭКРА выбрала путь развития сервисной сети: у нас сейчас работают десять центров в Северо-Западном, Южном, Сибирском, Уральском регионах, на Дальнем Востоке, в Казахстане и Азиатском регионе. Кроме того, есть три компании, выступающие в роли наших сервисных центров в других регионах. Мы работаем по принципу обеспечения клиента изделиями из нашего фонда. У нас сформирован обменный фонд запасных изделий на всю линейку шкафов – мы поддерживаем изделия с 2000 года выпуска. И на базе региональных сервисных центров тоже есть свои обменные пункты, которые поддерживают производимую нами продукцию. Кроме того, оказываем услуги по вводу оборудования в работу, осуществляем шеф-наладку, гарантийный ремонт, профилактическое обслуживание.

Но основной упор делаем все же на сервисное сопровождение. И если раньше мы занимались такой деятельностью непосредственно в офисе ЭКРА, то сейчас у нас есть только отдел наладки сервиса, который получает распоряжения и направляет необходимые указания в региональные центры, в зависимости от местоположения обратившегося клиента. Что касается дефектов, по поводу которых к нам обращаются заказчики, то они преимущественно возникают во время наладки оборудования, когда низкоквалифицированный персонал неверно выполняет монтаж, нарушая тем самым технические параметры оборудования. Мы это исправляем, делая замену отдельных устройств, можем отозвать всю партию – такое случилось лишь однажды, когда клиенты пожаловались на контрафактную партию устройств, и мы сделали отзыв партии продукции.

Наша компания ориентирована на клиента и отвечает за свою репутацию, прислушиваясь ко всем пожеланиям клиентов. Мы намерены в ближайшее время начать сервисное сопровождение на вводе оборудования в эксплуатацию, чтобы все возможные вопросы, возникающие у заказчика, можно было решить сразу в ходе приемки объекта. В перспективе мы стремимся достичь увеличения гарантийного срока службы устройств до двадцати лет. Помимо этого, мы будем расширять штат сотрудников и повышать их квалификацию.

Георгий Ямпольский, руководитель отдела стратегического маркетинга ООО «Феникс Контакт РУС»:

– Все наслышаны о политике импортозамещения, но никто не знает, что конкретно имеется в виду. Я знакомился с рядом документов, в которых отмечено, что в перспективе до 2020 года в России планируется полностью перейти на комплектную базу отечественного производства. Однако я полагаю, что это невозможно – ни одна страна мира не может производить все элементы одного устройства – транзисторы, конденсаторы и т. д.

Конечно, страна не может зависеть от зарубежных производителей в части, допустим, программного обеспечения для каких‑то объектов. Мы же производим комплектующие: клеммы, модули безопасности, коммутаторы – это стандартные компоненты, которые не несут какой‑то критической нагрузки на объект. К тому же в России не производят эти элементы в том количестве и качестве, которые готовы предложить зарубежные компании. Что касается систем управления, то мы работаем с российскими производителями, и они как раз замещают зарубежные аналоги, представленные на российском рынке.

В перспективе мы планируем локализовать производство или сборку компонентов в России, но пока об этом говорить преждевременно.

Михаил Краснов, ведущий инженер коммерческого отдела ООО «Парма»:

- В структуре нашей организации присутствуют такие отделы сервиса, как: отдел технического сервиса, инжиниринговый отдел, отдел ПНР. Последнее время мы стали все чаще сталкиваться с тем, что эксплуатирующие организации не в полном объеме знают все функциональные возможности нашего оборудования и как правильно его эксплуатировать. Отдел технического сервиса проводит обучение специалистов эксплуатирующих организаций, как на базе нашего предприятия в оборудованном учебном классе, так и на территории заказчика.

ООО «Парма» имеет собственную метрологически аттестованную лабораторию, которая позволяет проводить поверку оборудования на заводе, также для проведения поверки возможен выезд специалистов технического сервиса на объект.

Специалисты отдела технического сервиса, всегда готовы проконсультировать специалистов эксплуатирующих наше оборудование дистанционно по телефону или с выездом на объект для проведения шеф-наладочных работ.

Отдел технического сервиса занимается вопросами рекламации, гарантийным и пост гарантийным обслуживанием нашего оборудования. Были случаи после гарантийные, связанные с отказом блоков питания, нашими специалистами была проведена диагностика и выявили, что причиной отказов был некачественный конденсатор, который потом был заменен на конденсатор с значительно лучшими характеристиками и большим сроком службы. Как правило на момент диагностики оборудования ООО «Парма» передает заказчику подменный блок, чтобы не оставлять присоединения без регистратора.

Были в нашей практике и другие случаи, где мы столкнулись с некачественной продукцией. Так, например, в ходе реализации одного из проектов нам сообщили о производственном браке в партии испытательных блоков шкафного производства, установленных нами на заводе по проекту. В рамках договора мы были вынуждены выехать на объект и произвести демонтаж с последующей установкой аналога другого производителя. Таким образом, мы столкнулись с некачественной продукцией стороннего производителя.

Мы всегда стараемся гибко работать с заказчиками, в том числе и с проектными институтами, для этих целей в структуре нашей организации есть «инжиниринговый отдел», который комплексно оказывает помощь проектным организациям и проработки нетиповых решений непосредственно под «хотелки» заказчика.

В части дополнительного сервиса готовы предложить заказчику такие услуги, как: приемка монтажа, шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и работы по техническому обслуживанию.

Наличие собственной производственной базы и квалифицированного штата разработчиков позволяет постоянно работать над совершенствованием существующего оборудования и разработкой новых изделий. Хотелось отметить, что ООО «Парма» выпустило регистратор пятого поколения сертифицированного в ОАО «РОССЕТИ», как многофункциональное устройство: РАС, СМПР, ОМП, МИП (в модификации УВИ).

Глеб Соколов, руководитель отдела автоматизации подстанций Alstom Grid:

– Не секрет, что из‑за кризиса рынок не развивается: новые технологии менее востребованы, финансирование многих инновационных проектов сокращено. Новые проекты вообще реализуются гораздо реже и с большой осторожностью.

Основная тема, которая широко обсуждается применительно к РЗА, это создание цифровой подстанции и эксплуатация оборудования на цифровой подстанции.

Известно, что при Министерстве энергетики создана организация ЗАО «Техническая инспекция ЕЭС», которая курирует вопросы диагностики электрооборудования. И в настоящее время готовится нормативная база для изменения подхода к диагностике. Наши разработки сфокусированы на оборудовании для цифровой подстанции. В частности, пилотным проектом в этой области для Alstom в России является подстанция «Надежда» – технология «Цифровой подстанции», которая находится на этапе становления и в промышленную эксплуатацию еще не введена нигде в мире. Актуальная задача – создание пилотных проектов и отработка всех сложных моментов на практике: формирование новых требований к проектной документации и адаптация аппаратных и программных средств под реальную подстанцию. Пока что работы по данному проекту приостановлены, но мы очень надеемся, что столь передовая технология – цифровые подстанции – найдет себе применение на российских просторах.

Что касается сервиса и ремонта оборудования, наши заказчики стараются выполнять его без привлечения аутсорсинга, переходят от регламентного ремонта на ремонт по необходимости на основе данных о самодиагностике устройств.

Антон Рожков, главный инженер ООО НПП «ПРОЭЛ»:

– Наше головное предприятие расположено в Санкт-Петербурге, поэтому сервис мы осуществляем прямо в компании. Ввиду довольно узкой специализации у нас нет необходимости в широкой сети сервисных услуг.

С учетом того, что наше оборудование содержит довольно специ­фические датчики на оптоволокне, то при монтаже и достаточно неаккуратной работе происходит их поломка. И это, пожалуй, основная часть проблем, с которыми мы сталкиваемся. В целом можно говорить о том, что степень надежности нашего оборудования достаточно высока и, как правило, редко приходится проводить какие‑то мероприятия по ремонту или восстановлению. Отмечу, что мы всегда можем найти какой‑то революционный подход к решению проблемы – политика компании последних пятнадцати лет базируется на том, чтобы как можно быстрее удовлетворить потребность заказчика в работающем оборудовании, устранить замечания непосредственно на объекте, и этого подхода мы планируем придерживаться дальше.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (269) май 2015 года:

  • Все самое эффективное, инновационное для охраны труда и защиты человека
    Все самое эффективное, инновационное для охраны труда и защиты человека

    ЧТО: VI Международная выставка по промышленной безопасности и охране труда SAPE (Safety and Protection & Emergency). ГДЕ: Краснодарский край, Сочи, Медиацентр. СОСТОЯЛОСЬ: 14‑17 апреля 2015 года....

  • Вопросы северян – среди приоритетных
    Вопросы северян – среди приоритетных

    В условиях кризиса роль профсоюзных организаций заметно возрастает, и их лидерам следует мобилизоваться, находить возможности для смягчения последствий кризисных явлений и предотвращения рисков. ...

  • Энергетики возвращают имена героев из забвения
    Энергетики возвращают имена героев из забвения

    Фотоэкспозиция МРСК Северо-Запада, приуроченная к 70‑летию Великой Победы, открылась в центральном офисе ОАО «Россети» в Москве. ...

  • Бизнес на калориях
    Бизнес на калориях

    Нацпроект под названием «Энергоэффективность», стартовавший пять лет назад и получивший законодательное подкрепление в виде ФЗ № 261, создал основу для зарождения в России совершенно нового вида бизнеса – бизнеса на экономии киловатт и гигакалорий. ...

  • Финские стандарты качества
    Финские стандарты качества

    На сегодняшний день компания МЕКА является ведущим скандинавским производителем металлических кабеленесущих конструкций. ...