Валентин Лохманов, заместитель директора по инвестициям ОАО «ДВЭУК» - Энергетика и промышленность России - № 08 (268) апрель 2015 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/268/912666.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (268) апрель 2015 года

Валентин Лохманов, заместитель директора по инвестициям ОАО «ДВЭУК»

– Одним из примеров несовершенства существующего механизма финансирования проектов за счет федерального бюджета стало отсутствие механизма возврата или использования остатков бюджетных средств после завершения реализации. Только у ОАО «ДВЭУК» с 2011 года образовалась экономия в объеме более 1,8 миллиарда рублей от средств ранее выделенных из федерального бюджета страны. В текущих условиях использование этих средств очень важно для завершения других инвестиционных проектов. Однако действующее законодательство и положения инвестиционных договоров между компанией – получателем бюджетных средств, Росимуществом и федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем бюджетных средств) не определяют порядок использования экономии средств, полученных из бюджета.

Как возникает проблема? Взносы денежных средств из федерального бюджета в уставные капиталы отраслевых компаний в обмен на акции – одна из форм осуществления государственных инвестиций в развитие электроэнергетической инфраструктуры. Компания, чьи акции приобретаются, принимает на себя обязательство направить полученные средства на сооружение конкретных объектов электроэнергетики. В разное время таким образом перечислялись средства в ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РАО «ЭС Востока», ОАО «ДВЭУК» и в другие компании.

После ввода в эксплуатацию построенных объектов на счетах компании – получателя бюджетных средств может оставаться часть денег, полученных из бюджета, то есть экономия. И речь, порой, идет о сотнях миллионов рублей. Учитывая, что средства из бюджета, от которых остается экономия, перечислялись под конкретные проекты (целевые средства), в условиях отсутствия закрепленных законодательно механизмов перераспределения средств и постоянного контроля со стороны компетентных органов за их целевым использованием недостаточно простого принятия решения менеджментом компании или, например, Минэнерго России о направлении остатков на другие проекты. Подобное решение определяет серьезные правовые риски для должностных лиц.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (268) апрель 2015 года: