16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/267/570612.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (267) апрель 2015 года

Автобусы Сахалина переведут на газ

«Газпром» и «Роснефть» создадут сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на Сахалине.

Первой «ласточкой» станет станция большой мощности, которую создаст ООО «Газпром газомоторное топливо» в Южно-Сахалинске (ввод запланирован на октябрь 2015 года). Переводить на «голубое топливо» планируется в первую очередь муниципальный автотранспорт, а также технику сельскохозяйственных предприятий. Как пояснил директор представительства ОАО «Газпром» на Сахалине Алексей Романов, в настоящее время проводится работа с потенциальными потребителями газового автомобильного топлива для обеспечения загрузки газовых «заправок». Соглашения о сотрудничестве подписаны с ОАО «Сахалинавтотранс», МУП «Транспортная компания», МБУ «Зеленый город».

Как напомнил на заседании Совета по экологии в правительстве Сахалина замдиректора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Томске Петр Евсейкин, в рамках указа президента и распоряжения правительства России регионы страны осуществляют масштабный перевод транспорта на природный газ. В первую очередь это касается общественного и коммунального транспорта. В Сахалинской области под требования распоряжения правительства попадает только Южно-Сахалинск, хотя планы по созданию сети газовых «заправок» включают и другие города региона.

В 2012 году правительство области и «Газпром» разработали и утвердили программу перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо на 2014‑2020 годы. Вскоре были подписаны соглашения с ООО «Газпром газомоторное топливо» и ОАО «НК Роснефть» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Добывающие компании отвечают за строительство сети автозаправок, региональные власти – за содействие переводу муниципального транспорта на газ. Планируется, что сеть заправок на севере Сахалина будет создана с участием «Роснефти», на юге – «Газпрома».

Основные доводы в пользу перевода автотранспорта на газ – экологические соображения плюс относительная дешевизна газомоторного топлива. «Средняя рыночная цена газомоторного топлива в России в два-три раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива, – подтверждает заместитель директора томского филиала «ООО Газпром газомоторное топливо» Петр Евсейкин. – К примеру, использование природного газа в качестве моторного топлива одной из автотранспортных компаний в городе Братске позволило сэкономить в 2013 году более 15,5 миллиона рублей». В случае с Сахалином ситуацию осложняет отсутствие собственной нефтепереработки. Как напомнил заместитель генерального директора по розничным продажам и развитию ООО «РН-Востокнефтепродукт» Николай Гомзяков, природно-климатические условия заставляют держать на острове большие запасы топлива. Результат – «низкие показатели эффективности использования резервуарного парка (который, кстати, достаточно ветхий), высокие эксплуатационные затраты».

Как напомнил Петр Евсейкин, согласно планам «Газпрома» до 2018 года в регионе запланировано строительство и ввод в эксплуатацию двух компрессорных станций большой мощности в Южно-Сахалинске и трех станций малой мощности в городах Корсаков, Долинск и Поронайск. «Мощности двух крупных станций достаточно для того, чтобы ежедневно заправлять более 250 единиц техники, а это очень большая цифра», – добавил господин Евсейкин.

Еще одна серьезная проблема, связанная с использованием традиционного бензина и дизеля, – опасность для окружающей среды. Как подчеркивает заместитель председателя регионального правительства Сергей Хоточкин, «наблюдения последних трех лет показывают, что основным источником загрязнения атмосферы являются не промышленные предприятия и не Южно-Сахалинская ТЭЦ-1, как это было до ее перехода на газ, а именно автотранспорт».

«Мы предполагаем определенные бюджетные вложения, для того чтобы муниципальный транспорт был подготовлен к переводу на газомоторное топливо, – добавил он. – Мы также предполагаем, что программа, о которой мы сегодня говорим, даст нам не только снижение нагрузки на окружающую среду, но и дополнительные рабочие места».

При этом, как признают заинтересованные лица, планы перевода автотранспорта Сахалинской области на газомоторное топливо порождают немало нерешенных вопросов – таких, как необходимость убеждать граждан в преимуществах непривычного топлива на конкретных, взятых из жизни примерах.

Более того, каждый водитель, включая частных автовладельцев, обязан пройти учебный курс по обращению с аппаратурой высокого давления, иначе без соответствующего документа его могут просто не принять на АГНКС. Впрочем, как надеются участники сахалинского газового проекта и обсуждающие данную проблему эксперты, данные вопросы будут решены в рабочем порядке.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (267) апрель 2015 года: