16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/264/847449.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 04 (264) февраль 2015 года

Энергоэффективный трамвай

Мировая энергетика К. т. н. Александр МОГИЛЕНКО. По материалам журнала VDE Dialog 03/2014

Как известно, право на проведение чемпионата мира по футболу 2022 года выиграл Катар. Несмотря на то что до соревнований еще семь лет, столица эмирата, Доха, уже готовится к турниру.

Одной из задач будет обеспечение транспортного сообщения возросшего туристического потока. Для решения этой задачи заключен контракт на сумму 100 миллионов евро с немецкой компанией Siemens. Последняя обязуется построить трамвайную линию, которая будет обходиться без использования воздушной контактной сети. Протяженность линии, состоящей из 25 остановок, составит 11,5 километра. Контракт включает поставку 19 трамваев инновационной конструкции, а также сигнальную и коммутационную технику, электрификацию дороги и оснащение депо. Линия должна быть введена в работу осенью 2016 года.

Каждый из 19 низкопольных трамваев, построенных на платформе Siemens Avenio, состоит из трех вагонов общей длиной 27 метров, а максимальная вместимость составляет 239 пассажиров. Все три вагона имеют поворотное шасси. В перспективе возможно также использование шестисекционных составов вместимостью до 540 пассажиров.

Инновационность конструкции трамвая заключается в применении гибридной системы аккумулирования энергии Sitras HES. Если ранее применялись преимущественно никель-металлгидридные аккумуляторы, то здесь используется литий-ионная батарея в комбинации с так называемым двухслойным конденсатором. Отличительной особенностью системы является длительный срок службы при большом количестве циклов зарядки / разрядки. Благодаря этой системе трамвай может двигаться без воздушной контактной сети. Вагоны оснащены мощной климатической установкой, а также имеют защиту от солнечного излучения.

Зарядка аккумулятора может осуществляться как за счет энергии торможения трамвая, так и с помощью стационарных зарядных станций, расположенных на остановках. За 20 секунд аккумулятор накапливает 3,2 кВт-ч энергии. Трамваю, оснащенному такой системой, требуется на 30 процентов меньше энергии, чем традиционному. Кроме того, по данным производителя, систему Sitras можно установить не только на новые вагоны, но и в процессе модернизации и переоснащения уже используемых старых составов.

При этом идея использования трамваев без воздушной контактной сети не является новой, хотя остальные проекты базируются на иных подходах к обеспечению электроснабжения.

С 2003 года во французском Бордо на линии протяженностью 44 километра работают низкопольные составы Citadis производства компании Alstom. Электроснабжение осуществляется по шине, проложенной между рельсов. Канадский производитель Bombardier также предлагает вагоны, не использующие воздушную контактную сеть. Бесконтактная система PRIMOVE применяет индукционную передачу энергии.

Для системы Sitras HES компании Siemens трамвайная линия в Дохе станет мировой премьерой.

Перспективы развития технологий инновационного городского электротранспорта представляются особенно актуальными в свете продолжающейся урбанизации в большинстве стран мира. Уже в 2010 году более половины населения планеты проживало в городах. По мнению специалистов, до 90 процентов прироста населения будет концентрироваться также в городах. Соответственно, энергоэффективные системы городского общественного транспорта становятся жизненно необходимыми.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 04 (264) февраль 2015 года:

  • Технополис «Москва» запускает выставочный центр

    На специализированной территории для развития высокотехнологичных производств – в Технополисе «Москва» – начинает работу собственный выставочный центр «Технополис-Экспо». ...

  • В приоритете – управление надежностью

    Вопрос управления надежностью производственных активов и информационного обеспечения, предлагаемого на рынке систем управления бизнесом, является сегодня одним из приоритетных. ...

  • Без привлечения подрядчиков
    Без привлечения подрядчиков

    МРСК Северо-Запада увеличивает долю работ, выполняемых при техприсоединении льготной категории потребителей, без привлечения подрядных организаций. ...

  • Российские высокие технологии в действии

    ЧТО: II Международный форум-выставка «NDEXPO-2015». ГДЕ: Нижний Новгород, Нижегородская ярмарка. КОГДА: 14–16 апреля 2015 года....

  • Две главные функции в одном решении
    Две главные функции в одном решении

    На ключевой для энергорынка выставке POWER-GEN Russia, которая пройдет 3‑5 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», компания «Ракурс» представит участникам новые решения автоматизации в энергетике. ...