16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/263/860108.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (263) февраль 2015 года

Ольга Исакова: «Генерация электричества – долгосрочный инструмент снижения затрат на электроэнергию»

Выставки и конференции Беседовала Инна ЛОГВИНЕНКО

В текущей экономической ситуации предприятия стараются максимально мобилизовать свои ресурсы и минимизировать затраты. Как известно, расходы на электроэнергию для многих промышленных предприятий – одна из важнейших статей затрат.

С вопросами о том, как снижать расходы на энергоресурсы с помощью выработки своего электричества, мы обратились к Ольге Исаковой, генеральному директору Redenex – компании-организатора бизнес-платформы «Собственная генерация на предприятии».

– В каких случаях и каким предприятиям собственная генерация бывает особенно необходима?

– Во-первых, в организации собственного электроснабжения заинтересованы энергоемкие производства: им необходимы большие мощности, которые не всегда можно получить у местных сетевых компаний, к тому же такая высокая потребность в электроэнергии просто обязывает эти предприятия быть экономными. А собственная генерация как раз и позволяет минимизировать расходы на электричество.

Во-вторых, в собственной выработке электроэнергии заинтересованы непрерывные производства, для которых внезапная остановка производственного процесса из‑за отключения питания оборачивается огромными финансовыми и другими потерями. Собственная генерация для них – палочка-выручалочка при сбоях в системе централизованного электроснабжения. Возьмем, к примеру, стекольное производство: если огромная масса расплавленного стекла застынет из‑за внезапного отключения электричества, предприятие понесет серьезные потери. А это колоссальные расходы, которых можно избежать.

В-третьих, в своем электричестве заинтересованы производства и бизнесы, которые могут быть удалены от сетей центрального электроснабжения или куда центральную сеть вести достаточно дорого: сельхозпредприятия (свинофермы, птицефабрики, теплицы и т. п.), добывающие предприятия, коттеджные поселки.

В-четвертых, многим предприятиям бывает выгодно производить электричество из отходов своего производства. Например, деревообрабатывающим предприятиям, производителям растительного масла, агрохолдингам, целлюлозно-бумажным комбинатам.

И, наконец, собственной генерацией может заинтересоваться любое предприятие, которое хочет снизить затраты на электричество и / или нуждается в дополнительных мощностях.

– Немного провокационный вопрос: как известно, генерирующее оборудование, которое продается у нас в России, в основном представлено иностранными брендами. Не станет ли оно из‑за роста курсов валют слишком дорогим удовольствием?

– Да, цены на импортное оборудование могут повыситься в связи с динамикой курсов валют, и для отечественных производителей оборудования это отличный шанс воспользоваться ситуацией. Но надо помнить, что собственная генерация электричества на предприятии – долгосрочный инструмент снижения затрат на электроэнергию, который прослужит долгие годы. Поэтому при выборе оборудования стоит очень внимательно относиться к его качеству. И иногда высокая цена на ту или иную модель впоследствии с лихвой окупается ее надежностью и высоким КПД.

– Выбор оборудования – наверняка не единственный камень преткновения при организации собственного электроснабжения...

– Безусловно, есть ряд и других нюансов. К примеру, сложности технического регулирования и лицензирования при строительстве объектов генерации, вопросы присоединения объектов генерации электричества к электрическим сетям, пробелы и недоработки в законодательных и нормативных документах, регламентирующих сферу распределенной и малой энергетики. Поэтому при проведении бизнес-платформы «Собственная генерация на предприятии» мы уделяем огромное внимание практическому опыту промышленных предприятий, которые уже организовали у себя генерацию электричества. Они дают рекомендации тем, кто еще только планирует реализовать подобные проекты, советуют им, как обходить «подводные камни» и минимизировать затраты. Так, ежегодно в работе бизнес-платформы принимают участие более 350 человек из 20 регионов России. Среди них – руководители и главные энергетики таких компаний, как «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Акрон», «СИБУР», Cargill, «Газпром нефть», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «ОГК-1», ООО «Тепличный комбинат «Майский», ОАО «Завидовский экспериментально-механический завод» и другие.

Кроме того, мы проводим экскурсии на промышленные предприятия с действующими объектами генерации электроэнергии. Так, в марте 2013 года мы организовывали экскурсию на центральный ремонтно-складской комплекс компании «Либхерр-Русланд», в 2014 году – на действующий энергоцентр офисно-складского комплекса «Аптеки 36,6», на объект компании «Центр Соя» – уникальную электростанцию, работающую на биомассе из лузги, а также на энергоцентр ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»).

– Получается, что реализация проектов по организации собственного электроснабжения – это довольно внушительный комплекс мер. Не проще ли предприятиям просто внедрить энергосберегающее оборудование и использовать другие инструменты снижения затрат на энергоресурсы?

– Внедрение энергосберегающих технологий, энергоэффективного и энергосберегающего оборудования, – безусловно, очень важный способ снижения затрат и повышения конкурентоспособности предприятия, особенно в текущих непростых экономических условиях. И от него не стоит отказываться. Что касается собственной генерации, то, помимо снижения затрат на электричество за счет исключения расходов на передачу электроэнергии, она дает еще ряд полезных преимуществ и опций. Так, при организации собственного электроснабжения предприятие может настроить его целиком и полностью под свои потребности (заданные параметры напряжения, мощности, частоты и пр.), обеспечить бесперебойность его подачи, использовать для выработки электричества отходы своего производства – попутный газ, пар, биотопливо, отходы деревообработки и прочее.

Кроме того, большая часть проектов в сфере распределенной и малой энергетики реализуется с применением технологий когенерации и тригенерации, которые позволяют предприятию наряду с электричеством производить собственное тепло (когенерация) или тепло и холод (тригенерация). Как известно, когенерационное оборудование отличается высоким КПД – он составляет порядка 85‑90 процентов. И это тоже очень важное преимущество.

– То есть, помимо экономии на электроснабжении, предприятие при внедрении собственной генерации может экономить на теплоснабжении?

– Да, это происходит при использовании принципов когенерации и тригенерации. Именно поэтому 26‑27 марта 2015 года одновременно с III платформой «Собственная генерация на предприятии» в павильоне «Электрификация» на ВДНХ мы проводим еще одно мероприятие – бизнес-платформу BoilerExpo, посвященную вопросам реконструкции промышленных котельных. Ее цель – вооружить промышленные предприятия России практическими знаниями о том, как максимально эффективно реконструировать свои котельные и тем самым значительно повысить их КПД, энергоэффективность, надежность и безопасность и существенно снизить расходы на теплоснабжение.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (263) февраль 2015 года:

  • Электрический ток – оружие красоты
    Электрический ток – оружие красоты

    Электричество настолько прочно вошло в нашу жизнь, что цивилизация без него немыслима. Приготовление и хранение пищи, освещение, развлечения… ...

  • «РАО ЭС Востока»: Алгоритмы защит постоянно совершенствуются
    «РАО ЭС Востока»: Алгоритмы защит постоянно совершенствуются

    Российские компании, занимающиеся разработкой систем защиты для энергообъектов, получают неплохой шанс конкурировать с зарубежными коллегами благодаря качественным и сравнительно экономичным решениям. ...

  • «Газпром» утроит газификацию Киргизии
    «Газпром» утроит газификацию Киргизии

    Российский «Газпром» в рамках генеральной схемы газификации Киргизии, рассчитанной до 2030 года, намерен обеспечить подачу природного газа на 60 процентах территории страны. Об этом на заседании киргизского правительства заявил генеральный директор «Газпром промгаза» Юрий Спектор (на фото). По его словам, реализация программы предусматривает увеличение протяженности газопроводных сетей в Киргизии до 2,75 тысячи километров, строительство...

  • Электротехнический кластер: больше, чем «клуб по интересам»
    Электротехнический кластер: больше, чем «клуб по интересам»

    Конкурируя между собой многие годы, чувашские производители продукции и технологий релейной защиты и автоматики нашли эконо­мически-дипломатическое решение – они объединились в кластер «по интересам». ...

  • Смена руководства «Ленэнерго»: макроэкономический просчет или логика кризиса?
    Смена руководства «Ленэнерго»: макроэкономический просчет или логика кризиса?

    Совет директоров ОАО «Ленэнерго» (входит в группу «Российские сети») на заседании 16 января отправил в отставку генерального директора Андрея Сорочинского, возглавлявшего предприятие с 2010 года. ...