Истории из истории: Автомобиль Тесла - Энергетика и промышленность России - № 10 (26) октябрь 2002 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/26/1767.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (26) октябрь 2002 года

Истории из истории: Автомобиль Тесла

При поддержке компаний Pierce-Arrow Co. and General Electric в 1931 Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы «Pierce-Arrow» и заменил его стандартным электромотором переменного тока мощностью 80 л.с. (1800 об/мин) без каких бы то ни было традиционно известных внешних источников питания.

В местном радио магазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см с парой стержней длиной 7,5 см, торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя, он выдвинул стержни и возвестил: «Теперь у нас есть энергия». После этого он ездил на машине неделю, гоняя ее на скоростях до 150 км/ч.

Поскольку на машине стоял двигатель переменного тока и не имелось никаких батарей, справедливо возникал вопрос: откуда же в нем бралась энергия? Тесла отвечал: «Из эфира вокруг всех нас». Люди поговаривали, что Тесла был безумен и так или иначе в союзе со зловещими силами Вселенной. Тесла это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (26) октябрь 2002 года:

  • BMW осваивает новую технологию

    Как сообщили управляющие второго в мире производителя роскошных автомобилей, компания планирует в ближайшее время запустить в массовое производство автомобили на топливных элементах, по их мнению, именно такая замена автомобилям на бензиновом топливе наиболее оптимальна. BMW уже подготовил 15 прототипов автомобилей на топливных элементах, сообщил Мэнфред Хеллер (Manfred Heller), управляющий BMW по экологическим вопросам, на саммите Ор...

  • Прозвенел ядерный звонок

    В момент рассеялся десятками лет культивировавшийся миф о «безопасности» японских ядерных реакторов - два серьезных звонка только в начале сентября шокировали страну. Пятерым из высшего звена крупнейшей электрокомпании ТЭПКО (Токио Электрик Ко.) пришлось уйти в отставку за покрывательство скрытых от глаз дефектов на АЭС.Но оказалось, что это были цветочки... Недавно японцы с тихим ужасом проглотили еще одну пилюлю с радиоактивной начи...

  • Луна - ядерный могильник?

    Пока одни специалисты спорят о целесообразности захоронения ядерных отходов в горах Юкка штата Невада, другие предлагают использовать для этого более отдаленное место - Луну. После почти 20-летнего изучения вопроса в июле президент Буш наконец подписал закон, разрешающий захоронение в горах Юкка 77 тыс. т отработанного ядерного топлива. До этого времени $58-млрд. проект горячо обсуждался политиками, учеными, юристами, экологами и прос...

  • Новинка рынка – система «Волна»

    В конце июня этого года на Чебоксарском приборостроительном предприятии ОАО «ЧНППП «ЭЛАРА» прошла презентация микропроцессорной системы комплексного управления и контроля гидроагрегатов (МСУК) «Волна». ...

  • Объединится ли РАО "ЕЭС" с Европой?

    РАО «ЕЭС» готовится к объединению с энергосистемой Европы. В соответствии с планами энергохолдинга состояние готовности к синхронной работе должно быть достигнуто к апрелю 2004 года. Однако это не означает, что именно в этот момент начнется параллельное функционирование энергетик нашей страны и Европы. Сроки реальной синхронизации еще не обозначены. Как отметил председатель правления ОАО «Системный оператор - ЦДУ ЕЭС России» Виктор Па...