16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/258/16574.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 22 (258) ноябрь 2014 года

Трубопроводы «Роснефти» контролирует беспилотник

ООО «РН-Юганскнефтегаз», ведущее добычное предприятие НК «Роснефть», оценило возможности беспилотного летательного аппарата, служащего для контроля за трубопроводами. Испытания беспилотника проводятся с сентября этого года в Юганском регионе.

Если новый опыт окажется удачным, его возможности будут востребованы и в других регионах присутствия, а также в других дочерних обществах компании.

Как правило, регулярные облеты трубопроводов совершаются с помощью пилотируемой авиации – вертолета с линейным трубопроводчиком на борту. Но этот способ контроля трубопроводов содержит немало недостатков. Во-первых, вертолеты летают только днем и в хорошую погоду, поэтому время их использования, особенно зимой, ограничивается несколькими часами в день. Во-вторых, традиционная авиация очень дорога. И наконец, облеты нефтепроводов с наблюдателем на борту не гарантируют стопроцентной безопасности работников компании. Учитывая эти обстоятельства, ООО «РН-Юганскнефтегаз» еще в 2007 году приступило к поиску подрядчика, который мог бы предоставить качественные услуги беспилотного летательного аппарата.

«В прошлом году мы нашли подрядчика, который, по предварительным оценкам, наиболее полно отвечал нашим требованиям, – рассказывает главный специалист сектора обеспечения производства и химизации УЭТ Александр Ступак. – Мы провели опытно-промышленные испытания и по их результатам приняли решение о начале экспериментальной эксплуатации на объектах Юганского региона. Первый месяц специалисты «привязывали» навигационную систему аппарата к местности и «учили» аппаратуру распознавать неисправности. Сейчас уже можно говорить о работе в штатных режимах».

Корпус и крылья беспилотника изготовлены из стеклопластика, усиленного кевларом и углеволокном. Размах крыльев – 350 сантиметров, масса 10 килограммов. В нижней части фюзеляжа расположены три объектива – от фотоаппарата, видеокамеры и инфракрасного тепловизора. В движение беспилотник приводится электродвигателем, работающим от четырех или шести литий-полимерных аккумуляторов. Полного заряда хватает на три-четыре часа полета. За это время аппарат успевает преодолеть, в зависимости от метеоусловий, от двухсот до трехсот километров.

«Высота полета составляет четыреста – пятьсот метров, – поясняет оператор беспилотного аппарата Максим Илюхин. – Этого достаточно, чтобы в мельчайших подробностях фиксировать обстановку на трубопроводах. Управлять им достаточно легко, а в большинстве случаев этого и не требуется. В бортовой компьютер вносятся навигационные значения маршрута, и беспилотник автоматически идет сам с большой точностью. Вернувшись на место запуска, дрон автоматически выпускает парашютную систему и мягко приземляется в нескольких метрах от катапульты».

Автоматизация в энергетике

Похожие Свежие Популярные