16+
Регистрация
РУС ENG

Статьи компаний

http://www.eprussia.ru/epr/249/16229.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (249-250) июль 2014 года

Производители заинтересованы в новых кадрах

Энергетика: образование Алина ВАСИЛЬЕВА 2077

Национальный исследовательский университет «МЭИ»
и холдинг «Теплоком» договорились о сотрудничестве
в области образования и науки в сфере энергетики.

Предметом соглашения, подписанного ректором НИУ «МЭИ» Николаем Рогалёвым (на фото) и генеральным директором ЗАО «Теплоком-Инжиниринг» холдинга «Теплоком» Олегом Любимовым, стало объединение интеллектуальных и материально-технических ресурсов государственного образовательного учреждения и российского холдинга для решения актуальных научно-технических и инновационных задач.

– Сегодня бизнес выступает равноправной и заинтересованной стороной в профессиональной подготовке специалистов для отрасли, и это правильно, – сказал Олег Любимов. – Мы как работодатели обладаем практическим опытом, знаем, какие именно специалисты нужны российской экономике, какие знания необходимы для ее развития. И мы уверены, что поиск будущих «звезд» нужно начинать еще на школьной скамье, а затем выращивать их. Наши вложения в образовательные проекты – это инвестиции в будущее, в рост компании и экономики, это инвестиции с прогнозируемым сроком окупаемости и рассчитанной эффективностью.

– В обществе, основанном на знаниях, экономическая конкурентоспособность зависит от эффективного взаимодействия между практикой и наукой, бизнесом и высшим образованием, – считает Николай Рогалёв. – Являясь профильным образовательным учреждением для отрасли энергетики, мы понимаем, что должны готовить специалистов, которые востребованы рынком. Требования общества к результативности образования с точки зрения эффективности совокупных затрат повышаются. Обе стороны должны хорошо знать нужды и интересы друг друга, действовать сообща и согласованно по поводу подготовки работников. Для этого необходимы соответствующие времени формы и институты сотрудничества.

Как сообщили в компании «Теплоком», сотрудничество вуза и компании предполагает несколько направлений. Первое: целевая подготовка профильных специалистов. Это направление включает в себя организацию конкурсов и олимпиад среди школьников, разработку инновационных образовательных технологий, а также производственную практику студентов на объектах «Теплокома» и реализацию стипендиальных программ и зарубежных стажировок.

Второе направление предусматривает сотрудничество в инновационной, научной, научно-методической и научно-практической сферах: выполнение коллективами студентов, аспирантов и преподавателей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по созданию или обновлению нормативной базы (методик, стандартов); проведение экспертно-консультационной и экспертно-аналитической работы, мониторинга программ НИОКР, инновационных разработок, проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Третье – развитие инфраструктуры, кадрового и научно-технического потенциала МЭИ, что включает реализацию программ грантовой поддержки научно-педагогических кадров вуза; проведение модернизации учебно-научных лабораторий. Четвертое направление распространяется на профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников холдинга на базе МЭИ. С этой целью стороны планируют совместно разработать целевые образовательные программы, в том числе с использованием дистанционного обучения, а также создать электронные учебники и электронную библиотеку в области тепло- и электроэнергетики.
Холдинг «Теплоком» активно участвует в образовательных программах российских вузов. В частности, он является партнером Высшей экономической школы Санкт-Петербургского экономического университета в реализации крупномасштабного национального проекта по повышению квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лиц в организациях и учреждениях бюджетной сферы.

Автоматизация в энергетике

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.