16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/242/15916.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (242) март 2014 года

Уголь России направили на восток

Минэнерго РФ внесло корректировки в долгосрочную программу развития угольной промышленности России до 2030 года, утвержденную два года назад.

Согласно прогнозам министерства, российские угольные компании могут нарастить поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона вдвое – до 120 миллионов тонн угля в год. Экспорт в западном направлении сохранится на нынешнем уровне (84 миллиона тонн в год) или сократится до 60 миллионов тонн. Потребности внутреннего рынка оцениваются в 199‑210 миллионов тонн (согласно предыдущему прогнозу – в 220 миллионов тонн в год).

Необходимость пересмотра планов связана с «более масштабным» перемещением центра угледобычи из Кузбасса на Дальний Восток и в Восточную Сибирь, утвержденным в прошлом году льготным налоговым режимом для инвестпроектов в этих регионах, а также с решением о выделении бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния на расширение БАМа и Транссиба.

Основные риски, названные Мин­энерго, – снижение цен на уголь при замедлении темпов роста экономики, рост конкуренции на традиционных рынках, а также дальнейшее наращивание доли газовой генерации в российской энергетике, которое может привести к перепроизводству угля и банкротству предприятий. Сами угольные компании и руководители угледобывающих регионов, вдобавок к перечисленным выше рискам, сетуют на ограниченные пропускные способности железных дорог, высокие транспортные тарифы и нехватку портовых мощностей, позволяющую владельцам портов диктовать свои условия. Именно величина транспортных тарифов РЖД в сочетании с протяженностью транспортного плеча приводит к тому, что цена транспортировки кузбасского угля сравнялась со стоимостью его добычи, а в ряде случаев оказывается даже выше, подчеркивает кузбасский губернатор Аман Тулеев.

Пока что российские угольные компании, готовые наращивать экспорт в восточном направлении, находятся в заведомо невыгодном положении по сравнению с конкурентами из Австралии и Индонезии, выигрывающими за счет близости разрезов к портам.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (242) март 2014 года: