16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/242/15916.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (242) март 2014 года

Уголь России направили на восток

Минэнерго РФ внесло корректировки в долгосрочную программу развития угольной промышленности России до 2030 года, утвержденную два года назад.

Согласно прогнозам министерства, российские угольные компании могут нарастить поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона вдвое – до 120 миллионов тонн угля в год. Экспорт в западном направлении сохранится на нынешнем уровне (84 миллиона тонн в год) или сократится до 60 миллионов тонн. Потребности внутреннего рынка оцениваются в 199‑210 миллионов тонн (согласно предыдущему прогнозу – в 220 миллионов тонн в год).

Необходимость пересмотра планов связана с «более масштабным» перемещением центра угледобычи из Кузбасса на Дальний Восток и в Восточную Сибирь, утвержденным в прошлом году льготным налоговым режимом для инвестпроектов в этих регионах, а также с решением о выделении бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния на расширение БАМа и Транссиба.

Основные риски, названные Мин­энерго, – снижение цен на уголь при замедлении темпов роста экономики, рост конкуренции на традиционных рынках, а также дальнейшее наращивание доли газовой генерации в российской энергетике, которое может привести к перепроизводству угля и банкротству предприятий. Сами угольные компании и руководители угледобывающих регионов, вдобавок к перечисленным выше рискам, сетуют на ограниченные пропускные способности железных дорог, высокие транспортные тарифы и нехватку портовых мощностей, позволяющую владельцам портов диктовать свои условия. Именно величина транспортных тарифов РЖД в сочетании с протяженностью транспортного плеча приводит к тому, что цена транспортировки кузбасского угля сравнялась со стоимостью его добычи, а в ряде случаев оказывается даже выше, подчеркивает кузбасский губернатор Аман Тулеев.

Пока что российские угольные компании, готовые наращивать экспорт в восточном направлении, находятся в заведомо невыгодном положении по сравнению с конкурентами из Австралии и Индонезии, выигрывающими за счет близости разрезов к портам.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (242) март 2014 года:

  • Финская ТЭС получит российское оборудование
    Финская ТЭС получит российское оборудование

    Финская компания Energico Oy в консорциуме с российским ОАО «Силовые машины» и еще одна финская компания Ruukki Oy заключили контракт на изготовление и поставку энергооборудования для нового энергоблока ТЭС «Раахе» на западном побережье Финляндии. Заключению контракта предшествовал конкурс, победителем которого стал российско-финский консорциум. В соответствии с условиями контракта «Силовые машины» спроектируют, изготовят и постав...

  • В Японии готовится пуск двух новых ядерных реакторов
    В Японии готовится пуск двух новых ядерных реакторов

    Власти Японии готовятся к запуску в эксплуатацию двух новых энергетических ядерных реакторов. В настоящее время проводятся финальные проверки безопасности реакторов, расположенных в районе города Сендай, расположенном примерно в 980 километрах к северо-востоку от Токио. Следующим этапом проверок станут общественные слушания. «Управление ядерного регулирования Японии (NRA) проводит проверку соблюдения стандартов. В случае соответствия...

  • ОАО «Электрозавод» – главный поставщик столицы
    ОАО «Электрозавод» – главный поставщик столицы

    В последние годы все более заметные проекты по строительству объектов электросетевого комплекса и поставке инновационного энергетического оборудования ОАО «Электрозавод» осуществляет в Москве и в Московской области, где идет активное наращивание энергетических мощностей. ...

  • Менеджмент качества – по международным стандартам
    Менеджмент качества – по международным стандартам

    Компания «РТСофт» в феврале успешно прошла очередную проверку системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. ...

  • Британские химики открывают путь к водородным двигателям
    Британские химики открывают путь к водородным двигателям

    Пока машины с водородными двигателями дороги в эксплуатации и непрактичны, но уже через десять лет могут появиться на дорогах. Специалисты небольшой венчурной фирмы Acal Energy из города Ранкорн в графстве Чешир утверждают, что нашли способ радикально снизить стоимость эксплуатации автомобильных двигателей, работающих на водороде. «Мы убеждены, что это прорыв исторического значения, – заявил представитель компании Брендан Билтон. ...