16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/242/15878.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (242) март 2014 года

Британские химики открывают путь к водородным двигателям

Мировая энергетика Венедикт СТРУГАЧЕВ

Пока машины с водородными двигателями дороги в эксплуатации и непрактичны, но уже через десять лет могут появиться на дорогах.

Специалисты небольшой венчурной фирмы Acal Energy из города Ранкорн в графстве Чешир утверждают, что нашли способ радикально снизить стоимость эксплуатации автомобильных двигателей, работающих на водороде.

«Мы убеждены, что это прорыв исторического значения, – заявил представитель компании Брендан Билтон. – Барьер преодолен. Путь к массовому использованию новой технологии открыт».

Принцип работы водородного двигателя известен давно. Вместо бензина в автомобиль должны загружаться батареи, содержащие водород в виде соединения с другими веществами. Затем он выделяется в ходе химической реакции и служит топливом.

До сих пор основная проблема заключалась в том, что обязательным элементом водородных батарей являлась дорогостоящая платина, в противном случае они оказывались крайне недолговечными.

Химики Acal Energy нашли способ заменить платину жидким раствором солей металлов.

«Идея выглядит захватывающе, – заявил Би-Би-Си крупнейший авторитет в области водородных двигателей профессор Найджел Брэндон из Лондонского Имперского колледжа. – Конечно, им надо еще кое‑что довести до ума, но я не вижу, почему бы они не могли это сделать».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (242) март 2014 года:

  • Британские химики открывают путь к водородным двигателям
    Британские химики открывают путь к водородным двигателям

    Пока машины с водородными двигателями дороги в эксплуатации и непрактичны, но уже через десять лет могут появиться на дорогах. Специалисты небольшой венчурной фирмы Acal Energy из города Ранкорн в графстве Чешир утверждают, что нашли способ радикально снизить стоимость эксплуатации автомобильных двигателей, работающих на водороде. «Мы убеждены, что это прорыв исторического значения, – заявил представитель компании Брендан Билтон. ...

  • Мегаватты для Удокана
    Мегаватты для Удокана

    Для освоения Удоканского месторождения меди в Забайкальском крае может потребоваться порядка 500 МВт. По словам губернатора региона Константина Ильковского, этот показатель почти равен мощности самой крупной из ныне действующих станций Забайкалья Харанорской ГРЭС. ...

  • Кто заплатит за потери тепла
    Кто заплатит за потери тепла

    Российские ресурсоснабжающие организации и потребители коммунальных услуг спорят из‑за того, кто и как должен компенсировать потери тепла во внутридомовых системах горячего водоснабжения («плату за полотенцесушители»). ...

  • «Хевел» и Avelar построят в Ростовской области пять солнечных электростанций
    «Хевел» и Avelar построят в Ростовской области пять солнечных электростанций

    Компании «Хевел» (совместное предприятие группы компаний «Ренова» и ОАО «Роснано») и Avelar Energy Group (входит в ГК «Ренова») планируют построить в Ростовской области пять солнечных электростанций суммарной мощностью 53 МВт. ...

  • Ровно год в электроэнергетике действует новое Отраслевое тарифное соглашение
    Ровно год в электроэнергетике действует новое Отраслевое тарифное соглашение

    Стороны социального партнерства – Общественное объединение – «Всероссийский Электропрофсоюз» (ВЭП) и Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики (Объединение РаЭл) при участии министра энергетики Александра Новака 18 марта 2013 года подписали Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике РФ на 2013‑2015 годы. ...