16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/241/15857.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (241) март 2014 года

«Арктикуголь» углубляется в туризм

Российская госкомпания «Арктикуголь», ведущая добычу угля на архипелаге Шпицберген, готова участвовать в развитии арктического туризма.

Как сообщил представитель московского туроператора «RussiaDiscovery» Алексей Волобей, угольщики и туристическая компания ведут работу над проектом «Шпицберген Terra Incognita», «направленным на использование туристического потенциала архипелага Шпицберген путем организации постоянных российских экспедиций в этот регион». По мнению участников проекта, Шпицберген может стать одной из точек роста российского заполярного туризма. Главный риск, связанный с организацией арктических туров, – их высокая стоимость. Сегодня, чтобы увидеть Шпицберген, российскому туристу потребуется не менее 150 тысяч рублей.
Интерес ФГУП «Арктикуголь» к «непрофильному» бизнесу понятен и обоснован: добыча угля на российской территории Шпицбергена остается убыточной в течение нескольких десятилетий, запасы угля практически исчерпаны и обеспечивают, к тому же не полностью, потребности лишь самого Шпицбергена. Участников проекта «Terra Incognita» вдохновляет пример норвежцев, которые довели посещения административного центра своей самой северной части королевства – Свальбарда (норвежское название Шпицбергена), порта Лонгьир, до 70 тысяч туристов за год и надеются увеличить эту цифру до 90 тысяч человек. Главные туристические «приманки» архипелага – первозданная северная природа, возможность увидеть полярные сияния, айсберги и хозяев Арктики – белых медведей.

Сейчас участники проекта «Шпицберген Terra Incognita» готовятся к организации пробных туров, которые будут проводиться с марта по май. Перелеты осуществляются через континентальную часть Норвегии.

Альтернатива перелетам через Норвегию – организация чартерных рейсов из Москвы или Мурманска, а также морских круизов. Но, как поясняет Тимофей Рогожин, генеральный директор компании «RussiaDiscovery», туристических судов ледового класса в мире мало. Если появится судно, которое может ходить в круизы Мурманск – Шпицберген, это будет очень интересное предложение. Но для этого нужны вложения крупного венчурного фонда или государства.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (241) март 2014 года:

  • Россия и Финляндия стали стратегическими партнерами в ядерной энергетике
    Россия и Финляндия стали стратегическими партнерами в ядерной энергетике

    25 февраля в Хельсинки состоялась церемония подписания межправительственного соглашения между Россией и Финляндией в области мирного использования атомной энергии. ...

  • Сетевики с золотодобытчиками договорились о развитии инфраструктуры
    Сетевики с золотодобытчиками договорились о развитии инфраструктуры

    Правительство Красноярского края, Федеральная сетевая компания и золотодобывающая компания «Полюс» заключили соглашение о сотрудничестве при реализации проекта «Ангаро-Енисейский кластер». ...

  • Новая веха в истории защиты российских энергетиков
    Новая веха в истории защиты российских энергетиков

    Сегодня ТЭК России переживает этап комплексной модернизации и активного внедрения новых технологий. В процесс вовлечены тысячи российских энергетиков, которые ежедневно заботятся о благополучном будущем всей страны. ...

  • Фонд национального благосостояния России могут потратить на финскую АЭС
    Фонд национального благосостояния России могут потратить на финскую АЭС

    Российский Росатом предлагает направить часть средств Фонда национального благосостояния РФ (ФНБ) на финансирование ряда зарубежных проектов, в том числе на проект третьей финской атомной электростанции «Ханхикиви-1», заявил официальный представитель атомной госкорпорации. Как сообщает РИА «Новости», их источник, знакомый с итогами совещания по ФНБ, отметил, что главной задачей является надежное инвестирование средств ФНБ. «Проект уч...

  • Модернизация ГЭС «Кегумс-2»
    Модернизация ГЭС «Кегумс-2»

    Государственная энергокомпания AS «Latvenergo» заключила контракт с российским концерном «Силовые машины» на реконструкцию «под ключ» трех гидроагрегатов старейшей ГЭС Латвии – «Кегумс-2» на Западной Двине (Даугаве). Заключению контракта предшествовал конкурс, победителем которого, предложив лучшее технико-экономическое решение, стало ОАО «Силовые машины». В объем поставки и услуг «Силовых машин» входят выполнение проектных работ,...