16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/239/15747.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (239) февраль 2014 года

Ставка на универсальность

Электрические сети и сбыт Сергей ХОРОЛЬСКИЙ

МРСК Северо-Запада в 2013 году приобрела 316 единиц техники на общую сумму более 412 миллионов рублей. Ставка на универсальность и инновационность – ключевой принцип энергокомпании при закупках оборудования и транспорта для филиалов, работающих в семи регионах России.

По словам генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запада» Сергея Титова, сегодня крайне важно найти новые способы эффективного обслуживания электросетевого хозяйства.

– Наша практика показывает, что производственные предприятия вполне успешно справляются с задачей чуткого реагирования на наши потребности исходя из специфики производственной деятельности, – сказал глава компании при посещении великолукских производственных предприятий в составе делегации администрации Псковской области. – К примеру, расчистка просек. Это совсем не та работа, которую ведут промышленные заготовители леса. Поэтому возможность модернизировать под наши требования существующую технику, предлагаемую предприятиями, является для нас ключевой. Сегодня однозначно можно говорить о развитии партнерских отношений. У нас уже есть ряд эффективно действующих контрактов и планы дальнейших разработок. В конечном итоге совместная работа позволит нам действительно быть более эффективными – и нам, и нашим партнерам, – резюмировал он.

Так, в псковском филиале МРСК Северо-Запада в 2013 году прошла опытную эксплуатацию самоходная машина для обрезки ветвей и сучьев крон деревьев. Механизм позволяет избавиться от угрожающих падением на ЛЭП ветвей без спиливания всего дерева.

Разработка и изготовление специального оборудования для нужд электросетевого хозяйства осуществлялась на великолукском предприятии ЗАО «Подъемные машины». Техника спиливает угрожающие ветки и кроны диаметром до 20 сантиметров на высоте от 1 до 17 метров от поверхности земли в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также с необходимым углом наклона. Новинка выполнена на базе форвардера белорусского производства с тракторным самоходным шасси. Для повышенной проходимости по болотистой местности в комплект поставки модели входят съемные гусеницы.

В Республике Коми автопарк филиала «Комиэнерго» пополнился многофункциональной бурильно-крановой машиной (БКМ) на шасси автомобиля «КамАЗ». Одно из главных достоинств новой машины – ее универсальность. БКМ оснащена бурильным оборудованием, краном-манипулятором и телескопическим подъемником, имеется кузов для перевозки грузов до 6 тонн.

Усиленный бур позволяет вести работы даже на сложных грунтах. Бурильная установка находится на вылете стрелы, чем обеспечивается возможность бурения нескольких точек с одной позиции машины, причем, при необходимости, под углом. Энергетикам данная функция БКМ позволит устанавливать и менять опоры в частном секторе с проезжей части, не заезжая на огороды жителей.

Кран автомобиля поднимает грузы массой до 6 тонн, угол поворота стрелы при этом не ограничен. С помощью крана-манипулятора бригада может как установить опору, так и загрузить на борт материалы, необходимые для ремонтно-восстановительных работ. Еще одним плюсом манипулятора является возможность быстрого крепления люльки грузоподъемностью до 200 килограммов. В этом случае БКМ превращается в телескопический подъемник с высотой подъема до 15 метров и вылетом до 13 метров для обслуживания линий электропередачи.

– Удобство и универсальность новой машины дают нам возможность быстро решать не только вопросы техприсоединения к сетям, но и оперативно ликвидировать технологические нарушения в сетях. Кроме того, она позволит существенно снизить затраты на содержание, эксплуатацию и ремонт автопарка, – отметил заместитель директора по техническим вопросам – главный инженер филиала «Комиэнерго» Валерий Драйдт. – Одно дело – содержать в РЭС бурильную установку, кран, грузовой автомобиль и подъемник, другое – приобрести автомобиль, который один справится со всеми задачами. И цена в 4 миллиона 700 тысяч рублей просто несопоставима с той, сколько стоят все эти машины по отдельности, – пояснил представитель компании.

Отдельным направлением в области оптимизации парка техники МРСК Северо-Запада являются бригадные автомобили, от оснащенности и удобства которых зависит эффективность и качество работы линейного персонала непосредственно на энергообъектах. В 2013 году автопарк фургонов пополнился на 105 единиц, это почти треть от общего числа приобретенной техники.

В Карелии автопарк регионального филиала увеличился на 22 бригадных автомобиля, в основном на базе УАЗа. Шесть новых машин – на шасси грузовика ГАЗ. Они имеют отсек для инструментов и оборудования, помещение для размещения бригады электромонтеров, в котором можно обогреться, просушить одежду и обувь.

– При приобретении спецтехники в первую очередь мы опирались на пожелания производственных отделений, – говорит начальник службы механизации транспорта «Карелэнерго» Анатолий Седов. – Для бригад, работающих в отдаленных лесных массивах, на труднодоступных и неудобных территориях, очень важна проходимость транспорта, а также его универсальность. Поэтому четыре новых грузовых автомобиля повышенной проходимости и седельный тягач имеют в своем арсенале крановую манипуляторную установку, которая помогает перемещать материалы и оборудование.

– Сегодня наша главная задача – повышение эффективности работы во всех направлениях. Именно ставка на универсальность и инновационность во всех сферах производственной деятельности, в том числе в области модернизации парка техники, позволит снизить издержки, повысить качество нашей работы, а значит – надежность электроснабжения потребителей. Этого принципа мы придерживались и будем следовать ему впредь, – сказал генеральный директор МРСК Северо-Запада Сергей Титов.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (239) февраль 2014 года:

  • Солнечный мост пригласил на чаепитие
    Солнечный мост пригласил на чаепитие

    Лондонские железнодорожники завершили реконструкцию крупнейшего в мире «солнечного» моста, соединяющего южную часть Лондона с центром британской столицы. Максимальная мощность 4400 фотогальванических элементов солнечных батарей, установленных на мосту Blackfriars Bridge, составляет 1,1 МВт. Этого достаточно, чтобы вскипятить 80 тысяч чашек чая, выпитых гостями открытия моста, обеспечить более 50 процентов энергии, необходимой д...

  • Подстанция, автоматизированная «РТСофт», стала лучшей по итогам года
    Подстанция, автоматизированная «РТСофт», стала лучшей по итогам года

    По итогам ежегодного смотра-конкурса ОАО «ФСК ЕЭС» на лучшую подстанцию первое место завоевала ПС 500 кВ «Нижегородская» МЭС Волги. ...

  • Блиц

    Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис назвал эксперимент с социальными нормами на электричество в шести регионах страны удавшимся. По данным ведомства, от 70 до 90 процентов семей или домохозяйств в энергопаек укладываются и платят в итоге на 3 процента меньше. Те же, кто превышает соцнорму, переплачивают около 4 процентов. В качестве примера замминистра привел случай в Ростовской области: семья превысила соцнорм...

  • «Э. Он Россия» жалуется на либерализацию для ГЭС

    Компания «Э. Он Россия» направила в Министерство энергетики РФ письмо об отрицательных сторонах либерализации участия ГЭС в рынке мощности. ...

  • Нефтяникам добавят мощности
    Нефтяникам добавят мощности

    Федеральная сетевая компания до 2015 года намерена на 60 процентов увеличить мощность подстанции 220 кВ «Советско-Соснинская» для выдачи большей электроэнергии «Роснефти» и другим нефтедобывающим компаниям Томской области. ...