16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/234/15593.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 22 (234) ноябрь 2013 года

Судостроители срывают каспийские планы ЛУКОЙЛа

ОАО «ЛУКОЙЛ» может перенести сроки освоения месторождения имени Филановского на шельфе Каспийского моря. Причина отсрочки, названная главой компании Вагитом Алекперовым, – срыв сроков строительства ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1).

Строительство объекта ведет государственная Объединенная судостроительная корпорация. Глава крупнейшей частной нефтедобывающей компании обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить срыва сроков строительства платформы, поскольку задержки в строительстве ЛСП в сочетании с коротким навигационным периодом на Каспии могут сдвинуть сроки ввода месторождения на год.

Согласно графику освоения месторождения, ЛСП-1 должна быть сдана в эксплуатацию в апреле-мае будущего года. Крайний срок отправки платформы в море – осень 2014 года. Ранее у ЛУКОЙЛа возникали проблемы со своевременным запуском еще одного каспийского проекта – месторождения им. Корчагина, также связанные с переносом срока сдачи ряда объектов. Между тем своевременная разработка каспийских месторождений жизненно важна для ЛУКОЙЛа, надеющегося таким образом остановить падение добычи в РФ. Кроме того, ЛУКОЙЛ рассчитывает получить льготы, предусмотренные налоговым законодательством для шельфовых проектов, а также наработать опыт, позволяющий участвовать в освоении шельфовых месторождений за рубежом, в случае либерализации правил допуска – и в российской Арктике.

ЛУКОЙЛ подписал контракт с ОСК в конце 2011 года, при этом выбор в пользу государственной компании был сделан как по политическим, так и по прагматическим мотивам – приобретенная ОСК группа «Каспийская энергия», которой предстояло строить ЛСП-1, уже имела опыт строительства ледостойких платформ, в том числе ЛСП для месторождения им. Корчагина. Тем не менее сделка с ОСК содержала элемент риска – у компании уже возникали проблемы со своевременным выполнением заказов, вызывавшие критику первых лиц государства.

По мнению директора по развитию информационно-аналитического агентства PortNews Надежды Малышевой, «если позиция государства по размещению крупных гражданских заказов на отечественных верфях не изменится, то заказчикам изначально придется закладывать в их стоимость издержки, связанные со срывом сроков или необходимой доработкой». По мнению эксперта, разумным решением со стороны государства стала бы компенсация заказчикам этих потерь путем льгот и преференций. В противном случае частные компании могут отказаться от размещения заказов в России.

Кабельная арматура, Энергия , СРО,

Судостроители срывают каспийские планы ЛУКОЙЛаКод PHP" data-description="ОАО «ЛУКОЙЛ» может перенести сроки освоения месторождения имени Филановского на шельфе Каспийского моря. Причина отсрочки, названная главой компании Вагитом Алекперовым, – срыв сроков строительства ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1).<br /> &lt;br&gt;" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/234/15593.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/6dc/6dc67e812e48481ff0344f119560c747.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.