16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/222/15028.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (222) май 2013 года

Самолеты Минобороны заправятся у частников

Энергетика: новости Ольга МАРИНИЧЕВА

«Гражданские» топливозаправочные компании России готовы к работе на аэродромах Министерства обороны.

В соответствии с распоряжением, подписанным в марте 2013 года премьер-министром Дмитрием Медведевым, допуск к военным аэродромам получили пять крупнейших операторов рынка – «Аэрофьюэлз Групп», «Газпромнефть-Аэро», «ЛУКОЙЛ-Авиа», «РН-Аэро» и «ТНК-Индастриз» (две последние компании являются дочерними структурами «Роснефти»).

Наибольшее количество площадок досталось «ЛУКОЙЛ-Авиа», которая поставит топливо в военные аэропорты Карелии, Краснодарского, Пермского и Ставропольского краев, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Ивановской, Калужской, Мурманской и Ростовской областей, а также в Кубинку Московской области.

В целом Минобороны передает «штатским» компаниям сорок пять площадок сроком на два года (по официальной информации, это примерно одна шестая всех аэродромов, имеющихся в распоряжении Минобороны). Первоначально к «гражданским» заправщикам предъявлялось требование построить на аэродромах новые топливозаправочные комплексы. На этот раз обязательное условие строительства инфраструктуры отсутствует в условиях конкурсов, но, как подчеркивают сами операторы, изношенное хозяйство военных аэродромов нуждается в существенном обновлении, так что без инвестиций не обойтись.

Последние два года единственным поставщиком авиационного топлива для Минобороны являлась «Газпромнефть-Аэро», которая владеет собственной сетью топливозаправочных комплексов и является крупнейшим поставщиком авиатоплива на территории РФ. С 2011 по 2013 год, как сообщает сама «Газпромнефть-Аэро», эта дочерняя компания «Газпрома» вложила в развитие авиатопливной инфраструктуры военных аэродромов более миллиарда рублей, построила на военных аэродромах девять лабораторных комплексов для проверки качества топлива, ввела в эксплуатацию более пятидесяти современных топливозаправщиков.

Теперь госкомпании, являвшейся монопольным поставщиком в течение двух лет, предстоит доказать свою компетентность на фоне соперников-«частников». Практически все компании, приступающие к обслуживанию аэродромов Мин­обороны с мая текущего года, владеют собственными НПЗ, что позволяет им придерживать определенный объем бензина для экстренных потребностей Минобороны.

Исключение составляет только «Аэрофьюэлз Групп», крупнейший частный оператор заправочного бизнеса в РФ, который занимается только поставками топлива, но не его переработкой. Но руководство «Аэрофьюэлз» оценивает перспективы сотрудничества с Минобороны оптимистично, считая, что компания могла бы взять на себя и увеличенные вдвое обязательства.

– Работа с ВВС, авиацией ФСБ и МЧС имеет один немаловажный плюс – это надежный клиент, гарантирующий оплату предоставляемых услуг, – подчеркивает директор «Аэрофьюэлз» Владимир Спиридонов, объясняя интерес компании к оборонному заказу.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (222) май 2013 года: