16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/220/14948.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (220) апрель 2013 года

Светлые платежи

Электрические сети и сбыт Беседовал Александра ПОТЕМКИНА

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 68 от 22 февраля 2013 года «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» с 1 марта 2013 года функции гарантирующего поставщика в Мурманской области переданы ОАО «МРСК Северо-Запада».

Как происходил процесс передачи функций ГП, рассказала заместитель директора филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» – директор производственного отделения «Энергосбыт» Анна Стогний.

– В первую очередь, я хотела бы отметить профессионализм коллективов обеих компаний и их готовность к сотрудничеству. Процесс передачи функций по сбыту электроэнергии в сетевую компанию, заключения договоров, реорганизации системы расчетов с потребителями достаточно трудоемкие, но в возникшей ситуации на первый план вышло сохранение стабильного процесса поставки электроэнергии в регионе и спокойствие граждан-потребителей и потребителей – юридических лиц. Сейчас, спустя полтора месяца, когда пиковый момент позади, можно сказать, что работа вошла в русло. Лучшее тому доказательство – бесперебойная работа нового гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) с потребителями Мурманской области, а также тот факт, что оплата по текущим обязательствам на оптовый рынок электроэнергии и мощности производится в стопроцентном размере, как говорится, «день в день и копейка в копейку».

– Но без сложностей, наверное, не обошлось?

– Сложность была, пожалуй, в колоссальном объеме работы, которую необходимо было выполнить в предельно сжатые сроки. В течение марта в производственном отделении «Энергосбыт» было подготовлено шестнадцать новых форм договоров для разных групп потребителей, сформировано и направлено 4273 пакета документов для заключения договора с новым гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Северо-Запада». Для удобства потребителей большой объем информации по сбытовой деятельности был перенесен на сайт ОАО «МРСК Северо-Запада». Много сил гарантирующим поставщиком было брошено на организацию кампании по снятию показаний приборов учета электроэнергии: удаленно была принята информация о показаниях почти 116 тысяч лицевых счетов граждан – потребителей электроэнергии, кроме того, в Мурманске и области работало несколько сотен контролеров, осуществлявших сбор показаний. В течение первых полутора недель марта операторы горячей линии обработали порядка двух тысяч обращений потребителей.

– Вы упомянули производственное отделение «Энергосбыт» – что это за структура?

– Производственное отделение «Энергосбыт» создано в составе филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» для осуществления деятельности гарантирующего поставщика на территории Мурманской области. Мне очень приятно отметить, что после передачи функций сохранен профессиональный коллектив, обладающий большим опытом и уникальными знаниями в области энергосбытовой деятельности. Это важно в первую очередь для потребителей, ведь вести расчеты и договорную работу будут не только высококвалифицированные в этой области специалисты, но и люди, с которыми у потребителей уже налажены многолетние деловые отношения.

– Специалисты те же, а как насчет условий поставки электроэнергии потребителям?

– Сохранение условий договорных отношений – животрепещущий вопрос и, вероятно, фактор напряжения для клиентов гарантирующего поставщика. Однако поводов для волнения у потребителей быть не должно. Мы стараемся максимально широко, в том числе в местах приема платежей, на сайте компании, с помощью СМИ, распространить главную мысль: смена гарантирующего поставщика не отразится ни на тарифах, ни на условиях договоров. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы минимизировать возможные задержки в выставлении платежных документов. Юридическим лицам уже было направлено 3304 промежуточных счета за март и 3072 промежуточных счета за апрель, а в настоящий момент подготовлено 4280 комплектов платежных документов за март от имени ОАО «МРСК Северо-Запада», они будут доставлены потребителям в апреле. Для расчетов с физическими лицами уже произведен перенос баз данных с целью подготовки платежных документов от имени нового гарантирующего поставщика. Мы рассчитываем выдержать сроки выпуска платежных документов и прилагаем для этого все усилия, несмотря на колоссальный объем работы по реорганизации процесса сбыта электроэнергии на территории целой области. В этом вопросе мы надеемся на понимание земляков.

– Итак, люди получили квитанции. Как поступать с ними дальше, куда платить и в какие сроки?

– Едва ли стоит ожидать чего‑то принципиально нового: квитанции, как и любые счета, выставленные за предоставленную услугу, нужно оплачивать по тем реквизитам, которые указаны в платежном документе. Исключен риск появления двойных квитанций от бывшего и нынешнего гарантирующего поставщика, ведь передача функций полностью согласована и урегулирована компаниями. Сроки оплаты полученных квитанций определены законодательством: граждане-потребители вносят плату ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом. Пункты приема платежей для граждан-потребителей, которых гарантирующий поставщик обслуживает напрямую, без привлечения исполнителей коммунальных услуг, не изменились: оплату можно произвести через банки, кассы ФГУП «Почта России», в офисах обслуживания ООО «КРЭС». Для юридических лиц законодательно предусмотрено три периода оплаты: два промежуточных платежа 10 и 25 числа расчетного месяца и окончательный – восемнадцатого числа месяца, следующего за расчетным. Оплатить ресурс потребители – юридические лица могут по безналичному расчету по реквизитам, указанным в платежных документах и на сайте гарантирующего поставщика ОАО «МРСК Северо-Запада».

– Граждане смогут продолжить оплачивать потребленную электроэнергию в центрах обслуживания ООО «КРЭС»? Какое отношение расчетный центр ООО «КРЭС» имеет к новому гарантирующему поставщику?

– ОАО «МРСК Северо-Запада» привлекает ООО «КРЭС» в качестве агента по работе с населением в тех домах, где и ранее выпускались отдельные квитанции напрямую от имени гарантирующего поставщика силами КРЭСа. Сохранение привычной для потребителей инфраструктуры, сайта, системы расчетов и способов передачи показаний стало определяющим при выборе компании, осуществляющей работу с населением в части выпуска квитанций.

Но, акцентирую еще раз, это касается граждан, у которых договор с ГП заключен напрямую. Гражданам-потребителям стоит обратить внимание, что если их многоквартирный дом обсуживает управляющая компания, то она сама определяет, к помощи какого расчетного центра ей прибегнуть для выпуска квитанций жильцам. Это может быть как ООО «КРЭС», так и любая другая биллинговая компания города. Кто бы ни осуществлял расчеты, именно ИКУ (компания – исполнитель коммунальных услуг, то есть в данном случае – речь об управляющих компаниях) несет полную ответственность перед потребителями за сроки выпуска квитанции и корректность платежных документов, а также перед гарантирующим поставщиком – за своевременную и полную оплату поставленной электроэнергии.

– Как определить, у кого – договор напрямую с ГП, а у кого – нет?

– Для этого достаточно заглянуть в квитанцию: вверху есть строчка «Получатель платежа». Если получателем значится ОАО «МРСК Северо-Запада», то договор у граждан этого дома заключен напрямую с гарантирующим поставщиком. Если «Получатель платежа» – исполнитель коммунальных услуг, то жильцы данного дома обсуживаются ИКУ, который собирает денежные средства за потребленные ресурсы и передает их ресурсоснабжающим организациям.

– Немаловажный для многих вопрос: что будет с долгами потребителей перед ОАО «Колэнергосбыт»?

– Сохранение платежной дисциплины и выстраивание максимально прозрачной системы платежей как в части сбора средств за текущее потребление электроэнергии, так и при работе с дебиторской задолженностью сейчас является важным направлением нашей работы. Контроль над полной оплатой суммы дебиторской задолженности реализован через агентский договор между ОАО «МРСК Северо-Запада» и прежним гарантирующим поставщиком. Стоит отметить, что в соответствии с условиями данного агентского договора сбор средств будет происходить на расчетный счет ОАО «МРСК Северо-Запада». Для потребителей важно понять, что возврат задолженности является гарантией досудебного урегулирования возможного конфликта, ведь использованный ресурс необходимо оплатить.

– А как быть с другой стороной медали – с переплатами?

– Основанием для дальнейших действий в отношении возникших переплат станет письменное волеизъявление потребителя, в котором он может потребовать, чтобы ОАО «Колэнергосбыт» вернуло ему внесенные авансом денежные средства или перечислило их новому гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Северо-Запада». Каждый факт возникновения переплаты у потребителей – юридических лиц решается в индивидуальном порядке с учетом требований клиента. Когда речь о переплатах физических лиц, маловероятно получить письменное заявление от каждого гражданина-потребителя: на это порой есть объективные причины, такие, как отпуск, командировки и т. п. В связи с этим было принято следующее решение: авансовые платежи, относительно которых в ближайшее время не поступит волеизъявлений граждан, будут в полном объеме учтены на лицевых счетах потребителей и отражены в квитанциях за последующие периоды.

– И финальный вопрос: каковы перспективы у новой совместной структуры сети и сбыта?

– Это покажет время. В соответствии с действующим законодательством функции гарантирующего поставщика передаются в сетевую компанию сроком на один год, а новый ГП будет выбран на конкурсной основе. Пока же мы приложим все усилия для обеспечения стабильной и качественной поставки электроэнергии гражданам и организациям, тем более что положительные результаты работы сетевой компании на ниве сбытовой деятельности уже доказали и ее компетентность в работе с потребителями электроэнергии, и высокий уровень ее ответственности за взятые на себя обязательства.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (220) апрель 2013 года:

  • «Севкабель» на Cabex
    «Севкабель» на Cabex

    «Севкабель» представил продукцию на Cabex-2013. ...

  • Лучший лидер профсоюза

    Председатель профсоюзной организации завода «Цветлит» – лучший в Мордовии. ...

  • Блиц

    Государственная дума ратифицировала соглашение между правительствами РФ и Киргизии о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций и Камбаратинской ГЭС-1. Для реализации проекта каскада ГЭС на территории Киргизии учреждается ЗАО «Верхне-Нарынские ГЭС» с таким распределением долей в уставном капитале: ОАО «РусГидро» – 50 процентов; ОАО «Электрические станции» (от киргизской стороны) – 50 процентов. ...

  • Запасной парашют: собственная генерация на предприятии
    Запасной парашют: собственная генерация на предприятии

    Большая часть территории нашей страны является зоной децентрализованного электроснабжения. В последние годы большой проблемой для российских промышленных предприятий стала нехватка электрических мощностей. ...

  • На строящейся ПГУ Челябинской ТЭЦ-1 установлена система газоподготовки
    На строящейся ПГУ Челябинской ТЭЦ-1 установлена система газоподготовки

    Оборудование предназначено для подготовки и подачи топливного газа под необходимым рабочим давлением в турбины ПГУ. ...