16+
Регистрация
РУС ENG

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 03 (215) февраль 2013 года

Содержание номера

Власть
Многострадальный комитет получает нового главу
Блиц
Главный инженер получил два года
Усть-Хантайскую ГЭС модернизирует суд
Энергетиков Бурятии обложили экологическими штрафами
Энергетика: новости
«Магнит» создает энергосбыт
Блиц
В Алтайском крае появится энергоэффективный жилой комплекс
Систему видеонаблюдения зарядит Солнце
Атака на «Энергострим» оказалась выгодна МРСК
Суд отказал «Росэнергоатому» в признании Балтийского завода банкротом
Тема номера
Большая роль малых мощностей
Гидроэнергетика в ритме самбы
Гидроэнергетика: ожидаемые эффекты в пять гигаватт
Энергетика: тенденции и перспективы
Открытое письмо Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз» президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
О ситуации с заключением Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике
«Прогресс» на рынке буровых установок
Агентство стратегических инициатив: связующее звено между бизнесом и государством
Атомная энергетика: быть или не быть?
Что нужно отрасли от кадров, а кадрам – от нее
Энергетика: генерация
На Нововоронежскую АЭС-2 доставлен статор турбогенератора для энергоблока № 1
В 2013 году на Балтийской АЭС вдвое увеличат темпы строительства
Эффективные чистые блоки
Китайский банк кредитует ТГК-2
Электрические сети и сбыт
«Кубаньэнерго» в 2012 году потратило на ремонты более 600 миллионов рублей
Тест-драйв новой энергомощи
Сети ответят за сбыт?
Ростовские энергетики запланировали глобальное строительство
Теплоснабжение
Своевременная модернизация
Станцию не пускают на рынок
Финансы
Нефтекомпании России заплатят 6 миллиардов рублей за сжигание ПНГ в 2012 году
КЭС продаст Новокуйбышевскую ТЭЦ-2 нефтехимическому холдингу «Санорс»
Государство может сохранить блокпакет в госкомпаниях при приватизации
Производство для энергетики
НПП «Динамика»: создаем оборудование, которому доверяют
Cablofil – свобода конфигурации кабельных трасс
Автоматика для повышения надежности электроснабжения Приморья
Нефть, газ, уголь
Самая глубокая скважина доберется до перспектив
«Транснефть» готова защищать трубопроводы
Нефтепродукты для России: несколько причин постоянного роста цен
Выставки и конференции
Отраслевые специалисты обсудят модернизацию
Атомщики констатируют: «Фукусимский синдром» проходит
Энергетика: особый взгляд
«Чудесная» биоэнергетика
Мировая энергетика
Стартовало строительство второй очереди Тяньваньской АЭС
Сейм останавливает развитие солнечных электростанций
Volkswagen запустил комплекс солнечных батарей, питающих автозавод
P.S.
Школьник собрал первую в мире дождевую электростанцию
Энергетиков и коммунальщиков оштрафовали за разглашение данных

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Подготовила Ирина Кривошапка Энергетика: тенденции и перспективы
    Что нужно отрасли от кадров, а кадрам – от нее
    Тема миграции французов обсуждается особенно громко благодаря актеру Жерару Депардье. Он решил покинуть родную Францию из‑за безумных налогов для богатых. В конце декабря в одном из интервью Депардье рассказал, что рассматривает три варианта переезда: Бельгия, где он только что приобрел недвижимость, Черногория, где у него есть друзья и деловые связи, а также Россия. Более того, Владимир Путин уже вручил французскому актеру российский паспорт.

    Знаменитый актер стал не первым состоятельным французом, решившим оставить страну после того, как президентом был избран социалист Франсуа Олланд. Напомним, что в ходе предвыборной кампании Олланд обещал ввести 75‑процентный налог для тех, кто в год заработал больше миллиона евро. В сентябре с прошением о предоставлении гражданства к властям Бельгии обратился миллиардер Бернар Арно, совладелец крупнейшего в мире производителя предметов роскоши Louis Vuitton Moet Hennessy. Президент совета директоров Schneider Electric Жан-Паскаль Трикуар перебрался в Гонконг, а почетный президент L’Oreal Линдси Оуэн-Джонс с лета живет в Лугано.

    Что ж, очень жаль, что страна теряет своих героев. Возможно, правительство решило, что «отряд не заметит потерю бойца»? Вот только, к примеру, Депардье ассоциируется как раз с французским кино, и если все подобные знаковые фигуры покинут страну, что же останется от народного достояния? Это как на производстве – мало вырастить специалиста, нужно при этом создать хорошие рабочие условия и что есть мочи «детище» беречь. О том, как в энергетической отрасли борются за каждого сотрудника, читайте в материале «Что нужно отрасли от кадров, а кадрам – от нее».
  • Беседовал Венедикт СТРУГАЧЕВ Энергетика: тенденции и перспективы
    Атомная энергетика: быть или не быть?
    Совсем недавно прочитала в одном популярном издании, что автопроизводители всерьез взялись за разработку автомобилей с двигателями на топливных элементах. Причем делать это они собираются не в одиночку, а солидными группами. Так, концерн Daimler подписал трехстороннее соглашение с компаниями Ford и Nissan о совместной разработке двигателей на водородных топливных ячейках. Автогиганты планируют к 2017 году создать единую силовую установку, которой на равных правах смогут пользоваться все участники соглашения.

    Двигатели на топливных элементах в результате химического процесса, в который вступают водород и кислород, вырабатывают электричество. При этом отсутствуют малоэффективные, идущие с большими потерями процессы горения, что позволяет минимизировать вред окружающей среде. Машины с моторами на топливных элементах приводятся в движение электродвигателями. Но, как пишут специалисты, у таких машин слишком ограниченные возможности. Например, по запасу хода. В Москве такая машина в лучшем случае позволит добраться от дома до работы и обратно. К тому же полная зарядка электрокаров занимает много времени, что неудобно. В зимнее время пробег машин на электротяге сокращается практически вдвое. Получается, что использовать подобные машине без проблем можно разве что в небольших городах. Причем желательно иметь дом, а не квартиру, чтобы на ночь можно было подключать автомобиль к обычной бытовой сети. Кроме того, водород более взрывоопасен, чем традиционные виды топлива.

    Поэтому автопроизводителям придется потратить немало средств на разработку максимально безопасной конструкции. А в результате вся силовая установка на сегодняшний день в разы дороже, чем просто оборудование для электрокара. Однако очевиден и существенный плюс: эти машины не нужно будет подзаряжать. Заехал на АЗС, заправил водород – поехал дальше.

    В общем, пока у специалистов неоднозначное мнение на этот счет. Все это напоминает пересуды о развитии ядерной энергетики – протесты «против», высказывания «за». В материале «Атомная энергетика: быть или не быть?» мы попробовали разобраться, есть ли будущее у атомной отрасли.
  • Ольга ТРУНОВА P.S.
    Школьник собрал первую в мире дождевую электростанцию
    Дети-изобретатели есть во многих странах. Так, часы, показывающие время одновременно в ста странах мира, изобрела двенадцатилетняя китаянка Ву Сяоянь. Ее часы не только запатентованы, но и приняты к массовому производству. Пластилин тоже изобрела школьница – внучка известного производителя чистящего средства для обоев. Девочка предложила использовать это средство для игры: из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители. Еще один молодой гений из Великобритании, тринадцатилетний Лоренс Рок, заработал 250 тысяч долларов, изобретя дверной звонок, который посылает сигнал на мобильный телефон хозяев дома в их отсутствие.

    В небольшом поселке под Калининградом живет не менее талантливый молодой человек. Благодаря смекалке и знаниям школьник изобрел мини-электростанцию на дождевой воде. Более подробно о проекте читайте в материале «Школьник собрал первую в мире дождевую электростанцию».
  • Антон КАНАРЕЙКИН Тема номера
    Гидроэнергетика в ритме самбы
    Альтернативная энергетика, похоже, продолжает набирать обороты, и это очень хорошо. Одним из наиболее популярных способов получения энергии в последнее время является преобразование солнечной энергии в электрическую. Понятно, это не новинка, однако все больше устройств «обучаются» использовать энергию Солнца. Ранее и подумать было нельзя, что столько механизмов смогут работать без подключения к общей энергетической сети.

    Довольно обычным явлением можно назвать оснащение солнечными батареями дома или даже автомобиля, этим уже никого не удивишь. Но как насчет самолета, который работает от энергии Солнца? Летательный аппарат NASA Dryden Flight можно назвать удивительным – ведь это реальность, а не концепт. Самолет управляется удаленно, он не пилотируется, и при этом самолет развивает скорость от 30 до 50 километров в час, что, конечно, очень мало. С другой стороны, вскоре уже должны появиться самолеты на солнечной энергии, которые смогут летать со значительно большей скоростью, чем этот. Во всяком случае, будем на это надеяться. Так что в ближайшие десятилетия мы, возможно, полноценно будем использовать энергию Солнца.

    Ну, а что касается более традиционных источников энергии, то, по прогнозам специалистов из Международного энергетического агентства, активно набирает обороты развитие гидроэнергетики. Более подробно – в материале «Гидроэнергетика в ритме самбы».