16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/213/14674.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (213-214) январь 2013 года

Российских туристов посвящают в нефтяники

В России создается новый модный бренд – «нефтяной туризм». Как отмечают туристические фирмы Ханты-Мансийского округа, в минувшем году туры по нефтяным месторождениям выбрали около четырехсот человек, что на треть больше, чем в 2011 году. Туроператоры региона уверены: это только начало.

Большинство любителей нефтяных туров – зарубежные гости региона, бизнесмены, приезжающие в регион для деловых переговоров или в длительные командировки, корпоративные клиенты, школьники и студенты, выбирающие будущую профессию, семьи нефтяников, желающие познакомиться с историей своего края.

Первые «нефтяные туры» были организованы еще в начале минувшего десятилетия. Но если в 2002 году в «ойл-турах» поучаствовали всего пятьдесят человек, то десять лет спустя количество желающих выросло более чем в двадцать раз. Количество туристов из других регионов, приезжающих специально для того, чтобы увидеть, как добывается нефть России, пока невелико, что связано с дороговизной авиа­билетов: самый дешевый перелет из Москвы в Сургут и обратно обходится более чем в 15 тысяч рублей.

При этом, как считает руководство Ростуризма, немалую часть потенциальной целевой аудитории «ойл-туров» составляют именно жители больших городов Центральной России.

– В первую очередь на месторождения поедут не только бизнесмены, но и те люди, которых интересует технологическая составляющая процесса, – считает пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев. – Им будет интересно посмотреть, как все работает и с чего начиналась наша нефтяная индустрия. Кроме того, это привлекает людей старшего поколения, выросших на популярном лозунге «Россия – нефтяная держава». Подобные программы вписываются в категорию промышленного туризма, к которому относятся путешествия на автомобильные заводы или знакомство с циклом мартеновских печей. И не случайно некоторые регионы РФ – Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – думают сделать этот турпродукт своим брендом.

Стандартная стоимость однодневных, наиболее востребованных нефтяных туров – 1‑2 тысячи рублей. Такие поездки включают в себя обзорную экскурсию с рассказом об истории и замечательных людях нефтедобывающего края, посещение действующих месторождений, нефтяных «качалок», буровых установок, учебных комплексов для подготовки будущих нефтяников. В заключение участники поездки проходят символическое «посвящение в нефтяники» с запуском насоса или включением рубильника, а также получают в подарок нефтяные сувениры – такие, как маленькая бутылочка «черного золота».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (213-214) январь 2013 года:

  • Учет в три секунды
    Учет в три секунды

    ОАО «Фортум» завершило двухлетний проект по созданию автоматизированных систем коммерческого учета тепловой энергии (АСКУТЭ) на источниках теплоснабжения в Челябинской области. ...

  • Можно ли платить только за себя?
    Можно ли платить только за себя?

    Недавно в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации состоялось заседание научно-практического семинара «Управление эффективностью и результативностью». Темой дискуссии стали проблемы перекрестного субсидирования и социальной нормы электропотребления. ...

  • Лучший топ-менеджер
    Лучший топ-менеджер

    Генеральный директор группы «Севкабель» Владимир Бухин – лучший топ-менеджер в тяжелой промышленности. ...

  • Энергия природы – против дизтоплива
    Энергия природы – против дизтоплива

    Общественная дискуссия по вопросам применения технологий возобновляемой энергетики в последнее время сильно разгорелась – все факты свидетельствуют о том, что уже в самое ближайшее время в стране появится работающая система по внедрению и развитию ВИЭ. ...

  • Лидер качества Республики Татарстан

    «Цветлит» – дипломант конкурса качества Татарстана. ...