16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/199/14105.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (199) июнь 2012 года

Электромобили помогут энергосистеме столицы

Участники конференции «Государственная политика в сфере энергоэффективности и энергосбережения», прошедшей в Москве, обсудили вопросы развития в России такого нового для нас направления, как электротранспорт и зарядная инфраструктура.

Речь также шла о механизмах господдержки этого пока для многих непривычного сегмента.

Использование электрических транспортных средств для городов и экологически, и экономически целесообразно. Мировые тенденции в области развития технологий, связанных с электропередачей и распределением электроэнергии, таковы, что все ведущие автопроизводители сегодня производят легковые и грузовые электромобили и относятся к этому направлению как к одному из наиболее перспективных. Все крупные автомобильные компании – BMW, Renault-Nissan, Mitsubishi – создают заводы, инвестируют сотни миллионов долларов в научно-конструкторские разработки. За рубежом это технологическое направление активно поддерживается на государственном уровне. В частности, существуют программы развития электрического автотранспорта, налоговые льготы, субсидии для производителей, развивается нематериальное стимулирование. Появились десятки компаний, которые оказывают сервисные услуги на данном рынке.

В Москве причиной 82 процентов загрязнений окружающей среды являются автомобили. Проблему можно решить совокупными мерами – с одной стороны, энерго­сберегающими, с другой – экологическими. В настоящее время в российской столице ведется работа по переводу общественного транспорта на электротранспорт и повышению эффективности действующих троллейбусов и трамваев.

Проект по созданию инфраструктуры электротранспорта в городе Москве является частью глобального проекта в области развития Smart Grid. В настоящее время в столице уже создана сеть из двадцати восьми зарядных станций, включающая двадцать пять станций переменного тока и три станции экспресс-зарядки постоянного тока. Участникам конференции был представлен электромобиль Mitsubishi i-MIEV и зарядная станция Revolta 5. Сеть таких станций является собственной разработкой компании Revolta, подчеркнул генеральный директор ООО «Револьта» Максим Осорин. Это инновационный проект МОЭСК-EV, который компания с 2011 года реализует для ОАО «МОЭСК».

Глава «Револьты» отметил, что электромобиль и зарядная станция являются интересным активным элементом Smart Grid, управлять которым намного проще, чем традиционным потребителем. В процессе зарядки электромобиля можно вводить ограничения (прерывания) без существенного влияния на потребителя, используя объем потребляемой зарядными станциями мгновенной мощности для выравнивания пиковой нагрузки. Зарядные станции можно использовать для мониторинга качества электроэнергии в сетях. Кроме того, в процессе зарядки электромобиля можно управлять мощностью. Огромное экономическое значение имеет возможность использования электромобиля в качестве распределенной системы для хранения электроэнергии.

Андрей Сницкий, директор по ИТ, инновациям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК», рассказал о первых результатах тестирования зарядной инфраструктуры и электротранспорта, полученных в ходе выполнения проекта МОЭСК-EV. Именно этот проект принесет максимальный результат в повышении качества надежности электроснабжения в Москве, уверен он.

Экологическая ситуация в столице остается неблагоприятной. Проект по развитию электротранспорта гармонично вписывается в дело защиты окружающей среды и сохранения комфортного жизненного пространства, подчеркнул господин Сницкий.

Сейчас электромобили стоят дорого, но цены снижаются достаточно агрессивно, и эта тенденция сохранится при усилении конкуренции. Кроме того, МОЭСК прогнозирует рост спроса на электромобили со стороны населения – по расчетам экспертов, к 2020 году продажи электромобилей в Московском регионе составят не менее 10‑20 тысяч в год.

Московская энергосистема имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Это большая плотность токов, неравномерный график нагрузки, высокая концентрация потребителей. В Москве ожидаются высокие темпы энергопотребления, поэтому проект развития инфраструктуры для электротранспорта может рассматриваться как способ загрузки мощностей в ночные часы и смещения спроса по суточной неравномерности в ночную зону.

Электромобиль в процессе зарядки потребляет от 3.3 кВт до 50 кВт (в зависимости от модели/стандарта зарядки), что больше или равно потреблению домохозяйства. Если процесс будет проходить неуправляемо, хаотично, это создаст дополнительную неуправляемую нагрузку на сеть. С помощью данного проекта планируется существенно повысить эффективность использования распределительных сетей за счет управляемой распределенной нагрузки. Решаются задачи по поиску унифицированных решений и подходов, таких, как подключение заправочных станций без увеличения мощности с целью управления нагрузкой со смещением на ночные часы.

Преимущество электромобилей перед другими видами транспорта состоит, в первую очередь, в КПД – 90‑95 процентов против 25 процентов у двигателей внутреннего сгорания. Стоимость затрат на так называемое «топливо» на 1 километр пробега составляет 58 копеек против 2,5 рубля. В тестировании у компании сейчас находятся четыре электромобиля. Первые результаты положительные – в самое холодное время суток плечо пробега не снижалось менее 40 километров.

В законодательство нужно внести поправки, которые позволили бы разработать нормативы для нормального функционирования электротранспорта, уверен Андрей Сницкий.

– Мы считаем данный проект очень перспективным и показательным в области того, как пресловутый Smart Grid может повысить эффективность использования энергетического оборудования и энергосистемы в целом, – подчеркнул глава департамента МОЭСК.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (199) июнь 2012 года: