16+
Регистрация
РУС ENG

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 11 (199) июнь 2012 года

Содержание номера

Власть
Новый министр энергетики: глава или модератор?
Стратегический ход
Блиц
Энергетика: новости
Строится крупнейшая ЛЭП Якутии
Екатеринбургским энергетикам подарили аллею
Мобильная безопасность для правительства
Денис Федоров избран председателем Совета производителей энергии
Тепловой проект «подморозили» тарифы
Инвестпрограмма местного и международного значения
Тема номера
Деревянная энергетика
ПНГ – топливо надежное
Газовая паутина над Россией
Энергетика: тенденции и перспективы
ТНК-ВР делят на троих
ООО «МИТЭК» на ХIX международной выставке энергетической промышленности
Что может дать работодателям система социального партнерства
«РТСофт» принял участие в международной научно-практической конференции и выставке «РЭЛАВЭКСПО-2012»
Уголь возвращается в генерацию
Что нужно знать, отчитываясь в ФСТ
Современный подход к системам бесперебойного электроснабжения
Семь решений для лечения отрасли
Энергетика: генерация
Максим Шейфель: «Газ дорожает быстрее тарифов – это нас беспокоит»
Цветущую воду «Кузбассэнерго» взяли под контроль
Cолнечная электростанция на полюсе холода
Электрические сети и сбыт
Внимание: удочки несут опасность
Подсчитаем по‑новому ваши кВт
Инновационный компьютер для сбора данных в энергетике
Сказать «спасибо» и двигаться вперед
Теплоснабжение
Для тверского тепла определят ориентиры
Индивидуальный подход к каждому объекту
Финансы
РЖД хотят продать свой пакет в ТГК-14
Минфин РФ не исключает пересмотра решения по ставкам НДПИ на газ
«Газпром энергохолдинг» раскрыл свои планы
Производство для энергетики
Электромобили помогут энергосистеме столицы
На Варандейском месторождении введена газодожимная КС для утилизации попутного газа
Новый сверхмощный
Надежное крепление стеклянных изоляторов ШТИЗ на штырях траверс ВЛЭП
Современные пластиковые окна – путь к эффективному использованию энергетических ресурсов
Нефть, газ, уголь
Электровоз для украинской шахты делали «на коленке»
Третий – не лишний: Statoil приходит в Россию
Меньше продадим, но больше переработаем
Выставки и конференции
«Энергетика и электротехника»: география высоких технологий
В рамках выставки «ЭкспоФорум» объявил о запуске крупнейшего в России энергетического проекта
Предупрежденный – вооружен
Энергетики на Олимпе
Мировая энергетика
Тепло Украины готовят к приватизации
Энергопотребление домашних хозяйств
Первую солнечную электростанцию построит китайская компания
Siemens получил первый заказ для чилийской ветроэнергетики
Vestas установит ветротурбины в ЮАР
Открыто крупнейшее месторождение газа

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Подготовила Ольга ТРУНОВА Выставки и конференции
    «Энергетика и электротехника»: география высоких технологий
    Думаю, каждая традиционная отраслевая выставка для энергетиков становится какой-то родной тусовкой – здесь участвуют не столько для того, чтоб себя показать, сколько для того, чтоб пообщаться.

    Конечно, лично для меня непонятно, каким образом можно найти потенциальных заказчиков, покупателей, клиентов среди тех, кого постоянно видишь именно здесь. Но факт остается фактом: раз участники крупнейших выставок уверенно заявляют, что налаживают бизнес на таких мероприятиях, значит, им можно верить. Кстати, популярность подобных деловых встреч подтверждают и планы организаторов выставок, которые утверждают, что отраслевые экспозиции уже не просто имиджевые мероприятия, а возможность продвижения компании на новые рынки и способ повысить спрос на продукцию.

    Подробности читайте в обзорном материале «Энергетика и электротехника: география высоких технологий».
  • ТНК-ВР делят на троих
    Мне кажется, в последнее время пословица ­«­Одна голова – хорошо, две – лучше» может быть перефразирована на такой вариант: «Две головы – хорошо, три – еще лучше». Дело в том, что в экономике и в энергетике, в частности, главенство троих становится правилом. Достаточно вспомнить новое Министерство энергетики, в котором, помимо официального министра, есть полуофициальные фигуры – модератор и куратор.

    Вот и в компании ТНК-ВР решили, что схема равного партнерства исчерпала себя, руководство не исключает появления третьего партнера. ВР официально заявила о готовности обдумать продажу своей доли в ТНК-ВР, поясняя, что после сделанного заявления в ее адрес поступило «более чем одно предложение о покупке пакета акций». Подробности читайте в публикации «ТНК-ВР делят на троих».
  • Антон КАНАРЕЙКИН Тема номера
    Газовая паутина над Россией
    Если все потребности России в топливе покроет природный газ, то развития альтернативных видов и не потребуется? А как же в этом случае быть с масштабными программами по биотопливу, использованию торфа и сланцев, применению, наконец, традиционных угля и мазута? Нет, говорят эксперты, углю и мазуту быть, ведь не везде возможна газификация, даже несмотря на то, что «Газпром» намерен охватить ею до 85 процентов России к 2020 году.

    На сегодняшний день особо сложной территорией для вхождения газового холдинга является Дальний Восток, где присутствие компании затрудняется политическими и экономическими мотивами, да и жители которого попросту отказываются от голубого топлива в пользу дров – удовольствие им не по карману. О перспективах газа в нашей стране читайте в материале «Газовая паутина над Россией».
  • Беседовала Ольга МАРИНИЧЕВА Энергетика: тенденции и перспективы
    Уголь возвращается в генерацию
    Пока «Газпром» стремится на 85 процентов газифицировать Россию, угледобывающие компании наращивают добычу угля и продают его за рубеж. Почему? Потому, что дисбаланс склоняется в пользу газа из-за отсутствия в нашей стране технологий сжигания и переработки угля, тогда как за границей такие технологии есть.

    Как рассказал генеральный директор Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике (ЗАО «АПБЭ») Игорь Кожуховский, «на внутреннем рынке возник дефицит качественных марок углей. Участились случаи, когда электростанции не могут приобрести нужный уголь в необходимом количестве либо поставщики предлагают его по ценам, не удовлетворяющим ценовым ограничениям на электроэнергию». Подробности читайте в интервью «Уголь возвращается в генерацию».
  • Электромобили помогут энергосистеме столицы
    Недавно мой сын спросил: чем отличается автобус от троллейбуса, ведь оба ездят по дороге на колесах? Детская логика меня рассмешила, и я почти в такой же логике объяснила: видишь, у троллейбуса есть «усы», они идут к проводам, от которых троллейбус питается своим топливом. Надо было добавить, что именно это топливо считается самым чистым в сравнении с бензином и его аналогами.

    Оказывается, 80 процентов загрязнения столичного воздуха создают автомобили. Власти Москвы пытаются решить эту проблему разными мерами – от энергосберегающих до экологических. И сейчас в российской столице ведется работа по переводу общественного транспорта на электротранспорт, а также совершенствуются существующие троллейбусы и трамваи. Проект по созданию инфраструктуры электротранспорта в Москве является частью глобального проекта в области развития Smart Grid. Об этом читайте в материале «Электромобили помогут энергосистеме столицы».