16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/197/13978.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (197) май 2012 года

Города-курорты пересадят на электротакси

Энергетика: новости Ольга МАРИНИЧЕВА

АвтоВАЗ изготовит для Ставропольского края пилотную партию электромобилей «Лада Ellada», которые будут обслуживать в качестве такси Пятигорск, Кисловодск и другие курорты Кавказских минеральных вод.

Для обслуживания ста электромобилей будет создана сеть заправочных станций, десять из которых будут построены на территории международного аэропорта Минеральные Воды.

Ранее власти Ставропольского края объявляли о намерении создать сборочное производство энергоустановок, которые могут использоваться как для зарядки электромобилей, так и для энергообеспечения объектов недвижимости. Руководство АвтоВАЗа, в свою очередь, оценивает Ставропольский край как «самый перспективный в плане деловых предложений».

Стоимость автомобиля «Лада Ellada» – 1,1 миллиона рублей, что примерно в два раза выше, чем стоимость его «бензиновой сестры» – «Лада Калина». Другие минусы электрического авто – длительное время зарядки батарей (около восьми часов), малый пробег на одной зарядке (примерно 400 километров), трудности эксплуатации при низких температурах. Но есть и сравнительные преимущества, прежде всего – существенно меньшие, чем у бензинового аналога, эксплуатационные расходы (соотносятся примерно как 1:10 в пользу электромобилей), экологическая чистота и простота в управлении.

Помимо продукции АвтоВАЗа, руководство региона проявляет интерес и к другим моделям электромобилей как отечественной, так и зарубежной сборки. В ходе IX международного форума «Инвестиции в человека», прошедшего в конце апреля в Кисловодске, посетителям были представлены электровелосипед, скутер, грузовой трицикл, упомянутая выше Lada Ellada, миникар Mitsubishi i Miev. В Ставропольском крае продано около десяти скутеров, и заявки на них продолжают поступать.

Интерес к электротранспорту на Ставрополье обоснован, считает Сергей Соболев, руководитель проекта инновационных электромобилей Mitsubishi. Во-первых, в южном крае с благоприятным климатом такие машины покажут себя намного лучше, чем в северных районах страны. Во-вторых, холмистая местность позволит увеличить время работы аккумулятора. Наконец, небольшие размеры городов и расстояния между ними дадут возможность развивать инфраструктуру для подзарядки электромобилей точечно за счет установки по одной заправочной станции в каждом населенном пункте.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (197) май 2012 года:

  • «Росатом» выстраивает систему закупок

    ЧТО: III региональный форум поставщиков атомной отрасли «Атомекс Северо-Запад». ГДЕ: Санкт-Петербург, выставочный комплекс «Ленэкспо». СОСТОЯЛОСЬ: 17–19 апреля 2012 года. ...

  • Региональные власти хотят контролировать АЭС
    Региональные власти хотят контролировать АЭС

    Руководство японской префектуры Осака первым в стране сформулировало восемь требований, после выполнения которых оно согласно на повторный запуск АЭС в регионе. Этот документ, по всей видимости, станет образцом и для остальных региональных властей. Главные условия, названные на встрече губернатора префектуры Осака и мэра города Осака с генеральным секретарем кабинета министров Японии Осамой Фудзимура, таковы: создание независимой орган...

  • Модная энергетика
    Модная энергетика

    Если набрать в любом поисковике сочетание слов «энергетика и дизайн», то почти наверняка большая часть ссылок будет вести на сообщения о новом дизайне банок из-под энергетических напитков. ...

  • Интеллектуальные энергосистемы и новые возможности энергетики
    Интеллектуальные энергосистемы и новые возможности энергетики

    При упоминании понятия «интеллектуальная энергосистема» на ум приходит интегрированная автоматизированная энергосеть. ...

  • В Нефтеюганске – «капремонт»
    В Нефтеюганске – «капремонт»

    Энергетики Севера не снижают темпов ремонтной кампании. ...