16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/197/13978.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (197) май 2012 года

Города-курорты пересадят на электротакси

Энергетика: новости Ольга МАРИНИЧЕВА

АвтоВАЗ изготовит для Ставропольского края пилотную партию электромобилей «Лада Ellada», которые будут обслуживать в качестве такси Пятигорск, Кисловодск и другие курорты Кавказских минеральных вод.

Для обслуживания ста электромобилей будет создана сеть заправочных станций, десять из которых будут построены на территории международного аэропорта Минеральные Воды.

Ранее власти Ставропольского края объявляли о намерении создать сборочное производство энергоустановок, которые могут использоваться как для зарядки электромобилей, так и для энергообеспечения объектов недвижимости. Руководство АвтоВАЗа, в свою очередь, оценивает Ставропольский край как «самый перспективный в плане деловых предложений».

Стоимость автомобиля «Лада Ellada» – 1,1 миллиона рублей, что примерно в два раза выше, чем стоимость его «бензиновой сестры» – «Лада Калина». Другие минусы электрического авто – длительное время зарядки батарей (около восьми часов), малый пробег на одной зарядке (примерно 400 километров), трудности эксплуатации при низких температурах. Но есть и сравнительные преимущества, прежде всего – существенно меньшие, чем у бензинового аналога, эксплуатационные расходы (соотносятся примерно как 1:10 в пользу электромобилей), экологическая чистота и простота в управлении.

Помимо продукции АвтоВАЗа, руководство региона проявляет интерес и к другим моделям электромобилей как отечественной, так и зарубежной сборки. В ходе IX международного форума «Инвестиции в человека», прошедшего в конце апреля в Кисловодске, посетителям были представлены электровелосипед, скутер, грузовой трицикл, упомянутая выше Lada Ellada, миникар Mitsubishi i Miev. В Ставропольском крае продано около десяти скутеров, и заявки на них продолжают поступать.

Интерес к электротранспорту на Ставрополье обоснован, считает Сергей Соболев, руководитель проекта инновационных электромобилей Mitsubishi. Во-первых, в южном крае с благоприятным климатом такие машины покажут себя намного лучше, чем в северных районах страны. Во-вторых, холмистая местность позволит увеличить время работы аккумулятора. Наконец, небольшие размеры городов и расстояния между ними дадут возможность развивать инфраструктуру для подзарядки электромобилей точечно за счет установки по одной заправочной станции в каждом населенном пункте.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (197) май 2012 года: