16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/192/13769.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 04 (192) февраль 2012 года

Водородный трактор

Новые технологии Леонид ПОПОВ

Летом неподалеку от итальянского Турина стартуют испытания экзотической машины – трактора на топливных элементах.

Новинка будет использоваться во всех видах полевых работ: подготовке почвы, посеве, сборе урожая и даже его транспортировке. Самое любопытное, что созданы опытные экземпляры водородных тракторов на базе обычных машин с ДВС.

Транснациональный производитель сельхозтехники «New Holland» решил выпустить в поле экспериментальный трактор «NH2». Он создан на основе серийной модели «New Holland T6.140». В переделке машины на питание от водорода принимали участие специалисты исследовательского центра компании «FIAT».

Последняя версия трактора, названная «NH2.140», дебютировала в ноябре 2011 года на крупнейшей сельскохозяйственной выставке «Agritechnica» («Агротехника») в Ганновере.

Почти бесшумный «NH2» оснащен тремя блоками топливных элементов суммарной мощностью 100 кВт. Они поставляют ток двум электромоторам с максимальной мощностью по 100 кВт каждый. Один из них используется для движения, второй – для привода вспомогательного и навесного оборудования через гидравлическую систему.

По максимальной скорости (50 км/ч), тяге и производительности гидросистемы (113 л/мин) новый водородный трактор сравним со 120‑сильными дизельными моделями, сообщают изобретатели.

Для сглаживания пика потребления энергии на борту машины имеется аккумулятор емкостью 12 киловатт-часов и мощностью 50 кВт.

Топливо хранится в газообразном виде под давлением 350 атмосфер. Бак вмещает 8,2 килограмма водорода. Этого достаточно для трех часов работы в поле.

В минувшем году по ряду выставок успел поколесить первый в мире прототип водородного трактора на топливных элементах, созданный годом ранее. Этот трактор носил то же наименование – «New Holland NH2», но был предназначен лишь для проверки работоспособности идеи. Нынешняя же модель претендует на практическое использование.

Прежний образец располагал двумя блоками топливных элементов общей мощностью 50 кВт. Его бак вмещал лишь 2,4 килограмма водорода.
При этом использованные в нем электромоторы вдвое уступали моторам нынешней версии по мощности и крутящему моменту.

Вторая версия оказалась серьезно переделана. Она не просто мощнее, но и больше приспособлена для взаимодействия с широким спектром сельскохозяйственного оборудования.

Инженеры собираются установить на территории экспериментальной фермы емкость для хранения водорода и компрессор для заправки трактора. Водород предполагается получать несколькими путями.

Первый метод – электролиз воды при помощи электричества, получаемого от солнечных батарей. Второй – паровой риформинг природного газа, а также биогаза (метана), вырабатываемого на самой ферме. Третий – анаэробное брожение биомассы с получением смеси газов, в том числе и водорода.


Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 04 (192) февраль 2012 года: