16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/192/13764.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 04 (192) февраль 2012 года

Уголь и нефть попросят на выезд

ОАО «Российские железные дороги» встревожено простоями железнодорожных составов, возникающими при транспортировке нефтепродуктов, угля и других грузов к портам назначения.

Глава госкомпании Владимир Якунин отдал приказ усилить работу с грузоотправителями в целях восполнения отставания по погрузке в течение февраля-марта. В адрес грузовладельцев направлены телеграммы, напоминающие о необходимости обеспечить работу согласно поданным заявкам. Кроме того, РЖД направят своих представителей в порты для оперативной организации работы.

Причины простоев, названные железнодорожниками, – отсутствие предъявления грузов и неудовлетворительная работа ряда предприятий с подвижным составом плюс недостаточная готовность отдельных углегрузочных предприятий к работе при низких температурах. Особенно сложная ситуация к середине февраля сложилась в Кузбассе и на Ванинском направлении. Так, ЗАО «Трансуголь» (находится под контролем ОАО «СУЭК») заявило к перевозке 480 вагонов в сутки при реальной перерабатывающей способности 415 вагонов в сутки. Аналогичная ситуация сложилась с ЗАО «Трансбункер-Ванино»: по состоянию на 14 февраля в Комсомольском районе, по которому проходит железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре – Ванино, «зависло» около 1000 вагонов с нефтепродуктами.

Скопившиеся вагоны заняли все боковые пути на промежуточных станциях участков Волочаевка – Комсомольск и Комсомольск – Ванино. Эти участки однопутные, поэтому руководство Дальневосточной дирекции управления движением вынуждено задерживать составы с углем в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» на главном ходу Транссибирской магистрали.

Не справляется с выгрузками и Ванинский морской торговый порт. Согласно действующему договору, установленные размеры выгрузки должны составлять 70 вагонов с лесом и 110 с углем в сутки, в то время как по факту предприятие осваивает менее 50 процентов от оговоренных объемов. Серьезные осложнения в работу порта вносят морозы, которые осложняют работу переправы на Сахалин, приводят к поломке погрузочного оборудования из‑за смерзания угля, затрудняют слив нефтепродуктов.

Тревожным звонком стало и известие о сокращении объемов погрузки Комсомольского нефтеперерабатывающего завода в Ванинском направлении. Собственные емкости завода заполнены, отгружать нефтепродукты по железной дороге в адрес переполненного порта не имеет смысла, принимать сырье для дальнейшей переработки завод больше не в состоянии.

Проблемы с транспортировкой грузов в восточном направлении стали явными в конце минувшего года, при этом в качестве причин железнодорожных пробок назывались проблемы портов, плохая логистика и неизбежная смерзаемость «сырого» угля, который следует к месту назначения более месяца. В декабре 2011 года число «брошенных» поездов доходило до 160 составов в сутки. В начале месяца железнодорожникам пришлось пойти на крайние меры – ввести ограничения на погрузку всех грузов в приморских портах. К началу 2012 года положение удалось нормализовать благодаря совместным действиям РЖД с портовиками Приморского края.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 04 (192) февраль 2012 года:

  • На улицы Лондона вышли электрические такси
    На улицы Лондона вышли электрические такси

    Лондонский таксопарк ClimateCars начал эксплуатацию первых такси на основе электромобилей. Это модель Renault Fluence Z. E., которая появится на британском рынке в свободной продаже только осенью этого года. Ранее эта же компания предлагала своим клиентам воспользоваться гибридными транспортными средствами. Директор ClimateCars Нико Уильямсон надеется, что компания будет в числе лидеров популяризации электрических автомобилей: –...

  • СП «Москабель-Электрозавод» наращивает мощности по выпуску инновационных проводов
    СП «Москабель-Электрозавод» наращивает мощности по выпуску инновационных проводов

    Запущенное два года назад совместное предприятие двух крупнейших российских энергомашиностроительных компаний, ОАО «Электрозавод» и ГК «Москабельмет», – СП «Москабель – Электрозавод» продолжает наращивать производственные мощности. ...

  • Самые эффективные солнечные батареи
    Самые эффективные солнечные батареи

    Компании Semprius Inc. (США) и Siemens (Германия) разработали наиболее эффективные солнечные панели из известных на сегодняшний день. Их эффективность практически в два раза выше, чем у доступных на рынке моделей, эффективность которых в среднем достигает уровня в 16 процентов. Это подтверждено тестированием в ведущем научном учреждении в области фотовольтаики – Испанском институте солнечной энергетики при Мадридском политехническом уни...

  • Оригинальные генераторы для электромобилей
    Оригинальные генераторы для электромобилей

    В 1931 году Никола Тесла при финансировании компаниями Pierce-Arrow и George Westinghouse решил провести испытания собственной технологии движения транспортных средств. ...

  • Энергия белых ночей
    Энергия белых ночей

    ЧТО: V Всероссийская научно-техническая конференция «Метрология – Измерения – Учет и оценка качества электрической энергии». ГДЕ: Санкт-Петербург, конференц-зал гостиницы «Морской вокзал» (пл. Морской Славы, 1). КОГДА: 21‑25 мая 2012 года. ...