№ 04 (192) февраль 2012 года - Энергетика и промышленность России - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 04 (192) февраль 2012 года

Навигатор

Дежурный по номеру

Иностранные инвесторы слетаются в Россию, как пчелы на мед. Крупнейшие западные компании готовы вкладывать здесь миллионы долларов. А почему бы и нет? Возьмем, к примеру, представителей автопрома. Компания Ford – одна из первых, кто начал свое производство в России, буквально сразу стала лидером по продажам автомобилей в нашей стране. Компания рискнула и совершила революцию в представлении россиян о массовом автомобиле, доказав, что он может быть эталоном управляемости и безопасности. В итоге довольны все – и производитель, и покупатель. Таких положительных примеров достаточно много. И это касается не только материальных составляющих: многие зарубежные компании предпочитают инвестировать в интеллектуальную сферу. Западные фирмы строят в России офисы, где работают высококлассные российские специалисты. Используя международный опыт, мы скорее сможем приблизиться к мировым стандартам. В этом номере речь пойдет как раз о подобном полезном сотрудничестве.

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Антон КАНАРЕЙКИН Энергетика: особый взгляд
    Иран – не то, чем порой кажется, или Приключения русских в исламской республике
    Все больше сторонников у той точки зрения, что люди не имеют права рассматривать животных просто как частную собственность, и что за животными юридически должны быть закреплены право на жизнь и защиту от жестокого обращения. Сегодня во всем мире очень многие знаменитости борются за права животных: актеры и певцы, представители делового сообщества. Немало проводится акций и демонстраций, главная цель которых – призвать людей отказаться от ношения изделий из натуральных кожи и меха. Однако даже всевозможные плакаты, баннеры и листовки не в силах остановить моду на такую одежду, обувь и аксессуары: немало и тех звезд, что отказываться от мехов и натуральной кожи не собираются.

    Я считаю, что правы обе стороны: что для одного хорошо, то для другого – стереотип. Наглядно это показывает религия, где нет места объективному взгляду. О том, как русских чествовали на земле исламской республики, читайте в материале «Иран – не то, чем порой кажется».
  • Беседовала Ирина КРИВОШАПКА Выставки и конференции
    Александр Епишов: «Для устойчивого развития отрасли нужны триллионы рублей и хорошие инструменты»
    Совсем недавно мне довелось присутствовать на открытии высокоинтеллектуального офиса в Санкт-Петербурге. В этом «умном» помещении компании представлена система интеллектуального управления зданием, которая позволяет обеспечить новый уровень энергоэффективности и самые современные тенденции по организации управления и диспетчеризации. В необычном офисе реализовано сценарное управление освещением: нажатием одной клавиши при входе в офис можно перевести в рабочий режим освещение, вентиляцию и жалюзи, а уходя – выключить освещение, перевести вентиляцию в экономичный режим и закрыть жалюзи. Кроме того, реализована функция поддержания освещенности на рабочих местах в зависимости от внешнего освещения. При ярком солнце на улице система освещения снижает энергопотребление и уменьшает яркость светильников, регулируется угол поворота ламелей жалюзи. Для рационального использования электроэнергии и увеличения ресурса осветительных приборов все проходные зоны и помещения, где сотрудники или посетители находятся непродолжительное время, оснащены датчиками присутствия. Это позволяет включать освещение только в момент присутствия людей.

    Вот это, пожалуй, яркий пример современного высококлассного развития. Будем надеяться, что подобные ноу-хау появятся в нашей повседневной жизни очень скоро. Как этого добиться, читайте интервью с главным аналитиком Московского международного экономического форума Александром Епишовым: «Для устойчивого развития отрасли нужны триллионы рублей и хорошие инструменты».
  • Киотский протокол: кто коптит небо
    Есть множество прекрасных примеров международных проектов, в которых учувствуют несколько стран одновременно. Например, совместный проект МКС, в котором задействованы сразу пятнадцать стран мира. Уникальная работа, где Россия приняла достойное участие. Но поскольку МКС движется по сравнительно невысокой орбите, существует определённая вероятность столкновения станции или космонавтов, выходящих в открытый космос, с так называемым космическим мусором. К таковому могут быть причислены как крупные объекты вроде ракетных ступеней или выбывших из строя спутников, так и мелкие, наподобие шлака от твёрдотопливных ракетных двигателей, хладагентов из реакторных установок спутников серии УС-А, иных веществ и объектов. Кроме того, дополнительную угрозу таят в себе природные объекты (метеориты). Учитывая космические скорости на орбите, даже малые объекты способны нанести серьёзный урон станции, а в случае возможного попадания в скафандр космонавта микрометеориты могут пробить обшивку и вызвать разгерметизацию.

    Чтобы избежать подобных столкновений, с Земли ведётся удалённое наблюдение за передвижением элементов космического мусора. Если на определённом расстоянии от МКС появляется такая угроза, экипаж станции получает соответствующее предупреждение. А вот у нас на Земле борются с «мусором» достаточно давно. В материале «Киотский протокол: кто коптит небо» – самые последние новости о спасении планеты.
  • Антон КАНАРЕЙКИН Тема номера
    На российские АЭС поставят французские турбины
    Одна моя знакомая решила приобрести новую машину. Последнюю серию внедорожника-купе известной марки она выбрала сразу. С этим проблем не было, модель достаточно новая, очень популярная и представлена сейчас во всех салонах. Вопрос заключался в другом. Подруга в приоритете поставила один главный вопрос – машина должна быть исключительно на дизельном топливе. А с этим у нас в Петербурге возникли проблемы. Около двух месяцев пришлось потратить на поиски подобной машины. Нашли мы такую в единственном салоне Москвы.

    Я раньше как-то не задумывалась о КПД дизельного топлива. Оказывается, сегодня преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми общеизвестны: прежде всего это экономичность, надежность, мощность и долговечность. Благодаря последним разработкам в области дизелестроения автопроизводителям удалось значительно уменьшить шум и улучшить ходовые качества современных дизельных автомобилей, сделав их еще более привлекательными для потребителей. Европа уже давно «пересела» на дизель. А вот российский менталитет еще не привык к подобной экономии.

    Что касается энергетики, то тут экспериментировать не боятся. Так, «Росатом» заказал новые турбины из Франции. В целях экономии? Возможно. Читайте подробнее в материале «Российские АЭС поставят французские турбины».