16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/191/13723.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (191) февраль 2012 года

Углю Чукотки нашли выход

ЗАО «Северо-Тихоокеанская угольная компания» представило проект промышленного освоения Амаамского месторождения каменного угля (находится в пределах Беринговского каменноугольного бассейна).

Беринговский каменно-угольный бассейн расположен на юге. В 2014 году Северо-Тихоокеанская угольная компания планирует приступить к строительству производственной инфраструктуры, в 2017 году – начать добычу угля с перспективой выхода на объем 12 миллионов тонн угля в год.

В замыслах компании – строительство крупных объектов транспортной инфраструктуры, в том числе глубоководного порта в лагуне Аринай, прокладка автомобильной и железной дороги общей протяженностью около 120 километров, а также модернизация аэропорта поселка Беринговский.

Реализация всех этих планов позволит создать более 1700 рабочих мест в добывающем секторе плюс в портово-транспортной, энергетической инфраструктуре и в сфере обслуживания, не считая двух тысяч рабочих мест, необходимых для строительства добывающего предприятия и сопутствующей инфраструктуры. Если планы компании осуществятся, это будет крупнейший промышленный проект в новейшей истории Чукотки.

Сегодня общий ресурсный потенциал Беринговского каменноугольного бассейна оценивается в 4,5 миллиарда тонн. Результаты геологоразведки, проведенной Северо-Тихоокеанской компанией в 2011 году, позволили поставить на государственный баланс 25 миллионов тонн амаамского угля. В период до 2013 года включительно компания намерена довести объем разведанных запасов до 120‑150 миллионов тонн.

Ранее об интересе к беринговским углям сообщала китайская угледобывающая компания «Шеньхуа», посетившая регион летом минувшего года, австралийская компания BHP и другие. Плюсы чукотского проекта связаны с удобным расположением района угледобычи, благоприятным для транспортировки грузов в любые районы Дальнего Востока, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Минус – в необходимости строить с нуля не только горно-обогатительный комбинат, но и внешнюю транспортную и энергетическую инфраструктуру, в том числе глубоководный морской порт для вывоза угля, авто- и железную дорогу от месторождения к порту. Именно это обстоятельство, судя по сообщениям СМИ Чукотки, вынудило ВНР отказаться от своих прежних планов.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (191) февраль 2012 года:

  • Диагностика требует пересмотра
    Диагностика требует пересмотра

    Российская энергетика срочно нуждается в корректировке норм и правил, касающихся диагностики оборудования, в том числе согласования этих требований с международными стандартами. ...

  • На Камской ГЭС реконструирован агрегат
    На Камской ГЭС реконструирован агрегат

    В филиале ОАО «РусГидро» Камская ГЭС после реконструкции введен в работу модернизированный гидроагрегат № 9. ...

  • Стабильность роста

    Согласно бизнес-плану, утвержденному советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада», выручка компании в 2012 году планируется в размере 32,04 миллиарда рублей. ...

  • Власти РФ зарегистрировали три «киотских» проекта

    Министерство экономического развития зарегистрировало в качестве «киотских» три новых проекта с общим объемом сокращения выбросов парниковых газов около 10,5 миллиона тонн CO2‑эквивалента. ...

  • Типовой российский реактор будет готов в 2012 году

    Проект типового оптимизированного и информатизированного энергоблока большой мощности на базе водо-водяного реактора будет завершен в 2012 году. ...