16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/179/13227.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15-16 (179-180) август 2011 года

Электромашиностроение нуждается в участии

Выставки и конференции Ирина КРИВОШАПКА

ЧТО: Семинар «Электромашиностроение: состояние и перспективы. Турбо-гидрогенераторы, крупные электрические машины и обмоточные провода» в рамках выставки «Электро-2011».
ГДЕ: Москва, Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр».
СОСТОЯЛОСЬ: 8 июня 2011 года.

Семинар был посвящен тому, что происходит в электротехнической промышленности, как удалось пережить кризис и чего отраслевики хотят от государства. Организаторами встречи специалистов выступили международная ассоциация «Интерэлектромаш» и ассоциация «Электрокабель», которые традиционно организуют совместные заседания по тематике электромашиностроения.

Как рассказал исполнительный директор МА «Интерэлектромаш», действительный член Академии электротехнических наук РФ Борис Малахов, такие встречи вызваны интересом отраслевиков к тому, что происходит с электротехнической промышленностью в период финансового кризиса, который спровоцировал падение объемов производства электротехнических материалов, обмоточных проводов и электрических машин в среднем на 50 процентов, сокращение рентабельности производства, например в области эмалированных проводов на 2‑3 процента.

Кроме того, специалисты считают, что отечественные производители нуждаются в поддержке государства, которое пока еще ничтожно мало участвует в решении вопросов отрасли. А на сегодняшний день в электротехнической промышленности совместно с федеральными органами крайне необходимо определить единую техническую политику, координацию в разработке новой продукции, согласование технических требований, проведение совместных испытаний и решить многие другие вопросы. И наконец, нужно сокращать импорт электродвигателей из Китая при помощи введения таможенных пошлин, потому что ни система сертификации, ни различные налоги не обеспечивают преград проникновению некачественной электротехнической продукции на российский рынок.

По словам господина Малахова, одной из ближайших задач МА «Интерэлектромаш» станет обращение в Министерство экономического развития с предложением об установлении обоснованных таможенных пошлин для электрических машин от 132 до 355 В. О. В, а также производимых микродвигателей по номенклатуре ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» и аналогичных еще более чем двадцати таких заводов.

– В декабре 2010 года на научно-практическом совещании главных конструкторов электрических машин и кабельных изделий были рассмотрены вопросы разработки перспективных энергоэффективных электродвигателей и технические требования к обмоточным проводам для новых изделий машиностроения, – сказал Борис Малахов. – Созданная на совещании координационная группа определила необходимость взаимодействия главных конструкторов электрических машин и разработчиков обмоточных проводов с целью определения научно-технических направлений по повышению качества и надежности новых изделий.

Такие встречи позволяют согласовать технические требования на новые изделия для электромашиностроения, согласовывать объемы производства и перспективы развития среднего и крупного электромашиностроения и соответствующих для этого кабельных изделий и электроизоляционных материалов.

Как подчеркнул Малахов, учитывая полную самостоятельность предприятий по разработке перспективных планов, возможность встречаться с партнерами для установления связей в любой точке мира, обмен технологиями, расширение продаж продукции предприятий, функции ассоциации в какой‑то мере сужаются, но становятся более проблематичными. Поэтому основным направлением для ассоциации стало всестороннее взаимодействие с органами федеральных структур для рассмотрения и представления общих проблем в развитии электромашиностроительной отрасли, защите интересов по проблемам пошлин, экономическим вопросам, технического перевооружения, расширения экспортных возможностей. Кроме того, ассоциация постоянно участвует в расширении связей с союзами и организациями различных отраслей, предоставляет сведения по вопросам технического регулирования и сертификации, используя в том числе Таможенный союз.

Предстоящие семинары, круглые столы, конференции будут уделять особое внимание проблемам энергосбережения и энергоэффективности, развитию новейших технологий производства.

– Сложных вопросов немного, но трудность организации решения каждого из них очевидна, тем более что ведущие министерства (Минэкономразвития, Минпромторг и др.) не уделяют необходимого внимания и поддержки в вопросах производства, перевооружения, сертификации, заградительных мер для развития полноценного производства предприятиями России, – подытожил господин Малахов.

«Нормативный» пробел в информации
Специалисты справедливо утверждают, что зачастую поиски необходимой информации по нормативной документации могут не только затянуться надолго, но и создать проблемы в деятельности компании.
Где найти сведения, кто разъяснит суть новых регламентов, когда вступит в силу новый закон – эти и другие вопросы адресуют специалисты представителям органа по сертификации «Стратег» (Москва). В рамках семинара «Электромашиностроение: состояние и перспективы. Турбогидрогенераторы, крупные электрические машины и обмоточные провода» мы встретились с заместителем начальника отдела по сертификации продукции машиностроения и электрооборудования ОС «Стратег» Юлией Расторгуевой, которая рассказала о том, как решается проблема отсутствия нормативной информации у заказчика.

Юлия Расторгуева, заместитель начальника отдела по сертификации продукции машиностроения и электрооборудования ОС «Стратег»– Орган по сертификации «Стратег», по возможности, принимает участие во всех выставках международного формата, – рассказала госпожа Расторгуева. – Особый интерес вызывают именно деловые программы и научно-практические мероприятия в рамках международных экспозиционных площадок. В ходе семинаров, конференций или круглых столов у наших экспертов есть возможность обсудить наиболее актуальные вопросы в сфере регулирования отечественных рынков с самими участниками. И конечно, можно лично обменяться деловыми контактами и найти единомышленников. Тема технического регламента «О безопасности машин и оборудования», как и всех других новых техрегламентов, которые разрабатываются в рамках Таможенного союза, является сегодня весьма актуальной. Поэтому ОС «Стратег» стремится охватить вниманием все возможные выставки, чтобы с помощью выступлений своих экспертов донести до представителей российского бизнес-сообщества достоверную информацию о происходящих в отечественной нормативной базе изменениях.

– Как вы оцениваете внимание аудитории к темам ваших выступлений в рамках таких мероприятий?

– Выступление на тему перспективы развития электромашиностроения в рамках меняющейся системы подтверждения качества в условиях Таможенного союза вызвало живой интерес среди участников семинара, поскольку все из присутствующих производителей, по собственному признанию, «прочувствовали особенности переходного периода» на своих предприятиях. В современных условиях отсутствия рыночного роста и подавляющей конкуренции со стороны китайских производителей некачественной продукцией все участники семинара согласились в том, что необходима более тщательная, современная разработка технических требований для взаимодействия между заводами – производителями электромашин и кабельных изделий.

В ходе семинара производители, которые занимаются на территории РФ выпуском и ввозом не только электрооборудования, но и иной продукции (например, шин и колесных средств) интересовались, подпадает ли данная продукция под действие технического регламента о безопасности машин и оборудования. Мы объяснили, что в данном случае речь идет еще и о действии технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В настоящее время заинтересованные участники продолжают сотрудничество по данному вопросу с ОС «Стратег».

– Что вы можете сказать об участниках ваших семинаров и конференций? Иными словами, каков сейчас ваш клиент?

– В ходе семинара, который прошел в рамках этой выставки, мы отметили общую неуверенность представителей отрасли. Среди подавляющего числа участников преобладало желание не высказаться, а именно выслушать компетентные мнения экспертов по состоянию и перспективам отрасли на ближайшее время. ОС «Стратег», безусловно, был рад представить в рамках данного мероприятия полезную информацию по многим вопросам, включая рекомендации, оптимистический прогноз для 
отечественных производителей и некоторые сведения о планируемых к выпуску документах. На сегодняшний день в рамках Таможенного союза к выпуску готовятся технические регламенты «Об электромагнитной совместимости» и «О безопасности низковольтного оборудования».

– Какие пожелания или вопросы высказывают участники относительно новых нормативных документов?

– Наши гости продолжают обращаться в ОС «Стратег» за дополнительной информацией по поводу схем сертификации в рамках технических регламентов Таможенного союза «Об электромагнитной совместимости», «О безопасности низковольтного оборудования» и «О безопасности колесных транспортных средств», а также производителей волнуют вопросы, связанные с маркировкой технических средств.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 15-16 (179-180) август 2011 года:

  • Новая технология литья
    Новая технология литья

    В Физико-технологическом институте металлов и сплавов НАН Украины произведена отработка технологии литья под давлением в песчаные формы, полученные по пенопластовым моделям. ...

  • «Сарансккабель» отметил день рождения
    «Сарансккабель» отметил день рождения

    В этот день в актовом зале заводоуправления состоялось общезаводское торжественное собрание, на которое были приглашены лучшие работники. На мероприятии присутствовали и ветераны, пришедшие разделить с сотрудниками предприятия радость праздника. Для них звучали теплые поздравления, дети вручили цветы. ...

  • Электроснабжение «без головной боли»
    Электроснабжение «без головной боли»

    При добыче и транспортировке нефти и газа даже незначительный перерыв в электроснабжении может привести к большим потерям «черного золота» и «голубого топлива». ...

  • Стандартам соответствует

    «Белэлектрокабель» получил сертификаты соответствия на силовые кабели. ...

  • МРСК Урала приступила к разработке энергетического паспорта
    МРСК Урала приступила к разработке энергетического паспорта

    В МРСК Урала стартовала масштабная работа по составлению энергетического паспорта предприятия. ...