16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/174/13008.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (174) май 2011 года

Ванинский порт привлекает угольщиков

Федеральная антимонопольная служба обнародовала список из семи компаний, готовых бороться за контрольный пакет Ванинского торгового порта (Хабаровский край).

Три из семи претендентов – крупные угольные компании: ЗАО «Сибуглемет» и входящее в него ОАО «Междуречье», ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), а также холдинговая компания «СДС-Уголь».

Кроме того, заявки на участие в аукционе подали компании, которые связывают с именами Олега Дерипаски и Вадима Лисина.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» – крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Основные грузы, которые принимает Ванинский порт, – уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руда, контейнеры. Грузооборот компании в 2010 году составил 6,1 миллиона тонн.

О том, что Росимущество готово продать госпакет, стало известно в середине апреля текущего года. Стартовая цена госпакета составит 934,125 миллиона рублей, шаг аукциона – 10 миллионов рублей.

Свой собственный угольный терминал, расположенный неподалеку от Ванино, есть только у одного из «угольных» претендентов на акции Ванинского порта – компании СУЭК. Два других претендента, «Сибуглемет» и ХК «Сибирский деловой союз» (в его состав входит «СДС-Уголь»), также пытались получить доступ к собственным угольным мощностям, но эти попытки окончились безуспешно.
Интерес крупных игроков угольной отрасли к акциям Ванинского порта, открывающим широкие возможности для экспорта угля в восточном направлении, понятен.

– Итоги прошлого года показали, что логистика через Дальний Восток выгоднее и интереснее, – подчеркивает Надежда Малышева, директор по развитию агентства Portnews. – Несмотря на сложности с пропускной способностью железной дороги на восточном направлении, экспортеры все равно стараются сначала получить доступ к торговым терминалам, а потом уже договариваться с ОАО «РЖД». При этом возможность приобрести контроль над Ванино является особенно привлекательной: из 5 миллионов тонн годовой перевалки порта одна пятая приходится именно на уголь.

Но у Ванино есть и недостатки, напоминает глава агентства Infranews Алексей Безбородов: порт расположен в черте города, и «перекроить» его под уголь или расширить будет непросто.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (174) май 2011 года: