16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/173/12944.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (173) май 2011 года

На первом плане – учет требований заказчиков

Интервью генерального директора компании «Электронмаш» Валерия Владимировича Назарова.

– Какие обстоятельства потребовали расширения производственного подразделения вашей компании, какие ожидания связаны с этим решением?

– Производство в компании «Электронмаш» было создано в 2000 году. И с этого времени объем выпускаемой продукции увеличивался каждый год. В соответствии с этим мы должны были увеличивать производственные мощности и повышать эффективность производства. В определенный момент мы поняли, что дальнейший рост невозможен без качественно нового шага, большого, правильно сбалансированного и технологически продуманного производственного комплекса. В 2007 году на Парнасе мы начали строительство нового завода. Сейчас введена в строй первая очередь в составе двух цехов общей площадью 4300 квадратных метров, склада площадью 1200 квадратных метров и офисного здания площадью 2400 квадратных метров. Запроектировано строительство второй очереди.

– Что это дало?

– Во-первых, в настоящий момент по своим производственным возможностям мы подошли к тому, что можем участвовать в любых, даже самых крупных проектах. И увидев это, рынок быстро отреагировал. Нас стали рассматривать как крупного производителя и приглашать к участию в больших проектах, таких, как строительство нефтеналивного терминала в Усть-Луге, Тихвинского вагоностроительного завода, Юго-Западной ТЭЦ, цементного завода в Новороссийске, олимпийских объектов ОАО «Газпром» в Сочи. Причем интересная деталь: таким образом отреагировали не только крупные российские компании, для которых мы и выполняем данные проекты, но и наши зарубежные партнеры – поставщики комплектующих. Увидев наши возросшие возможности, они стали более уверенно нас поддерживать. Все вышеперечисленные проекты – это результат совместной работы с компаниями АВВ (порт Усть-Луга, олимпийские объекты в Сочи, Тихвинский вагоностроительный завод), Schneider Electric (Юго-Западная ТЭЦ) и Siemens («Новоросцемент»).

Во-вторых, увеличение производственных мощностей потребовало реорганизации системы управления предприятием, полноценного внедрения принципов системы менеджмента качества, а также постоянного движения по усовершенствованию, повышению эффективности производственных процессов, улучшению качества выпускаемой продукции.

Кстати, после проведения всех этих работ нашей компании стало значительно легче проходить различные процедуры сертификации, аттестации и лицензирования в различных государственных органах и крупных компаниях, которые хотят быть уверены в надежности своих поставщиков и качестве поставляемого ими оборудования. Это такие компании, как «Росэнергоатом», ОАО «Газпром», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Транснефть» и другие.

В-третьих, увеличение производственных мощностей позволило внедрять значительно более производительные технологии проектирования и производства, например систему автоматизированного проектирования CadEL и комплексы по обработке шины производства немецкой компании EHRT. При возросших объемах это позволяет нам понизить конечную стоимость для потребителя, делая наше оборудование более конкурентоспособным.

– Значит ли это, что именно разработка, производство и продвижение собственной продукции выходят для вашей компании на первый план?

– Я уверен в том, что, если компания не производит и, соответственно, не продвигает свой продукт, она обречена на вымирание. Разработка, производство и продвижение собственной продукции – это цель любого думающего о завтрашнем дне предприятия Эти задачи всегда стояли в компании «Электронмаш» на первом плане. Введение серьезных производственных мощностей дает нашей компании преимущество именно в сфере сборки готового материального продукта. Поэтому мы и планируем наиболее усилить разработки и продвижение именно в этом сегменте.

– Какова сегодня стратегия развития вашего производства, как выглядят его достижения в настоящий момент?

– Усиление и улучшения на уже немаленьком, сложившемся предприятии не могут происходить резко, скачкообразно. Главное постоянство – в неуклонном движении вперед, пусть это движение происходит понемногу каждый день, пусть все сотрудники и руководители думают об этих улучшениях и усовершенствованиях все время. Это основной принцип японской системы Кайдзен, хорошо себя зарекомендовавшей на многих производствах. Это и наша стратегия развития производства. Для сотрудников проводятся тематические семинары, нас обучают и инспектируют специалисты с большим опытом внедрения подобных систем, вводятся дополнительные инструменты в мотивации сотрудников.

Кроме того, наши специалисты при проектировании оборудования стараются применять ранее опробованные типовые технические решения. База типовых решений заложена в разработанную в нашей компании автоматизированную систему проектирования CadEL, которую мы продвигаем среди проектировщиков и наших клиентов. Это значительно упрощает процесс проектирования оборудования, сокращает сроки производства и исключает множество ошибок.

А результаты не заставят себя ждать. Все это позволит уменьшить себестоимость производства и повысить конкурентоспособность наших продуктов. Объемы продаж и производства должны расти. За последние два года объем нашего производства увеличивался на 50 процентов. В 2011 году запланирован рост более чем на 30 процентов, и статистика первого и второго кварталов подтверждает, что план будет выполнен. Другим серьезным достижением нашего производства я считаю возможность участия в проектах максимально возможного объема и сложности, которые могут появиться на рынке. Производственных компаний с такими возможностями в России не более десяти.

– Как отразится расширение собственного производства на других подразделениях вашей компании?

– Естественно, увеличение возможностей производства открывает большие возможности для коммерческих служб. Необходимо усиливать технические отделы и службы сопровождения. Причем как в численном, так и в качественном направлении. Возникают более интересные и сложные технические задачи, требующие специализации и определенного опыта. Поэтому берем на работу новых специалистов, меняем методы управления предприятием. Компания – это единый организм, и усиление одного из подразделений невозможно без усиления всех остальных.

– Много лет назад ваше предприятие создавалось в качестве официального дистрибьютора ведущих мировых компаний. Сегодня в продуктовой линейке предприятия представлены как собственные продукты и разработки, так и оборудование ваших компаний-партнеров. Как соотносятся эти направления сейчас? Помогли ли уроки многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми компаниями при создании и развитии собственного производства?

– И сейчас работа с ведущими мировыми производителями является основным направлением нашего развития. Для лучшего и более полного удовлетворения потребностей наших клиентов мы в прошлом году стали работать с оборудованием компании Siemens, став их официальным партнером. Кроме того, продолжаем многолетнее сотрудничество с компаниями АВВ, Schneider Electric, Elsteel и GBE. Если в первые годы мы предлагали только готовые решения, продукты и комплектацию данных производителей, то сейчас мы предлагаем плюс к этому и наши продукты на базе комплектующих и технических решений этих компаний.


Зачастую, при участии в круп­ном проекте получается, что по ряду технических, временных или других причин в проекте закладывается частично наше оборудование, а частично конечные продукты этих концернов. И это может дать наилучшее соотношение «цена – качество». С развитием нашего производства акцент все больше смещается к нашей продукции. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам она почти сравнялась с продуктами ведущих западных производителей, а по цене, срокам производства и гибкости в процессе работы по проекту мы имеем однозначное преимущество.

Эта тенденция существует вопреки действующим таможенным пошлинам, согласно которым импортное оборудование, идентичное выпускаемому нашей компанией, ввозится из‑за границы с нулевыми пошлинами, как не имеющее аналогов российского производства. Нашим законодателям и правительству давно пора пересмотреть эти устаревшие правила. Жизнь и производство в России идет вперед. Нам не надо таких же заградительных пошлин, как в автомобилестроении. Дали бы равные условия с эстонскими, чешскими, литовскими, польскими и другими производителями.

А опыт работы с компаниями – мировыми производителями – это огромный толчок и пример для развития нашей компании, нашего производства! Мы часто ездим на заводы наших партнеров, посылаем наших сотрудников и клиентов перенимать их опыт. Это и технологии управления, и оборудование, и пути, которыми шло развитие производств партнеров, – все это очень интересно и важно для нас.

– Сегодня ваше предприятие участвует в ряде крупных «энергетических» строек, включая проекты национального значения. Какие задачи ставит это обстоятельство перед вашей компанией, включая ваше производственное подразделение, инженеров, конструкторов и проектировщиков?

– Дело в том, что наша компания работает в «недешевом» сегменте рынка. Мы предлагаем качественное, надежное оборудование на базе импортных комплектующих и передовых технологий электротехнического производства. Такое оборудование покупает заказчик, изучивший и сравнивший его с аналогами, понимающий, за что он платит. Как правило, это клиенты, для которых очень важна надежность энергоснабжения и, соответственно, закупаемого оборудования. Во многих случаях это компании, которые раньше работали с европейскими производителями, но, убедившись в качестве нашего оборудования и увидев все преимущества работы с российским производителем европейского уровня, стали нашими клиентами. Но такие партнеры ожидают от ЗАО «Электронмаш» заявленного европейского качества оборудования и сервиса.

Поэтому с точки зрения улучшения качества оборудования и сервиса эти значимые проекты не требуют какого‑либо усиления, улучшения в работе с нашей стороны. Вот для того, чтобы выдержать необходимые сроки и большие объемы производства, приходится увеличивать производственные мощности, используя все те инструменты, о которых я говорил ранее.

Радует, что наша энергетика и другие отрасли могут наконец использовать более передовое, надежное оборудование с большим ресурсом эксплуатации, а не закупать абы что, затыкая дыры.

– Какие новые разработки, новые виды продукции будут выведены на рынок в ближайшее время?

– Мы все время работаем над усовершенствованием наших продуктов НКУ «АССОЛЬ», КРУ «ЭЛТИМА», ШОТ «ExOn». Так, в текущем 2011 году мы планируем закончить разработку и провести все необходимые испытания КРУ «ЭЛТИМА» напряжением 6‑10 кВ с выключателями Sion (Siemens) и Evolis (Schneider Electric). Кроме того, в этом году планируем закончить все необходимые испытания и полностью сертифицировать КРУ «ЭЛТИМА+» напряжением 35 кВ. Работаем в направлении развития темы плавного пуска и частотного регулирования электроприводов напряжением 4‑12 кВ.

Наша главная перспективная разработка этого года – программный продукт «CadEL». Это система автоматизированного проектирования электрораспределительного оборудования, которая уже достаточное время успешно применяется нашими сотрудниками, а с этого года опробовать новый инструмент проектирования смогут проектировщики, заказчики, специалисты электротехнических подразделений различных предприятий. Программа автоматически создаст документацию для оформления заказа, подсчитает бюджетную стоимость проекта, исключит возможность совершения ошибок. В первой тиражируемой версии программы возможно проектировать низковольтные комплектные устройства, в последующих обновлениях функционал программы расширится работой с комплектными распределительными устройствами. В перспективе в системе будет база по всей продуктовой линейке компании «Электронмаш».

– Как в последнее время меняются требования и запросы ваших основных заказчиков, в какой степени эти изменения влияют на политику и стратегию развития компании?

– Требования заказчиков к качеству, надежности и расширению возможностей выпускаемой продукции все время возрастают. В то же время выдвигаются требования по снижению стоимости поставляемого оборудования. Заказчик хочет видеть все более и более автоматизированное оборудование. Причем география таких высоких требований постоянно расширяется. Иногда из глубокой провинции приходят запросы на такое оборудование, которое в страну не ввозили даже мировые лидеры. Это стало возможным благодаря большей информированности клиентов через Интернет, повышению понимания значимости надежности энергооборудования и его энергоэффективности у руководителей и собственников компаний.

В связи с этим на первый план в нашей компании выходят вопросы снижения себестоимости продукции за счет внедрения нового оборудования и технологий, улучшения процессов управления, проектирования, менеджмента качества и сервиса. Изучаем опыт европейских компаний, в каких направлениях видят мировые лидеры развитие электротехники. Выясняем у заказчиков, что им нужно. Идем к выполнению все более и более комплексных, инжиниринговых задач.

Стратегически мы идем к поставленной цели: стать номером один по производству низковольтного и средневольтного оборудования в Северо-Западном регионе.

На первом плане – учет требований заказчиков



ЗАО «Электронмаш»
194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., д. 14, корп. 1
Тел./факс: (812) 702‑12-62
e-mail: sales@electronmash.ru, www.electronmash.ru

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (173) май 2011 года:

  • На первом плане – учет требований заказчиков
    На первом плане – учет требований заказчиков

    Интервью генерального директора компании «Электронмаш» Валерия Владимировича Назарова. ...

  • Тарифы на электроэнергию: майская «упаковка» удовлетворит всех?
    Тарифы на электроэнергию: майская «упаковка» удовлетворит всех?

    Федеральная антимонопольная служба готовит утверждение методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электроэнергии требованиям экономической обоснованности. Проще говоря, планка ценовых заявок на продажу электроэнергии станет экономически обоснованной, а пределы роста тарифов – 15 процентов – четко зафиксированными. Методика одобрена правительством, в ее подготовке участвовали Министерство энергетики, Министерство эконом...

  • Блиц

    В ОАО «Башкирэнерго» совет директоров рекомендовал годовому собранию акционеров принять решение выплатить дивиденды по результатам 2010 года в размере 0,944 рубля на обыкновенную и 2,010 рубля на привилегированную акцию. Из чистой прибыли генкомпании за прошлый год в размере 1 миллиарда 557 миллионов 225 тысяч рублей совет директоров рекомендовал направить: 472 миллиона 324 тысячи рублей на финансирование инвестиционной програм...

  • «Новая ЭРА» пришла на девять из десяти российских АЭС
    «Новая ЭРА» пришла на девять из десяти российских АЭС

    ОАО «Новая ЭРА» заключило контракты на изготовление и поставку электрооборудования еще для трех атомных станций. ...

  • ТЭЦ в Петербурге пополнится технологиями GE
    ТЭЦ в Петербурге пополнится технологиями GE

    Технологии компании GE будут использоваться на новой ПГУ в Петербурге. ...