16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/172/12910.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (172) апрель 2011 года

Сегмент, приближенный к строительству: период стабильности

Проводя мониторинг активности продаж ключевых трендов в отдельных отраслях, связанных со строительством и ремонтом, можно заметить откровенный разнобой тенденций вне зависимости от отрасли или ценовой категории. Эксперты же отвечают просто: клиент стал более придирчив и покупать что-либо технического назначения из непрактичных эстетических соображений желающих находится все меньше и меньше. Именно поэтому жидкотопливные котлы вообще не почувствовали на себе каких-то перемен в сфере продаж или производства, в то время как кафель пострадал или приобрел в объемах реализации от поставщика к поставщику в зависимости от того, кто смог переориентироваться на рынок быстрее.

Импорт попал под удар только в том сегменте, который можно охарактеризовать как наиболее экономный. Здесь разница от курсовой потери в процентах к цене всегда была наиболее высокой, к тому же именно здесь ей придают немалое и даже наибольшее внимание. Поэтому здесь отечественный производитель быстро стал двигать зарубежного одинаково по всем линиям производства. Зато категория элитных товаров строительного назначения только набрала обороты, однако это несколько иллюзорное представление. Дело в том, что пока вся отрасль падала, элитный сегмент просто топтался на месте, таким образом расширяя свои процентные соотношения присутствия на рынке. Теперь же, когда восстановление рынка идет наиболее активно там, где падение тоже было наибольшим, элитный сегмент со своей слабой динамикой все равно воспринимается именно как сегмент растущего потребления. Зато есть «пограничные» бренды, которые умудряются пользоваться преимуществами двух разных категорий. Так, те же самые твердотопливные котлы Buderus вполне успевали угнаться за тенденцией продаж элитных товаров, при этом скромно позиционируя себе как середняка в продажах. Но такой путь может быть и весьма опасным: на один успешный результат «пограничного» расположения приходится сразу 5-6 куда менее удачливых товарных рядов, которым пришлось получить негативы ото всюду без какой-либо компенсации.

Просчет выпускающей компании сейчас как никогда может дорого стоить. Зато теперь рынок получил некую стабильность, которая явно отличается от прогнозированной два года назад «мрачной стабильности» на практически нулевом уровне активности. Сейчас плавное возвращение утраченных позиций не говорит о том, что даже в ближайшие лет пять без экономических потрясений рынок сможет вернуться к тем графикам продажной активности, которые рисовались до кризиса, но зато нет опасности делать инвестиции крупным производителям, что в среднесрочной перспективе может принести технологические рывки как в качестве, так и в снижении себестоимости. Следующие два года наверняка пройдут для рынка около строительной тематики под знаком именно такой стабильности, как бы кто к этому не относился. Никаких радужных прогнозов, никаких особых страхов и рыночных переживаний. И лишь потом, когда количество начнет толкать в какую-то из сторон качество, можно будет смотреть, чего ожидать дальше и к чему в этом сегменте стоит готовиться.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (172) апрель 2011 года: